10
Дождаться трупа у Данилы не получилось. Через день пришло сообщение, что в пещере под Челябинском нашли что-то интересное. Фёдор Кольцевой тут же сорвался на Урал, ну а Поздняков решил, что Светлову тоже надо проследить за тем, не исчезнет ли вдруг важная археологическая находка. Так что в экспедицию Данила отправился на одном самолёте с начальником археологов.
Из аэропорта они сразу же отправились в горы, не заезжая ни в какую гостиницу. Фёдор объяснил Даниле, что ему придётся на какое-то время отказаться от привычных городскому жителю удобств и пожить в обычной палатке.
- Я всё понимаю, ты у нас зам по связям, но общественности там в горах ты не найдёшь, поэтому побудешь в нашей шкуре археологов, - говорил Кольцевой, пока они ехали в старом микроавтобусе по дороге, уводящей их подальше от благ цивилизации.
Работали копатели с размахом, лагерь в уютной долине между двух невысоких хребтов Уральских гор был разбит большой.
- Мы в этом месте уже давно работаем, - объяснял Фёдор, пока они шагали от машины по узкой тропе к лагерю, до которого можно было дойти только пешком, - тут старые горные выработки, ещё дореволюционные, туристов сюда не водят, так как никакой красоты нет. Проходы узкие, непролазные, многие участки обвалились, приходится разгребать. Но наши историки сказали, что есть вероятность найти тут что-то полезное именно по нашей тематике. Ребята несколько раз натыкались на магнитные аномалии в тех местах, где рудная порода уже, казалось, полностью исчерпана, нашли даже большой осколок метеорита, но для нас он бесполезен. К сожалению, по-настоящему интересных находок до сих пор не было. Так что посмотрим, что в этот раз откопали.
Так как до лагеря высокие гости из Питера добрались только к вечеру, то на объект решили идти следующим утром, ведь предстоял ещё довольно долгий путь вглубь горы по старинному руднику.
- Фёдор, а почему вы ищете артефакты Древних в пещерах, они что жили под землёй? - Задал Данила дилетантский вопрос, когда в сопровождении нескольких археологов на следующий день вошёл в длинный узкий проход, уходящий куда-то в центр горы.
- Очень смешно, - сухо усмехнулся археолог. - Во-первых, ищем мы не только в пещерах, а во-вторых, с тех времён, когда Древние посещали нашу планету, столько воды утекло, столько морей высохло и столько гор выросло, что все следы их пребывания находятся теперь очень глубоко под землёй или под водой. Пещеры — очень удобный способ зарыться поглубже и попробовать хоть что-то найти.
По мере продвижения учёной команды вглубь горы каменный коридор не сужался, а наоборот расширялся. И вот перед Данилой открылась небольшая, но высокая пещера. Находка копателей была видна сразу. В тусклом свете фонарей из стены впереди выступала ровная округлая матовая поверхность серебристо-белого цвета. В искусственном происхождении артефакта не было никакого сомнения. Это была огромная широкая колонна, ещё не совсем откопанная: её задняя часть утопала в горной породе, низ уходил вглубь Земли, верх исчезал в каменном своде.
- Неужели нашли то, что искали? - Светлов удивлённо покачал головой.
- Неизвестно пока, что нашли, - усмехнулся Кольцевой, - когда всю колонну откопаем, будет приблизительно ясно, что это такое вообще. Пока даже гадать не имеет смысла.
- Но то, что она искусственного происхождения, ты ведь не будешь отрицать? - настаивал сыщик.
- Не буду, но кто и зачем создал её, совершенно непонятно. Может, Данила-мастер из сказов Бажова тут свои каменные изваяния когда-то мастерил. Нужно будет всё тщательно проверить, работы впереди много.
- Ну, хотя бы можно не бояться, что этот артефакт кто-то украдёт, - облегчённо вздохнул Данила, совсем не сказочный.
- Да, можешь докладывать начальству, что в этот раз саботажа не ожидается, - Кольцевой стрельнул в Светлова острым взглядом.
Данила уже давно начал догадываться, что мало кого в Обществе «Лунный кратер» обманула его должность, большинство учёных мужей и дев понимали, чем на самом деле занимался зам по связям с общественностью.
- Я так понимаю, что мы здесь задержимся чуть дольше, чем я думал, - улыбнулся сыщик. Изначально командировка планировалась на три дня, но в случае обнаружения чего-то по-настоящему интересного, была вероятность продления срока.
- Я думаю, что недельку стоит тут посидеть, - кивнул Фёдор. - Ты ведь не торопишься назад в офис? Отдохни, полюбуйся на горные красоты, ничего страшного за эти дни, я уверен, в конторе не случится.
И они посидели в горах ещё три дня. Сидением это, конечно, нельзя было назвать. Копатели копали, Фёдор каждый день спускался под гору, следил за работой, помогал в работе, а Данила просто отдыхал и наблюдал, как постепенно огромная глыба из неизвестного материала постепенно выбирается из своей каменной тюрьмы.
Теперь было абсолютно ясно, что это именно колонна. Диаметр её был около трёх метров, а вот до основания и вершины докопаться археологом всё никак не удавалось. И материал, из которого была сделана колонна, пока был учёным непонятен. Поверхность артефакта была такой гладкой и ровной, что Фёдор всё никак не мог решиться испортить эту красоту и не разрешал брать образцы материала для анализа, дожидаясь появления хоть какого-нибудь скола или царапины.
Археолог мог спокойно ждать, а вот ожидание Данилы внезапно было прервано. В Питерском офисе случился несчастный случай, во время очередного эксперимента в биохимической лаборатории произошёл взрыв. Глава химиков Ухабцев был серьёзно ранен, и начальство срочно выдернуло Светлова из командировки.
11
Пока Данила летел на самолёте, случилось ещё одно ожидаемое событие. О том, что в парке найден очередной труп сотрудника «Лунного кратера» Светлову сообщила следователь Дарья Андреевна, позвонившая бывшему оперу в тот момент, когда он выходил из здания аэропорта Пулково. Поразило сыщика то, что умершим оказался Зураб Георгиевич Жвания. И мысль о том, что Зураб знал о дате своей смерти, когда прощался с ним в кабинете Позднякова, сверлила мозг Данилы всю дорогу до офиса загадочной научной конторы.
Но потом насущные дела отодвинули на некоторое время в сторону мысли о странном предвидении помощника директора Общества.
- Плохи дела, Даня, - сказала Тамара Бойко, когда сыщик вошёл в её кабинет, чтобы просмотреть записи видеонаблюдения. - К сожалению, внутрь лабораторий камеры нам ставить запрещено, начальство боится, что секретная информация о проводимых экспериментах может просочиться наружу, но вот сам посмотри, что произошло за полминуты до взрыва. Это запись с камеры у входа в биохимическую лабораторию.
Женщина вывела на свой монитор картинку. На записи было видно, как открывается дверь, из лаборатории выходит микробиолог Валентин Пронькин, закрывает за собой дверь, отходит в сторону, останавливается, оборачивается, а через пару секунд взрывная волна выбивает только что закрытую дверь.
- В лаборатории, кроме Пронькина и Ухабцева, был кто-то ещё? - поинтересовался Данила.
- Нет, это был какой-то их очень важный и очень секретный эксперимент. Они были вдвоём. Очень повезло, что за секунду до взрыва Роман уронил пинцет и наклонился, чтобы его поднять. Если бы он стоял, то стеклянные осколки изрешетили бы его всего, а так только спину поцарапали. Но кровищи всё равно было много.
- Ты считаешь, что Пронькин решил убить своего коллегу? - задал сыщик вполне очевидный вопрос.
- Выглядит это именно так, но я не вижу в этом никакого смысла, - покачала головой Тамара. - Между ними никогда не было никаких ссор. Споры, понятно, были. Но это чисто научные споры. Они, вообще, работали в разных направлениях, конкуренции между ними не было. Иногда проводили какие-то общие опыты, но заинтересованы в этом всегда были оба.
- А личные мотивы? - Данила склонил вбок голову, пристально глядя на безопасницу. - Ты наверняка всё знаешь и о их личной жизни.
- Они не женаты, полностью заняты своей работой, одно время, правда, оба ухаживали за Софией Лещук, - Тамара немного поморщилась, - но, во-первых, это было уже давно, года полтора назад, а во-вторых, она их быстренько отшила. София — женщина строгая, тоже вся в работе, и никакие шуры-муры на работе она себе не позволяет.
- А вне работы? - усмехнулся Данила.
- Если ты про Софию, то у неё просто нет времени на личную жизнь, она почти всё время проводит в своём отделе. Мужики, после того как ничего с коллегой у них не вышло, тоже успокоились. Пронькин встречается с одной девушкой, так, пару раз в месяц, ничего серьёзного. А Ухабцев, мне кажется, за пределы офиса и не смотрит, не хочет тратить время и усилия. А здесь, внутри, с ним никто особо общаться не хочет, он так себя поставил.
- Ясно, что ничего не ясно, - Светлов покачал головой. - А что они сами-то об этом происшествии говорят?
- А ты сам с ними побеседуй, - Тамара улыбнулась, - а потом сверим наши впечатления.
Продолжение следует...