Найти в Дзене

Чародейка на княжеском турнире. Глава 3

Этим вечером Светлана хватила намного больше медовухи, чем планировала, потому и спать отправилась быстро. Свят хотел было с ней поговорить, но так и не знал, как к девушке подступиться. Что он мог сказать? Что все будет хорошо? К сожалению, он и сам не знал, что и как будет в дальнейшем, потому и молчал, хоть и чувствовал себя ужасно. Если бы девушка хоть немного намекнула бы на то, что готова остаться с ним, он бы в ту же ночь собрал пожитки на первое время и сбежал бы. Работы он не боялся, как не боялся и остаться без отцовского благословения – Свят давно уже понял, что добиться его расположения он может только в том случае, если не будет перечить и полностью сосредоточиться на своем будущем. Этой ночью он лежал на своем матраце на полу, вслушивался в тихое дыхание Светланы и вспоминал разговор, который совсем недавно вел со своим отцом. - Красавица она, верно? – спрашивал князь с улыбкой, когда его жена увела девушку показать какие-то свои драгоценности. - Не могу не согласиться,

Этим вечером Светлана хватила намного больше медовухи, чем планировала, потому и спать отправилась быстро. Свят хотел было с ней поговорить, но так и не знал, как к девушке подступиться. Что он мог сказать? Что все будет хорошо? К сожалению, он и сам не знал, что и как будет в дальнейшем, потому и молчал, хоть и чувствовал себя ужасно. Если бы девушка хоть немного намекнула бы на то, что готова остаться с ним, он бы в ту же ночь собрал пожитки на первое время и сбежал бы. Работы он не боялся, как не боялся и остаться без отцовского благословения – Свят давно уже понял, что добиться его расположения он может только в том случае, если не будет перечить и полностью сосредоточиться на своем будущем.

Этой ночью он лежал на своем матраце на полу, вслушивался в тихое дыхание Светланы и вспоминал разговор, который совсем недавно вел со своим отцом.

- Красавица она, верно? – спрашивал князь с улыбкой, когда его жена увела девушку показать какие-то свои драгоценности.

- Не могу не согласиться, - отвечал Свят. Он хотел было добавить, что до красоты этой несчастной девушки ему нет никакого дела, но сдержался. За столом он, как мог, ухаживал за ней, потому что того хотели родители, и девушке нравилось это внимание. Что ж, Свят прекрасно понимал, какое впечатление производит на девушек – он все же был сыном князя, а кроме того, весьма недурным на лицо, высоким, да и фигурой природа не обделила. Только вот все равно его настоящим видела только Светлана, и это он понимал хорошо.

- Ты ей тоже очень приглянулся. А мы с ее отцом обо всем договорились.

- Договорились без меня?

- Ты пока еще не князь, чтобы решать такие вопросы.

- Действительно, только князи могут решать вопросы своей женитьбы.

- Если бы это было так!

- Но ведь ты сам женился по любви, разве нет?

В этом Свят был совершенно уверен. Отец никогда ни на кого не смотрел так, как смотрел на свою жену, даже на любимую доченьку. Он готов был слушать любые мамины рассказы, все, что она делала с утра сегодня или вчера, а она с радостью рассказывала, чем завтракала, где гуляла, смотрел, как та вышивает или вяжет.

- Я никогда не видел твою мать до дня свадьбы, если честно, - тихо сказал князь. Это перевернуло весь мир Свята, ему никогда и в голову не могло прийти, что такое возможно! Но дальнейший рассказ отца заставлял его мрачнеть все больше и больше.

- Когда подошло время мне жениться, я был влюблен в одну девушку. Она трудилась у нас в саду, и цветы ее были самыми красивыми из всего, что вырастало. Я тайком смотрел на нее из окна, потому что негоже было княжичу по саду гулять, да и с работницами разговаривать не особенно прилично было. Об этом никто не говорил вслух, но это подразумевалось. Но я не мог не смотреть на нее, особенно в те минуты, когда она присаживалась над каким-то цветком и разговаривала с ним с улыбкой. Может, потому цветы и росли так хорошо? Никто больше и не думал о том, чтобы говорить с растениями. Что уж тут говорить, в нашем доме не говорили и с теми, кто подавал еду – мой отец считал, что все должны понимать по выражению лица и малейшему движению руки, что ему нужно.

- Значит, дед был строгим?

- Не то чтобы строгим… Просто так было заведено, вот и все. Уже после его смерти все начало меняться, когда я сел на его место.

- А она сама знала о том, что ты ее любишь?

- Да все знали, только я думал, что это какая-то страшная тайна, если честно. Представляю, каким смешным я был… Но никто надо мной не смеялся, конечно, хотя обсуждали наверняка много за закрытыми дверьми. Тогда я об этом не думал. А потом в какой-то момент отец приехал после дальнего похода – он был тогда серьезно ранен и будто бы и сам подозревал, что осталось ему немного. В первый же вечер он позвал меня к себе и сказал, что через неделю будет праздник в честь новой будущей княгини. Она приехала накануне, и встретились мы уже на празднике.

- Она тебе сразу понравилась?

- Конечно, нет, ведь в моей голове были мысли о другой девушке, о той, что говорила с цветами. Но я постарался, я делал все то, что делают безумно влюбленные мужчины, и в конце концов и в самом деле полюбил ее больше жизни.

- О что случилось с той, что была первой любовью?

- Не только я на нее любовался – вскоре она тоже нашла своего суженого, Михаил служил у моего отца. Недолго после этого она занималась цветами – вскоре пошли дети, и ей уже было не до нашего сада. С тех пор я ее и не видел.

- И забыл?

Князь пару минут помолчал, смотря куда-то вдаль. Свят не помнил, чтобы когда-то так доверительно разговаривал с отцом, и оттого эти минуты были очень ценными.

- Честно? Нет, не забыл. Она осталась теплым воспоминанием о моей молодости, о чистой наивности. Об этом нельзя забывать, это хорошие воспоминания, даже когда они вызывают совсем не радостные чувства. Они нужны всем людям, и князю они нужны едва ли не больше, чем остальным – так мы можем оставаться слабыми людьми и оттого людям помогать.

- Думаю, я понимаю, о чем ты говоришь.

- Так что тебе повезло немного больше, ты смог полюбоваться своей судьбой до свадьбы. Добрых снов.

Князь ушел, а Свят еще долго сидел на крыльце, размышляя. Он вдыхал свежий воздух, слушал чьи-то пьяные песни вдалеке – турнир всегда влечет за собой праздник. И только немного придя в себя, решил пойти к Светлане поговорить. Конечно, он был впечатлен словами отца, был удивлен, что тот смог так сильно полюбить другую женщину несмотря на первую любовь. Но все равно был уверен в том, что не готов связывать свою судьбу с незнакомкой.

Обо всем этом он и думал почти до рассвета, в конце концов забывшись беспокойным сном.

Так они оба проспали начало второго дня турнира. Одна – от слишком большого количества медовухи и мрачных мыслей, второй – от бессонной ночи и все тех же мрачных мыслей. Потому не знали, что случилась беда, до самого обеда, когда наконец к ним в комнату начал стучать Степан. До этого момента такого не было никогда, потому оба сразу же подскочили. Свят оказался у двери первым:

- Что-то случилось? – спросил он, смотря в испуганные глаза мужчины.

- Тебе нужно скорее возвращаться домой. Там что-то случилось, какая-то беда, толком непонятно – слишком много суматохи. Тебя, думаю, уже ищет отец.

- И ты не знаешь, что случилось?

- Что-то с юной княжной, что приехала погостить. Давай я открою тебе тайный проход.

Все произошло так быстро, что Светлана совсем не успела понять происходящее. Всего минута – и вот уже комната пустая, как и коридор за ней. Девушка поспешила накинуть куртку и отправилась следом за Святом, но никого не обнаружила. Что еще за тайный ход? Она такого не знала, только проход из кухни, только вот он не был особенно тайным, разве что для тех, кто приходил сюда впервые.

И самое странное – к тому времени, как она спустилась вниз, Степан уже был на своем привычном месте за стойкой и спокойно убирал кружки из-под кваса. Больше никого не было.

- Что случилось?

- Мне интересно, что случилось там у вас – ты ведь должна вести турнир, разве нет?

- Ну, есть еще Николай…

- Да, тут тебе повезло, как ни крути. В отличии от той княжны. Она пропала на ровном месте!

- Как это пропала? Во время турнира?

- Именно! Это видело огромное количество людей. Она сидела рядом с княгиней, смотрела на соревнования лучников, потом поднялся какой-то странный ветер, который бросил в лицо всем песок да пыль, а потом ее не стало. Просто пустой стул.

-2

Степан пожал плечами и замолчал, Светлана же была просто в ужасе. Какой скандал! Из-за исчезновения этой юной княжны может начаться самая настоящая война! То, что должно было стать объединением двух княжеств, станет их разрушением… Какой ужас!

Она хотела найти Любомиру, чтобы с ней посоветоваться – знала, что та умеет колдовать, но рыжеволосой не было. Видимо, тоже ушла смотреть на турнир. У Светланы даже мелькнула мысль о том, что она может быть в этом как-то замешана, но потом поняла, что это слишком глупо. Разве можно винить чародейку в том, что она чародейка? Могло произойти все, что угодно, но все же магия тут замешана.

Что ж, придется ей доверится, потому что других идей по поводу того, что можно тут сделать, у нее не было. А возвращать девушку нужно было очень быстро и до того, как эта новость выйдет за пределы города.

Потому Светлана спешно проглотила завтрак, который поставил перед ней мужчина, даже не почувствовав вкуса еды, и выскочила на площадь. Люди расходились, но никто из них выглядел расстроенным или испуганным. Что ж, значит, все более или менее в норме.

Николай выскочил будто бы из ниоткуда и схватил ее за локоть, потащив за угол.

- Ты где была? – прошипел он.

- Проспала, прости.

- Вот надо было тебе проспать именно сегодня, как специально!

- Кто-то заметил, что-то говорили?

- Нет, все началось быстро – очень уж много лучников, а потом уже и вовсе не до тебя было. Хорошо, смогли как-то сориентироваться.

- Как выкрутились?

- Сказали, что это сюрприз от чародея, который приехал с князем из далеких земель. Чародея никакого нет, естественно, но люди все в восторге. Лучников быстро свернули, кого-то перенесли на завтра. Ну и завтра последний день турнира, княжну там нужно будет показать. Только вот где ее искать…

- Хороший вопрос.

На том Николай и ушел, а Светлана направилась в терем. На правах стражницы, пусть и почти номинальной, она могла ходить везде, кроме личных покоев князя и княгини. Зато вот к младшим княжичам могла заходить без проблем, чем и воспользовалась.

Свят был у себя в комнате. Он ходил от стены к стене так быстро, что больше походил на загнанного зверя, чем на человека. На его кровати сидела Любомира, рядом с ней – Бьорн. Выглядели они серьезными, будто решали сложную загадку. Хотя… Почему будто? Они наверняка пришли сюда за тем же, за чем и она сама. Нужно было как можно скорее ее найти. Только теперь девушка поняла, что даже имени ее не услышала, хотя наверняка об этом говорили. Или не хотела услышать?

- Ты заметила что-то странное, что может помочь? – спросила она Любомиру.

- Не уверена. А вот Бьорн кое-что увидел. Он ведь совсем не обычный у нас человек.

- А что он видел?

- Княжну кто-то сделал невидимой, а потом с огромной скоростью унес.

- Думаю, я мог бы взять след, - вмешался Бьорн.

Свят уставился на него, как на сумасшедшего, но Светлана промолчала. Она видела и чувствовала ту самую звериную сущность в нем, потому не сомневалась, что он сможет.

- Хорошая идея, давайте попробуем, - сказала она, и Любомира тоже кивнула.

- Тогда мне нужно прямо сейчас обратиться. Не смотрите, пожалуйста. А еще лучше – сможете выйти из комнаты? Неловко мне.

У Свята было еще много вопросов – это было видно по его лицу, но девушки вытолкали его из собственной комнаты и закрыли дверь. А когда вернулись спустя несколько минут, Бьорна не было, зато на его месте был большой пес.

- Идем? – сказал он.

-3