Они оба были евреями по происхождению и оба носили псевдонимы. Тот случай, когда сама судьба свела их вместе. Помимо мужа Оси, которого Лиля Брик безответно и преданно любила, у нее была долгая платоническая связь с Маяковским, а также роман с революционером Александром Краснощековым по прозвищу Тобинсон. Он был бравым парнем, который свято верил в ленинские идеалы и победу социализма в отдельно взятой стране. Прошел тюрьмы, ссылки и жизнь в эмиграции. Почти 10 лет он находился в США, где с успехом окончил юридический университет в Чикаго. После революции 1917 года, как и многие социалисты, быстро вернулся в Россию с надеждой сыграть хоть какую-нибудь роль в историческом событии. После партийной службы во Владивостоке переехал в Москву и занял пост председателя Промбанка. С Лилей Брик Краснощеков познакомился на даче в Пушкино, где они по случайному совпадению оказались соседями.
Лиля сразу приметила симпатичного образованного мужчину, да еще и без пассии. Жена Краснощекова решила остаться в США, но дочь отпустила с отцом в Россию. Очень быстро между Брик и новым соседом возник роман, о котором хорошо знал не только муж, но и сам Владимир Маяковский. Через год после их знакомства Краснощекова арестовали по обвинению в растратах и злоупотреблением полномочиями. Возлюбленного Лили Брик осудили на шесть лет тюрьмы. Весь период суда, подключив все свои связи, она искала способ спасти Александра. Лиля вместе с его дочкой носила ему передачки в Лефортово, выбирая лучшие продукты и книги на английском. В это время Маяковский был в Париже, и она не стесняясь писала ему о том, как переживает за своего нового возлюбленного. «…очень обрадовалась твоему письму, а то я подумала, что ты решил разлюбить и забыть меня. Что мне делать? Не могу бросить А. М. пока он в тюрьме. Стыдно! Поставь меня на моё место. Умереть - легче…»
Кажется, уже никакие высокие связи не могли помочь в этом сложном деле. И тогда Лиля решилась на письмо к одному из самых важных людей в стране - товарищу Каменеву. Исследователи уже давно изучили это письмо, и по тону было ясно, что он с Лилей уже давно находился в дружеских отношениях. «Лев Борисович, звонила Вам по телефону три дня - так и не дозвонилась. Если можете найти для меня час времени - очень прошу вас позвонить мне, чтобы условиться, когда и куда прийти (может удобнее вам ко мне?). Дело касается лично меня…». Неизвестно, произошла их встреча или нет, но в декабре 1924 года Краснощекова сперва перевели в тюремную больницу, а потом и вовсе освободили, сославшись на его плохое здоровье. Советский суд того периода не любил отзывать серьезные дела и почти никогда не отменял приговор. Здесь явно кто-то хорошо постарался, и без помощи горячо любящего человека точно не обошлось. Но в 1937 году Краснощекову уже не помогли никакие связи. При Сталине начались и вовсе лютые времена. Связи также не помогли ни новому мужу Лили Брик - В. М. Примакову, ни Л. Б. Каменеву. Все они были расстреляны и спустя 40 лет реабилитированы.
-<>-<>-<>-<>-<>-
Пишите ваши впечатления и отзывы в комментариях. Спасибо за внимание и до новых встреч!