Очень многие в своем советском детстве и юности катался на мопедах. Данный вид транспорта весьма ценился среди молодежи и стоял на втором месте по популярности после мотоциклов. Но здесь была одна очень важная деталь, чтобы ездить на мотоцикле, нужно было водительское удостоверение, а управление мопедом таких вещей не требовало. В свое время номером один на рынке были мопеды марки Верховина, которые выпускал Львовский мотозавод или сокращенно ЛМЗ. Первые партии мопедов появились в 1970 году и в 1975 вышла модель Верховина 5, которую сегодня и вспомним. Внешне мопед смотрелся очень здорово, даже чем-то напоминал небольшой мотоцикл. В длину он 1200 мм, высоту 1170 мм и ширину 720 мм, вес всего 54 килограмма. Двигатель, который установили на него был одноцилиндровый с воздушным охлаждением, его объем 50 куб.см. и мощность 2.2 л.с. Таких характеристик хватало, чтобы мопед мог разогнаться до 50 км/ч. Бак установленный на данную модель вмещал 7.5 литров горючей смеси, что при малом расходе