Найти в Дзене

Способы ухода за волосами в практике парикмахера.

Мытье волос - первый навык, которым должен овладеть начинающий мастер. В статье вы познакомитесь с практической теорией, которая поможет делать первые уверенные шаги в работе.

"Мытье волос" - самостоятельная или дополнительная услуга в парикмахерской практике.

Это считается процедурой и разделяется на три вида:

- Гигиеническое

- Деформационное

- Техническое

Процедура ( от лат. слова procedere - продвигаться)- взаимосвязанная последовательность действий где либо или в чём либо. Общепринятое значение - порядок действий.

Цель гигиенического мытья, сделать волосы чистыми перед стрижкой или укладкой волос.

В Меню красоты, эта процедура называется " Уход за волосами" и разделена на следующие этапы:

1 этап - подготовка к процедуре 

2 этап - мытье кожи головы

3 этап - восстановление косметического качества волос

4 этап - защита волос

Далее познакомимся с каждым этапом подробнее.

Аква зона - это зона релакса.
Аква зона - это зона релакса.
  • 1 этап состоит из 3-х действий: подготовки клиента, диагностики волос и перехода в аква зону.

С чего и как начать?

Представьте, что вы мастер и у вас в кресле сидит клиент которому нужно сделать " уход за волосами".

И вы видите друг друга в первый раз.

Вначале надо поздороваться, представиться и познакомиться с клиентом.

Например:

- Здравствуйте, меня зовут (ваше имя), я буду сегодня вашим мастером, как я могу к вам обращаться?

Клиент говорит своё имя или имя с отчеством.

- ( Имя клиента), приятно познакомиться. Вначале я сделаю диагностику ваших волос и кожи головы, чтобы подобрать программу ухода.

Но прежде чем касаться клиента, мастер должен вымыть руки, поэтому перед тем, как отойти от клиента, вы говорите:

- Сейчас, я вымою руки и приступлю к работе. 

После того как вымыли руки,  берёте одноразовую защитную салфетку, пеньюар и возвращаетесь к клиенту.

Комментируя свои действия

- Я надену вам пеньюар и мы продолжим.

Сначала вы касаетесь плеча клиента, а потом уже обворачиваете салфеткой шею и закрываете клиента пеньюаром.

Так устанавливается контакт и создается доверие клиента.

Это стандарт начала взаимодействия с клиентом, которым я рекомендую пользоваться постоянно перед началом любой услуги, меняя лишь детали разговора.

Общаясь с клиентом, не забывайте про улыбку.
Общаясь с клиентом, не забывайте про улыбку.

Диагностика  это диалог с клиентом и визуальный осмотр кожи головы и текстуры волос.

И опять, прежде чем касаться волос клиента нужно задать несколько вопросов, с помощью которых вы узнаете как часто он моет волосы, и есть ли на его взгляд у него проблемы с кожей и качеством волос.

Узнать, как хочет клиент,  чтобы выглядели его волосы?

Поле диалога вы берете расческу и начиная с концов расчесываете волосы оценивая текстуру и пористость волоса. Продвигаясь вверх, делаете осмотр кожи головы.

Если вдруг на коже есть расчесы, ссадины, ранки или перхоть, их надо зафиксировать и предупредить клиента заранее. 

Говорить об этом надо деликатно, если вы видите ссадину, расчес или ранку,  то надо дотронуться до неё и сказать клиенту:

- У вас тут повреждение кожи, если я нажимаю болит? Во время мытья я буду действовать аккуратно.

Если вы видите что то наподобие перхоти, нельзя сразу ставить клиенту диагноз:-У Вас перхоть!

Вы не врач и на самом деле это может быть не перхоть а реакция на какое то внутреннее или внешние раздражения. И в этом случае выбор шампуня будет сразу определён.

- Я вижу симптомы раздражения, на волосах есть частички похожие на перхоть.

Можно сфотографировать проблему на коже и волосах и показать фото клиенту.

- Давайте сделаем сегодня деликатное очищение кожи с помощью шампуня-пилинга. Он поможет нормализовать работу сальных желёз.

Фиксацию проблемных моментов на коже надо делать, чтобы в дальнейшем у клиента не было претензий и подозрений, что причиной  этих неприятностей стали вы, ваши действия или препараты студии.

Перед процедурой, надо сделать маленькую презентацию программы ухода, которую вы будете делать. Рассказать с помощью каких компонентов она будет воздействовать на кожу головы и волосы.

Завершается первый этап - переходом в аква зону приглашением:

- (Имя клиента), давайте пройдём в аквазону.

Даже если зона мойки находится рядом, клиента надо приглашать в неё, помогать ориентироваться на месте, показывая куда и как надо сесть. 

Мытье волос в салоне, это услуга релакса и надо проконтролировать комфорт клиента.

Помочь ему расслабиться и получить удовольствие во время процедуры.

Дополнительно, если требуется можно дать клиенту в руки салфетку, для защиты макияжа от воды. А ушные раковины можно закрыть ватными дисками.

На фото пример аква зоны.
На фото пример аква зоны.

2 этап делаем по следующим шагам:

  • Промываем волосы водой, всю кожу головы и волосы.
  • Наносим небольшое количество шампуня, равномерно распределяя.
  • Слегка вспенив, сразу промываем. Цель смыть пыль, грязь, остатки укладочных средств.
  • Равномерно наносим достаточное количество шампуня (обычно это 1 - 2 нажатие дозатора) га кожу головы.

Начинаем хорошо массировать, чуть сдвигая кожу по всему периметру головы, образуя пену. Можно чуть добавить воды чтобы легче было вспенивать шампунь. После образования пены, шампунь можно выдержать на волосах 1-2 минуты. Цель - гигиеническое очищение кожи головы.

  • Хорошо промываем водой пену шампуня с волос.
  • Убираем излишки водой сначала руками, затем промакивая полотенцем волосы особенно концы волос, подготавливая длину волос к следующему этапу.
  •  3 этап нанесение маски, бальзама или кондиционера на полотно волоса, с целью восстановления косметического качества волоса.

Схема действий на 3 этапе:

- Продукт восстановления наносится обязательно после удаления излишков воды. 

- Маску или бальзам наносим начиная с концов, распутывающими движениями двигаемся к середине волоса.

Как правило маска или бальзам, предназначенный для восстановления и питание структуры волоса не наносят на корни волос.

Если есть время выдержки, фиксируем время.

  • По истечении времени, промываем волосы водой начиная с корней и смываем маску.
  • Отжимаем излишки воды руками, затем укутываем волосы в полотенце.

Помогаете клиенту подняться из зоны мойки, медленно чуть подталкивая сзади плечи и спину, и возвращаетесь вместе с клиентом на рабочее место. 

Полотенце должно быть зафиксировано на голове и оно должно держать волосы так, чтобы клиент не поддерживал полотенце руками.

После возвращения на рабочее место, предлагаете клиенту разместиться удобно в кресле.

Далее поправляете пеньюар, снимаете полотенце с волос и промакиваете волосы.

  • 4 этап - равномерно нанести на всю длину волос несмываемый спрей для облегчения расчесывания.

Цель " гигиенического мытья" достигнута, волосы стали чистыми и подготовлены к дальнейшей стрижке или укладке.

Деформационное  мытьё - это подготовка волос к укладке, даже если они чистые.

Выполняется оно также как уход за волосами, только в зависимости от длины волос и состояния текстуры, исключают этап восстановления волос.

Техническое мытье волос, как правило это неотъемлемая часть услуги.

Например после окрашивания мытьё будет не просто смыванием красителя, а это процесс стабилизации цвета и является продолжением этапа окрашивания волос.

Научиться мыть волосы правильно, не трудно, главное желание и практика.

Рекомендую прочитать статью:

3 ошибки, которые повреждают волосы при мытье.

3 ошибки, которые повреждают волосы при мытье.
Богатырёва , о парикмахерском деле!9 ноября 2023