Бог говорит у пророка Малахии, что Он «ненавидит развод», потому что Господь лично знает, как много боли приносит развод. У пророка Малахии читаем, что развод — это результат нарушения обещаний супружеского завета — обещаний, которых Он Сам является свидетелем.
Мал. 2:14: «Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя»
Бог не критикует юридическое оформление развода, или человека, который осуществляет его, иначе Он критиковал бы Себя, ведь и Ему пришлось дать разводное письмо дочери Израиля.
Бог ненавидит нарушение супружеских клятв, которое приводит к разводу. Он говорит, что нарушать эти клятвы — вероломно, потому что это нарушает брачный завет.
Браки заканчиваются в результате действий стороны, нарушающей супружеские клятвы, а не пострадавшей стороны.
При этом конечно, как и в любом конфликте, есть определенная вина обоих сторон.
Итак, грехом является не сам развод (Бог тоже развелся с Израилем), а жестокосердное, упорное нарушение брачных клятв.
По материалам книги Инстона-Бривера.
ПЯТЬ БИБЛЕЙСКИХ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ РАЗВОДА
ПЯТОЕ БИБЛЕЙСКОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗВОДА