РЖД везет в легендарную поездку по Транссибу с трудностями покрепче сорокаградусного мороза. Продолжаю рассказывать, почему света в конце тоннеля для российских поездов не предвидится.
Недавно пришла мне мысль отправиться в Сибирь и отдохнуть, отоспаться от столицы, в поезде. Последний раз такой дальний путь преодолевала лет семь назад. Никаких неприятных воспоминаний такое путешествие тогда не оставило. В этот же раз поездка на 2000 км навсегда перечеркнула мое желание прибегать к услугам РЖД больше, чем на пару часов. Первую часть - про неадекватные цены и невероятное лицемерие компании - читайте здесь.
Давайте обсудим уровень сервиса, который пробил дно. Речь о купе в данном случае. Меньше чем за два дня я столкнулась сразу с несколькими вопиющими случаями непрофессионализма проводников и начальника поезда. И начала сильно сомневаться, для чего они там вообще нужны?
Гуляю я утром второго дня поездки между вагонами. На этом маршруте за много часов было всего две остановки и хотелось ноги размять. При выходе в тамбур меня чудом не снесла своим крупным телом проводница. "А что это ты тут куришь в тамбуре?", - заорала она. "Я вообще не курю, Вы о чем?", - ошарашенно ответила я. "А пахнет куревом вокруг! И вообще зачем ходишь тут? Из какого вагона?", - вошла в кураж проводница, которая не уследила за запахом в собственном вагоне.
Такого деревенского напора я не встречала давно. Я попросила женщину снизить темпы и не разговаривать со мной в таком тоне, но она только кинула мне что-то вслед и помчалась, как оказалось, проверять, правда ли я из того самого вагона. На обратном пути я ее остановила и еще раз спросила, почему она позволяет себе в такой грубой форме общаться с пассажирами. В ответ она еще сильнее повысила голос и нахамила в двойной порции.
Что ж, стоя посередине совершенно пустого вагона-ресторана я приняла волевое решение не оставлять такие грубости без наказания и отправилась к начальнику поезда. Он меня выслушал, горько пожаловался на то, что сейчас в проводники берут кого ни попадя, но решил-таки справедливость восстановить.
Проводница даже ему не давала слова сказать и продолжала артиллерию из хамства. Этот самый начальник потом сказал мне, что это бывшая воспитательница детского сада, "только по попе давать и умеет", но вот полгода сейчас поездит и помягче станет. Я с ужасом подумала о ее бывших воспитанниках. И почему это подготовку она проходит сразу на пассажирах, а не на проф. курсах, где ей должны были объяснить элементарные правила этикета?
На этом мои приключения не закончились. В этот раз много времени проводила вне купе, потому что мне не повезло с соседями. Никто, конечно, от такого не застрахован. Со мной ехала мамаша с низкой культурной ответственностью и двумя детьми-школьниками. Через пол дня из ее включенных на полную громкость разговоров со всеми родственниками - а ведь мир должен про это знать - я уже была в курсе всех деталей и предстоящего ей суда, и трехдневного пребывания в Москве их семейки. Вонючая еда и постоянно закрытые двери купе, громкие разговоры и как вишенка на торте шумный семейный ужин после одиннадцати вечера. Только в этот момент я сделала им замечание, но никакой реакции не последовало.
Проводница была в курсе и даже выражала готовность помочь, чуть ли не начальника поезда позвать. Просто большую часть времени я проводила в коридоре, а не в купе, и краем уха она услышала мой разговор на станции, в котором я жаловалась друзьям на такие злоключения. Я отказывалась от ее заманчивого предложения, но под конец решила все-таки ее услугами воспользоваться. Хотела показать пассажирской семейке, что некультурно себя так вести. Проводница согласилась, но буквально за 20 минут до моей станции вдруг заявила, что делать это не будет.
Почему? Начальник поезда ее заверил, что все конфликты пассажиры должны решать сами. А вот если один пассажир накинется на другого, то, видимо, проводница будет продавать тут же билеты на такое представление? Вот это меня по-настоящему разозлило.
Уже на станции я добежала до моего уже знакомого начальника поезда и попросила его решить вопрос. Он прошел со мной в злополучное купе, но мамаша и ему нахамила, а сам он растерянно озирался на меня и разводил руками. В итоге заявил, что могут же люди и в полночь поесть. Напомню, до этого он обходил каждый вагон и спрашивал, есть ли жалобы. После этого на перроне начал меня заверять, что такие товарищи как хамами были, так ими и останутся. Видимо, он всегда хотел был Михаилом Лабковским или Вероникой Степановой, но жизнь повела его дорогой железной.
После этой поездки меня начали мучить вопросы. Зачем нужны проводники? И какую функцию они выполняют? Туалетную бумагу в туалетах они меняют, а еще предлагают купить кофе 3 в 1 с лицом настолько же перекошенным, как и вкус этого чарующего напитка. Но на этом и все.
Почему за цену дороже авиабилета я получаю откровенно хамящих и лицемерных проводниц?
Начальника поезда, который может максимум делиться, как ему кажется, житейской мудростью, но не решать абсолютно стандартные проблемы пассажиров и не обучать свой персонал?
Не легче ли просто нанять уборщицу сразу на пол поезда и платить ей более доступную зарплату, чем содержать двух проводниц на каждый вагон, которые по сути ничем, кроме смены туалетной бумаги, и не занимаются? Очередная потёмкинская деревня получается.
На двери вагона висело вот такое объявление о наборе проводников. Посмотрите своими глазами. Зарплаты и перспективы роста, похоже, и объясняют уровень персонала.
Никак не ожидала такого падения РЖД. Этот поезд в огне. Я не буду оплачивать такой непрофессионализм. А в будущем, если и куплю билет на поезд, то только на короткие расстояния.
А вы как часто пользуетесь услугами ж/д? С какими проблемами сталкиваетесь? И как вам проводницы?