Найти в Дзене
Adler

Аида покупая продукты для бабушки напоминала себе, что взамен получит квартиру...

Аида рассчитывала на то, что старуха не заметит, что не все по списку куплено.
Художник Качанов Владимир Климентьевич
Художник Качанов Владимир Климентьевич

Рассказ "Глазами Аиды". Ч. 5.

Аида покупая продукты для бабушки напоминала себе, что взамен получит квартиру. Только это помогало хоть как-то держать себя в руках. Не все по списку удалось купить. Аида рассчитывала на то, что старуха не заметит отсутствующих продуктов. Хоть бабка и вредная, но не могла же она наизусть выучить то, что придумала на ходу?
Придя вновь в гости к бабушке, на ее просьбу разуться, Аида с гордым лицом, достала из сумки тапки. Помня, как в прошлый раз ей пришлось по грязному полу идти в чистых носках, женщину передернуло.
- Шах и мат, - сказала она бабке и демонстративно надела тапочки.
Но старуха ни то что не обиделась, а напротив, расхохоталась. И сказала что-то вроде: "Это только начало игры".

У Аиды появилось ощущение, что бабка уже начала развлекаться.
Зайдя на кухню,женщина, не дожидаясь приказа, стала доставать продукты. Аиде хотелось поскорее показать бабушке, что она купила почти все что та просила, а значит пришло время переоформлять квартиру. Но не тут-то было.
- Креветки маловаты. Про мидии ничего сказать не могу, я ими брезгую. Могу съесть по настроению, но выкину если не понравятся. Банка икры тоже маленькая, видно поскупилась купить побольше.
- А вы что ложками собираетесь икру настоящую есть? – Опешила Аида.
- А как же еще ее едят? Где краб?
- В Охотском море плещется. – Ответила Аида и поспешно добавила. – Нет у нас в магазинах настоящего краба. Продукт редкий, дефицитный, дорогой. Я бы даже сказала, что золотой.
- А я не спрашивала дорого ли это для тебя. Раз цену знаешь, значит где-то видела. А раз видела, то опять же поскупилась брать. По всему получается, что ты опять брешешь. Так дело не пойдет. – Старуха покачала головой, - краба докупишь сегодня же. Давай дальше показывай, что принесла.
Аида скривила лицо и передразнила бабушку, изображая ее мимику. В следующем пакете лежало мясо. Курица, говядина и стейки в вакуумной упаковке. Старуха несколько раз присматривалась к мясу, брала лотки с курицей, делала дырки, проверяла на запах. Аида чувствовала себя, как в институте перед оглашением результатов экзамена.
- За эту покупку хвалю, - в итоге вынесла вердикт бабушка. – Молодец. Свежее мясо взяла.
Дальше Аида вытащила два лотка яиц. В прошлый раз старуха говорила что-то про ферму, но женщина решила никуда не ехать.
- Это покупные яйца. За версту видно.
- А вам какие нужны? Краденные? – Аида фыркнула.
- Фермерские. – Старуха открыла один из лотков и достала яйцо, поднеся его к свету, спросила: - Ты каждое яичко через овоскоп просветила?
- Ово... что?
- Овоскоп, тундра! Как мне понять, что ты свежее яйцо купила?
- Разбейте и выпейте содержимое, если на утро не помрете, значит все в порядке. – Съязвила Аида. – И вообще, что за овоскоп такой? Впервые про такое слышу. Новая басурманская приблуда?
- Поверить не могу, что ты элементарных вещей не знаешь. Ты что дикарями воспитана? Видимо в Нинку пошла. Такая же далекая. Овоскоп прибор такой, в каждом магазине есть. Нужен для проверки качества яиц. Все нормальные люди знают такие элементарные вещи. Если содержимое яйца свежее, то значит все в порядке, если темное, то тухляк надо вернуть на полку.
У Аиды перед глазами всплыла сцена, где она обзывает маму тупой и необразованной за то, что та не знала, что такое форсунки, ремень ГРМ и прочие автомобильные запчасти. Но Аида быстро отогнала от себя эти мысли. Эти две ситуации совсем нельзя было сравнить.
Аида вытащила из пакета сливочное масло, молоко, сыр, колбасу.
- Все покупное. Почему на ферме не была? Я хочу домашнюю продукцию, а не магазинную химозу.
- Вы уже определитесь домашнюю вам надо или фермерскую. Что было, то взяла. Вот ваш гусь, - Аида достала тушу, купленную на рынке, и опустила на стол. – На этом все. Я свою часть договора выполнила, жду теперь ваших действий. Мед привезут через две недели.
Бабка долго молчала, а затем указала в сторону двери.
- Зайди ко мне в комнату, там на столе завещание лежит.
- Что? – Аида удивилась и одновременно обрадовалась, а потом сообразила. – Как завещание? Вы сделали все без меня? Разве так можно?
- А как еще завещания составляют? В тайне от людей, чтобы лишний раз не провоцировать родственников на грехи.
- Так просто? Вот просто взяли и завещали мне квартиру? – Не верила в свое счастье Аида. Злость на старуху моментально испарилась.
- Окаменела что ли? Иди бери документ, - сдерживая смех, все так же повелительным тоном, посоветовала бабка, - а то передумаю. Первая дверь от кухни.
Аида кивнула и поспешила выполнить на этот раз приятную во всех смыслах просьбу. Зайдя в комнату к старухе, обнаружила, что здесь такой же ужасный ремонт, как и во всей квартире. Видимо у бабки действительно не было средств, чтобы обновить облезлые обои и стертый линолеум. Мебель в комнате оставляла желать лучшего. Раньше Аида думала, что только ее мать живет со страшным ремонтом. Хоть Нина и пыталась что-то сделать, чтобы обустроить свою квартиру, но ее попытки были до ужаса смешными. Мать брала в рассрочку мебель и потихоньку выплачивала. Но современный шкаф на фоне другой старой мебели смотрелся как тополь на плющихе.
Думать об этом было некогда. Аида схватила листок со стола и моментально покраснела от возмущения и злости.
- Это по вашему смешно? – Влетела она на кухню, тряся листком.
Старуха откинулась на спинку стула и расхохоталась сильнее.
- Жаль я не видела твоего лица, - продолжала забавляться бабка.
Аида сложила лист пополам и разорвала его, потом повторила еще несколько раз действие, пока на пол не посыпались мелкие обрывки.
И ведь не поленилась же бабка взять лист бумаги и написать: «Завещаю Нинкиному отродью квартиру в центре города».
- Я забираю продукты. Шиш вам, а не булка с маслом, - окончательно разозлилась Аида и показала дулю.
Старуха вытерла набежавшие от смеха слезы и все еще подхихикивая сказала:
- В следующий раз там будет лежать настоящий документ. Чем лучше ты стараешься для меня, тем более лояльной я буду. Если пообещала квартиру, то выполню.
Аида знала, что порой бывает слишком импульсивной. Да и бабка последнюю фразу произнесла серьезно.
- Мне нужны гарантии. Какой-нибудь договор. Я должна быть уверенна, что вы меня не проведете, - сказала Аида. – Я не могу доверять только на слово.
- Мы же родственники по крови, - Старуха окончательно успокоилась.
- Именно поэтому гарантии особенно важны.
- Совсем свою бабушку не любишь. – Вздохнула пожилая женщина.
Аида фыркнула.
- Не понимаю как вас мой дед полюбил, он что был слеп и глух?
- Присядь, - приказала старуха. Аида послушалась, и женщина продолжила, - гарантий не будет.
- Тогда не видать вам моей помощи.
- А тебе не видать квартиры. Пойми меня правильно. Завтра я вношу тебя в завещание, а послезавтра мой хладный труп находят соседи. Уж сколько подобных случаев было и сколько еще будет.
- Я не убийца.
- А я не дура. Значит так: или ты веришь моему слову и продолжаешь любимой бабушке помогать выжить на пенсию или же убирайся отсюда и никогда больше не приходи. Правила диктую я и только я.
Аиде захотелось закричать на бабку из-за беспомощности, которую она ощутила после ее слов. Несправедливость была сродни удару под дых. Квартира должна была достаться Аиде, если бы мать хоть немного пошевелила мозгами. Что может быть проще, чем женить на себе мужчину? Слабохарактерность Нины имела совсем неприятные последствия. Мать совсем не думала о будущем своей дочери.
- Ваша квартира должна была достаться мне, если бы отец женился на моей матери.
- Но он не женился на Нине. Ты никто. Как и твоя мать. Вернись с небес на землю. – Старуха начинала злиться. Аида увидела это по ее глазам. – Я как раньше считала, так и считаю сейчас, что вы отребье. Нелюди, если хочешь. Твоя мать должна быть благодарна моему сыну, что он вообще с ней связался. Ты должна гордиться, что твоим отцом был хороший человек. Единственное лучшее, что тебе несправедливо досталось - это наши гены.
- Ваши гены мое проклятие. Вы явно не в себе. Ненавидите всех вокруг себя.

- Это моя изюминка, - не стала отрицать старуха.

Возникшая пауза затянулась и бабка, бросив взгляд на стол, заставленный продуктами, произнесла:
- Вижу тебе опять надо подумать. Если примешь положительное решение, то жду тебя через неделю. Докупишь продукты и возьмешь с собой швабру и ведро. Нежели, не захочешь квартирку, то не приходи. А сейчас уходи, голова разболелась. Как бы приступ мигрени не начался. Больше с моей стороны одолжений не будет.
***
Все что чувствовала Аида это безграничную злость и ненависть. С бабкой все было ясно и так. А вот кто точно был виноват в происходящем, так это Нина, ее мать. Женщина не подумала о будущем, не настояла на своем, не надавила на отца. Теперь перед Аидой стоял непростой выбор: подчиниться и унизиться или оставить все как есть. Наступить на горло собственной гордыне было равно самоубийству. Особенно настораживало то, что у нее не будет никаких гарантий.
Вечером Аида решила поговорить с мужем по поводу ипотечной квартиры, которую он оформил до брака по велению своей матери.
- Я хотела бы иметь права в этой квартире, - сразу перешла к делу Аида не собираясь юлить.
- Я тоже собирался с тобой поговорить на эту тему, - удивил муж своим заявлением, - я хочу досрочными платежами закрыть ипотеку. А потом перевести нашу квартиру полностью на сына.
- Сумасшествие! А мы где жить будем? Он вырастит и выгонит нас!
- Он наш сын. С чего бы ему выгонять нас?
- А с того, что он поймет свои права.
- Но ты же не выгнала из квартиры свою мать.
- Да потому что у нее там доля такая же как у меня! - Закричала Аида. Нервы были уже на пределе.
Но муж не понял истинное значение этих слов.
- Вот видишь... Ты понимаешь, что маме надо где-то жить. Да и к тому же, думаю, что к тому моменту как Коле стукнет восемнадцать, мы купим вторую квартиру. Главное, чтобы на работе не было проблем. Все приложится. И еще... - Муж словно не замечал напряжения в комнате. - Моя мама давно просит показать ей внука... И я подумал, что хватит обид, она ведь...
- Нет! Никогда! Ни за что! – Аида выкрикнула прежде, чем муж закончил предложение. Она вышла из комнаты и захлопнула за собой дверь. Мать еще не вернулся с прогулки. Она гуляла с Колей два раза в день. Аида подумала, как хорошо, что не встретила ее на своем пути, иначе высказала бы все что думает.

Квартиру от мужа ей не видать, как своих ушей. Мать тоже выгнать нельзя. Аиде никогда не купить квадратные метры хотя бы потому, что для этого нужно много работать. А работать Аида не любила. Сама мысль, что ей придется подчиняться какому-то дяде была унизительной. Нельзя обедать, когда захочешь, пропускать работу, предварительно не отпросившись, уходить раньше времени и приходить, когда захочется. Нельзя диктовать свои правила. Разве не рабство?
Аида долго мучилась. Никак не могла принять правильное решение. Она попыталась еще раз поговорить с мужем, но они словно говорили на разных языках. Неожиданно Саша стал предъявлять претензии, что Аида не проводит время с ребенком, несмотря на то, что сидит дома. Эти разговоры безумно утомляли и одновременно раздражали. Теперь слово «развод» не казалось ей чем-то далеким. Пришло понимание того, что если она сейчас о себе не позаботиться, то потом никто над ней трепетать не будет. Аида приняла решение помогать своей бабке.
Все последующие приезды к старухе были не похожи на предыдущие. Теперь Аиде приходилось закатывать рукава и заниматься уборкой. Собираясь сказать бабке какую-нибудь грубость, Аида теперь думала о последствиях. Но злость свою девать было куда-то надо, и женщина решила отыгрываться на матери. В конце концов, кто как не Нина виноват в том, что приходиться унижаться перед бабкой. Мать могла в свое время поставить свекровь на место, но не сделала этого.

__________________________________________________________________________________________

Рассказ "Глазами Аиды". Ч. 6.