Важность поклонения для имама Зейн аль-Абидина (мир ему)

Важность поклонения для имама Зейн аль-Абидина (мир ему)
Важность поклонения для имама Зейн аль-Абидина (мир ему)

Однажды дочь имама Али (мир ему) Фатима (мир ей) увидела, как ослабло и похудело благородное тело имама Зейн аль-Абидина из-за частого совершения поклонения, она сразу пошла к Джабиру и сказала так: «Джабир! О, сподвижник Посланника Аллаха (С)! У нас есть некоторые права на вас, одно из которых заключается в следующем: «если кто-то из нас ввергнет себя в опасность из-за частого поклонения, то мы должны предупредить его, чтобы спасти его жизнь. Сейчас драгоценная память моего брата, Али бин Хусейн (мир ему) из-за частого поклонения довел себя до изнеможения, его лоб и колени покрылись мозолями».

После этих слов Джабир отправился в дом четвертого имама (мир ему). Перед дверьми он увидел играющих детей, один из детей отличался.

Джабир внимательно посмотрел на походку этого ребенка.

«Это же походка один в один - походка Пророка (С)», - подумал он про себя.

«Дитя, как тебя зовут?», - спросил он позже.

«Я, сын Али бин Хусейна (мир ему), Мухаммад», - ответил тот ребенок.

Как только Джабир услышал эти слова, он начал громко плакать и сказал: «Да будет мой отец жертвой за тебя, подойди ко мне».

Имам Мухаммад Бакир (мир ему) подошел к Джабиру. Джабир расстегнул рубаху имама Мухаммада Бакира (мир ему), положил руку на его грудь, поцеловал его и сказал: «Я передаю тебе приветствие господина Пророка (С). Посланник Аллаха (С) приказал поступить так, когда увижу тебя».

Затем он попросил его: «Попроси у своего дорогого отца разрешение увидеться с ним».

Имам Бакир же пошел к отцу и рассказал о поведении старика и передал его слова.

«Сынок! Это Джабир, пусть войдет», - ответил имам Зейн аль-Абидин.

Когда Джабир вошел внутрь, то увидел, что имам (мир ему) сидит в михрабе обессиленный и изнуренный из-за частого поклонения. Имам (мир ему) из уважения к Джабиру встал, спросил о его делах и посадил рядом с собой.

Джабир сказал следующее: «О, сын Пророка! Вы знаете, что Всевышний Аллах создал рай для вас и ваших друзей, а ад - для ваших врагов, в таком случае зачем столько стараний и страданий в поклонении?».

Имам ответил так: «Разве ты не видел, как Пророк (С), несмотря на то, что Аллах Всевышний в Коране говорит ему: «Мы простили все твои грехи» (да будут моя мать и отец жертвой за тебя), так поклонялся Аллаху, что опухали ноги? Когда Пророку (С) сказали: «Несмотря на то, что вы обладатель такого положения, вы так поклоняетесь Аллаху», то Господин ответил так: «Разве я не должен быть благодарным рабом?».

Когда Джабир понял, что его слова не подействуют на имама (мир ему), и он не сможет воспрепятствовать этому непростому поведению, то попросил его:

«О, сын Пророка! В таком случае, как минимум, береги свою жизнь. Потому что вы такая семья, с помощью этой семьи Аллах отводит беды и горе, и дождь милости проливается благодаря благодати их».

«О, Джабир! Пока я не вернусь к своим отцам, я не откажусь от пути и действий, которых они придерживались».

Когда Джабир услышал эти слова имама (мир ему), то сказал: «Клянусь Аллахом, я не вижу никого среди детей Пророка (С), за исключением пророка Юсуфа (мир ему) подобных Али бин Хусейну (мир ему).

Клянусь Аллахом, дети этого благородного человека, лучше детей Юсуфа, поскольку среди его детей есть тот, кто наполнит мир справедливостью, когда земля наполнится угнетением»[1].

Абу Хамза-и Сумали рассказывает следующее:

«Когда имам Зейн аль-Абидин (мир ему) садился за еду, то говорил так: "Хвала Аллаху, Он дал нам еду, Он напоил нас водой, подтвердил нас, дал нам убежище, дал нам пропитание, подарил нам превосходство. Хвала Аллаху, Он дающий еду, а не Тот, кому дают еду, Он дающий пропитание, а не тот кто ищет пропитание...»[2].

[1] Бихару’л Анвар, т. 46, с. 60

[2] Мен ла йахзурух’ул-факих, с. 233, х. 4266

Статья написана используя перевод труда выдающегося исламского ученого современности профессора Хайдара Баша "Имам Зейн аль-Абидин Саджад(а)". Перевод с турецкого: Арслана Кули.