- Какая?
- Народная. – Аида побарабанила пальцами по столу. – А почему тебя папка официально в жены не взял?
Нина отвернулась, тема для нее была неприятной.
- Свекровь против была.
Рассказ "Глазами Аиды". Ч. 4.
Когда Нина спросила свою дочь о том, как та съездила в гости к своей бабушке, то у Аиды не нашлось ни одного приличного слова, чтобы описать испытываемые чувства. Женщина долго молчала, словно решала тяжелую задачу, а затем выругалась. Нина, уже привыкшая к манере Аиды так вести диалог, спокойно произнесла:
- А я говорила, что она злая, отвратительная женщина. Нечего к ней ходить, только проблем себе наживешь. Я понимаю, что она твоя бабушка и возможно у тебя есть к ней родственные чувства, но от такого общения у тебя будут только одни проблемы.
- Какие еще родственные чувства? – Аида возмутилась, - плевать мне на то, что она мне бабка. Я квартиру хочу. Ты же для меня наследство не сделала. И вообще... Как умудрилась ее к себе в родственники выбрать? Таких ужасных людей я еще не встречала.
- Так я ее не выбирала, - растерялась Нина, - я папу твоего полюбила.
- Тебе надо было свекровь с первых дней на место ставить, как я свою поставила или же бежать от них сверкая пятками. – Дала бесполезный совет Аида, словно это могло что-то поменять. – Вон, от другого бы меня родила. Донором может стать любой. А отца Ленке Остапьевой оставила. Бабка считает, что ты разлучница.
- Пусть считает, - поморщилась Нина.
- Каким бы прекрасным ни был мужчина, но если в нагрузку к нему достаются наглые родственники, то нужно бежать. Счастья в семье не будет. Это примета такая.
- Какая?
- Народная. – Аида побарабанила пальцами по столу. – А почему тебя папка официально в жены не взял?
Нина отвернулась, тема для нее была неприятной.
- Свекровь против была.
Аида почувствовала раздражение. Ее мать похоже никогда себя не ценила.
- Ладно, допустим... Отец так любил свою мамашу, что прислушивался к ее вредным советам. Но зачем тебе нужен был взрослый мужчина, который ждал маминого разрешения?
- А сердцу разве прикажешь? – Задала встречный вопрос Нина.
- Какая же ты все-таки... - Аида недоговорила, проглотив ругательство.
Разговор с матерью оказался бесполезным.
***
К концу недели Аида окончательно остыла. Стала размышлять логически. Если ее бабка готова за пакет с продуктами отписать свою квартиру, то нужно соглашаться. Редко, где можно столкнуться с такой недалекой женщиной, что за батон хлеба хоромы в центре города подарит. С другой стороны, Аида чувствовала злость. Ухаживать за бабкой, которую она уже ненавидела, было унизительно. Это ровно тоже самое, что приклониться и признать власть другого человека. А чувствовать себя униженной Аида не любила. И если уж так получалось что кто-то слишком в себя верил и не боялся задеть женщину, то Аида старалась во что бы то ни стало наказать виновника или виновницу своего плохого настроение.
Поскольку Аида была не обременена работой и заботами о сыне, то обнаружила очень много свободного времени, и не поленилась пожаловаться на медсестру, которая оскорбила ее в родильном доме. Негодяйку уволили. Причина была не в том, что Аида пожаловалась, а в том, что таких жалоб было очень много, однако женщина и эту победу записала на свой счет.
Аида любила строчить жалобы на всех, кто по ее мнению заслуживал наказания: недостаточно улыбчивая продавщица, не слишком любезный мастер маникюра, довольно болтливая администраторша в ресторане, слишком красивая официантка. Аида даже как-то пожаловалась на банковскую работницу за то, что у той был слишком высокомерный взгляд. В жалобе, конечно, нельзя было указать такую причину. С мозгами Аида дружила. Но вот сочинить, что сотрудница популярного банка не разъяснила какие-то моменты и отказалась оформить страховку, Аиде было не сложно. Но больше всего женщина гордилась случаем, когда в автосервисе перестал работать терминал и с нее требовали перевод средств или наличную оплату. Аида зафиксировала случившееся на камеру и отказалась отплачивать услуги. «Я потребитель и имею право оплачивать услуги удобным для меня способом». Разгорелся скандал. И по итогу оказалось, что терминал все-таки работал. Владелец получил штраф, а Аида потом еще целый месяц ходила довольная.
Женщина решила, что раз она ставила на место тех, кто условно считался неприкасаемым, то легко справится с родной бабкой.
Продукты в магазине Аида выбирала из самых дешевых. Для бабки сойдет все то, что по качеству было похуже. Если женщина действительно голодает, в чем Аида очень сомневалась, то съест все что она бросит ей на пол. А если нет, то это проблемы бабки, а не ее. Тем более старуха не уточнила какие конкретно продукты ей нужны.
Приехав второй раз гости, Аида хотела поскорее передать пакет и уехать. Но не тут-то было. Старуха попросила отнести пакет на кухню и заставила Аиду разуться в прихожей.
- Вы полы мыли в последний раз когда? В прошлом веке? – Аида посмотрела на свою чистую обувь и грязный линолеум.
- У меня ноги больные. Не нравится? Возьми швабру и помой. – Бабка была настроена решительно.
- Ага. Вот еще. Буду я в чужом доме полы натирать.
- Как в чужом? – Бабка всплеснула руками. – Неужели передумала насчет квартиры?
Аида скривилась.
- Вот когда по документам хоромы будут мне принадлежать, то в первую очередь воспользуюсь услугами экзорциста, чтобы ваш зловонный дух отсюда вытурить, а потом уже не поскуплюсь на дезинфектора и клининг.
- Как грубо! Деточка, в кого у тебя такой гадкий характер? Не наша порода явно. Я уж и сомневаться начинаю, что ты внучка моя. Ты видимо не поняла, что правила диктую здесь я? Если я хочу, чтобы ты разулась, то ты разуешься и отнесешь пакет с продуктами на кухню.
Аида сжала кулаки. Бабка уже с порога взбесила настолько, что на нее хотелось накричать.
- Ну что, поняла меня? – Спросила старуха, и тут же явно забавляясь, ласково пропела, - начнем сначала. Аидочка, дорогая, разуйся, пожалуйста, и отнеси пакет с продуктами на кухню.
- Вы не человек. Вы демон в человеческом обличии. – Аида подчинилась и преодолевая брезгливость, сняла обувь. Мысль о том, что носки не обязательно потом стирать, а можно выбросить в мусорку, немного успокоила.
- Ставь пакет прям на стол.
- У вас тут что-то липкое разлито, - показала Аида на след.
- Ничего страшного. Ну, показывай, что для любимой бабушки купила. Сейчас узнаем, насколько тебе квартирка моя нужна.
Аида достала из пакета упаковку дешевого печенья, затем потянулась за пачкой макарон, но бабка остановила ее, положив свою руку Аиде на предплечье. Женщину передернуло, а старуха, ткнув пальцем в упаковку с печеньем сказала:
- Это что?
- Печенье.
- Для кого?
- Для вас. В чем проблема?
- Я такое не ем. Он дешевое и жесткое. Купишь мне другое. Я с повидлом люблю. Доставай дальше.
Аида продолжила вытаскивать из пакета покупки. В их числе была колбаса, сыр, спред, маргарин и очень много упаковок лапши быстрого приготовления. Единственное на что Аида не поскупилась, так это на две пачки сахара. Также Аида приобрела для женщины дешевые сырки, кукурузные палочки сомнительного качества и дешевую газированную воду. Из мяса Аида взяла куриные ножки и то потому, что те оказались на акции. У них заканчивался срок годности.
Бабка села на стул.
- Значит так, вижу ты меня не поняла. Сама то жрешь такое? – Старуха разозлилась.
- Нормальные продукты.
- Небось, сама сливочное масло на булку намазываешь, а мне спред подсовываешь. Где, хлеб, кстати?
- От него толстеют, - Аида совсем не ожидала, что бабка начнет вредничать. Хотя этот момент можно было предугадать.
- Сейчас собираешь все это в пакет и забираешь к себе домой. Такие продукты меня не устраивают.
- Вы еще и выбирать будете. Жрите, что дали. – Аида собиралась выйти из кухни, но остановилась. – Уговор был такой: я вам продукты, вы мне квартиру.
- Значит квартиры тебе не видать, - подвела итог бабка. – Решать, конечно, тебе. Но если ты думаешь, что дешевыми товарами отделаешься, то ты сильно ошибаешься.
Аида развернулась. Квартиру в центре города очень хотелось получить.
- И что вы хотите?
- Записывай, - бабка облокотилась на спинку стула. – Я люблю морепродукты. Креветки, мидии, икру, только не имитированную. Никогда не пробовала краба, так что было бы неплохо, если бы ты для меня его нашла. Мякоть говядины и разные стейки. Курочку возьми, но не целую. Не слишком люблю возиться... Сейчас фирму вспомню...
- А лицо не треснет? Даже я себе такое не беру.
- Меня не интересует, что ты ешь. Вон, печенье забирай, погрызешь за чашкой чая. Записывай, что диктую.
Аида была на грани. Огромных сил стоило достать телефон и подчиниться. Аида зашла в заметки.
- Что еще изволите, ваша мерзость? – Не удержалась женщина.
- Мать не привила тебе элементарные правила уважения?
- Как вы со мной, так и я с вами. Ну, диктуйте.
- Хочу итальянские макароны попробовать. Гречку возьми. Хоть и не ем, но пусть будет на черный день. Консервы. Горошек, кукуруза, ананасы, тушенка. Банок по десять. Возьмешь самое дорогое. Варенье домашнее... Ты записываешь? Мед. Так... - Старуха призадумалась. – Липовый, гречишный, акациевый, горный. Купишь не в магазине, а закажешь. В ваших интернетах сейчас все можно.
- Мы так не договаривались. – Аида подняла голову. – С чего бы мне напрягаться?
- С того, что я могу тебе квартиру подарить. Вчера документы достала. Знакомый юрист есть. Будешь дальше писать?
- Буду, - процедила Аида.
- Колбасы купи, натуральной. Химозу не приму. Масло сливочного побольше возьми. На ферму скатаешься. Гуся хочу и утку. Конину. Оленину. Кабана. Перепела. О, яиц на ферме возьмешь. Десятка два. Масло оливковое и льняное.
Старуху понесло. Аида в голове прикинула на сколько выйдет все эти покупки. У бабки явно барские аппетиты.
- И поскольку ты меня сегодня обидела, то неплохо бы тебе прощение попросить. Окошко на кухне надо поменять, да полы обновить. Линолеум совсем старый. Паркет хочу. И новую кухню.
- У меня нет столько денег.
- Ты же замужем?
- Ну.
- У мужа возьмешь. Все равно потом тебе в квартире ремонт делать придется, а так полегче будет.
- Вы меня за дуру держите? Я не понимаю. Да список тянет на сумму, за которую можно три квартиры купить еще и останется.
- Да, переборщила... - Старуха неожиданно согласилась, - кабана из списка вычеркни, от него меня все равно пучит. Вместо него химии лучше купи. Средство для мытья посуды заканчивается и порошок для стирки. И лекарства возьми, которые мне врач прописал. Рецепт сейчас дам.
- Не в моих интересах, чтобы вы долго жили, - отрезала Аида. – Лекарства ваша забота.
Бабка прищурилась.
- Не понимаю в кого ты такая наглая пошла. Впервые встречаю настолько гнилого человека. Родной бабушке смерти пожелать, надо же...
- Это я гнилая? Вы себя со стороны видите и слышите? – Аида почувствовала непреодолимую тягу взять предмет потяжелее. – Надиктовали столько всего, что царский пир можно устроить. Я матери никогда в жизни ничего не покупала, даже если ей есть нечего было. Кем вы себя возомнили?
Бабка неожиданно выпрямилась, а глаза ее сверкнули.
- Правда?
- Что?
- Ты матери ничего не покупаешь?
- Правда.
- А с сыном твоим кто сидит?
- Она, - ответила Аида, - а кто же еще?
- Я с тобой никогда не сидела, - похвасталась старуха, - а если бы так случилось, то денег бы взяла.
- Видимо меня Бог охранял, - закатила глаза Аида, - какое счастье, что моей матери хватило ума не оставлять меня с такой особой как вы.
- Не гунди. – Старуха стукнула кулаком, - выматываешь. Денег правда столько нет?
- Правда. У мужа сейчас не все в порядке на работе. Он заметит большие расходы.
- На жизнь хватает?
- Хватает.
- Ну и скажешь ему, что мамке своей продукты берешь.
- Зачем мне врать?
- Затем, что квартиру в сердце города хочешь. У женщины должен быть свой угол куда она с ребенком могла бы уйти.
- Еще чего! Я должна еще и ребенка воспитывать, пока мой муж гуляет? Нет.
- Но все же лучше плакаться в своей квартирке, а не в одной комнате с матерью? Мужиков, в случае развода, куда водить будешь? То-то!
- Я не собираюсь разводиться. – Ответила Аида. – Я люблю своего мужа.
- Все мужики рано или поздно уходят.
- Не мой случай.
Бабка рассмеялась.
- Список я тебе продиктовала? Вперед! Утомила меня. Жду тебя через три дня. Мед, наверное, долго будет доставляться. Потерплю.
После разговора с бабкой, Аида чувствовала себя оплеванной. Ее никогда в жизни так не унижали. А еще она второй раз ощутила слабость, словно старуха энергию выпила. Продукты, что оказались неугодны, Аида отнесла матери. Все лучше, чем в мусорный бак выкидывать.
Нина очень долго благодарила дочь. Точно Аида сделала нечто очень значимое. Благодарность досталась и зятю, который давно не видел тещу настолько радостной. Вечером между супругами состоялся разговор.
- Мама для нас так много делает... - начала Аида.
- Ты права. У меня золотая теща.
- Ты не против, если я ей буду немного продуктами помогать и иногда деньги давать?
- Конечно, нет, - фыркнул Саша, - я только за. Как нам раньше это не пришло в голову? Могла бы не спрашивать. Ты лучшая жена. Люблю тебя. На днях мне наличка должна упасть в карман. Скажешь тогда сколько нужно. Закончились тяжелые времена.
- Спасибо. – Поблагодарила его Аида.
______________________________________________________________________________________