Здравствуйте, уважаемые читатели!
Первое, что хочется упомянуть при разговоре про китайское экономическое чудо - это автомобилестроение. Если мы отмотаем плёнку на лет 15 назад, то над первыми китайскими автомобилями не смеялся, наверное, только ленивый. А Chery Amulet навсегда войдёт в историю проведения отечественных краш-тестов как автомобиль с минимальной оценкой. Её кузов просто сложился.
Время тикало, а китайцы самоотверженно работали. Привлекали специалистов со стороны (экспатов), развивали собственные конструкторские бюро. Выстраивали партнёрские отношения с именитыми европейскими производителями. И сегодня на примере кроссовера Changan CS35 Plus я хотел бы проиллюстрировать всю ту пропасть, что создалась между отечественными автопроизводителями и китайскими. И в качестве альтернативы покажу изменения в самой современной, если отталкиваться от даты выхода автомобиля в серийное производство, моделью - LADA Vesta.
Появление Changan CS35 Plus на российском рынке
Кроссовер Changan CS35 Plus был представлен на китайском рынке в 2018 году. А спустя год начал продаваться на нашем рынке. Любители европейских автомобилей в его облике могли бы узнать Volkswagen Tiguan. Правда китайцы решили обойтись без технических изысков и снабдили свой кроссовер атмосферным бензиновым двигателем и классической автоматической коробкой передач.
С продажами тогда не задалось. В 2019 году, по данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продали 2805 автомобилей, в 2020-м - 7102 автомобиль.
И, надо сказать, данный результат не должен удивлять, ведь если мы будем выбирать между оригиналом и копией (речь ведём, например, о картине), то конечно хотелось бы купить оригинал.
Сравнение изменений при рестайлинге модели CS35 Plus в 2021 году
Через три года китайский производитель произвёл глубокий рестайлинг. Обычно, когда говорят рестайлинг, понимают какие-то внешние изменения (чуть поменяли форму бампера, немного поменяли что-то в салоне), но здесь, наверное, имеет смысл говорить про новое поколение. Ведь изменения коснулись и двигателя и коробки передач.
Но даже если мы опустим технические изменения, давайте просто посмотрим визуальную проработку интерьера. Человек ведь сначала выбирает глазами? И только потом подключается критическое мышление.
С чем обычно взаимодействует водитель чаще всего? Руль, селектор коробки передач да приборная панель. Просто посмотрим на них:
Рулевое колесо можно считать наиболее ретроградным объектом. С ним сложно придумать что-то новое. Поэтому здесь мы можем видеть преемственность при рестайлинге.
А вот при создании приборной панели инженеры Changan совершили, образно выражаясь, космический рывок:
Сейчас покупателями автомобилей являются люди, которые уже не представляют себя без планшета-телефона. Поэтому чем больше гаджетов в автомобиле, тем лучше. Вот и приборную панель сделали гаджетом.
Зона рукоятки селектора режимов коробки передач также претерпела изменения:
Вроде как изменения косметические, но поработали над эргономикой, перенесли и кнопки активации подогрева и кнопку активации электромеханического ручного тормоза, чтобы водителю было проще взаимодействовать с этими опциями.
Ну и наиболее нагляден прогресс в визуализации, если мы будем смотреть с мест задних пассажиров:
Напомню читателю, что автомобиль вышел на местный рынок в 2018 году, а уже в 2021 году был проведён его рестайлинг. Т.е. прошло три года и вот так поменялась визуализация автомобиля. Можно даже сказать, что это два разных автомобиля.
А что же произошло с LADA Vesta?
А теперь давайте посмотрим, что же изменилось в LADA Vesta. Вообще, если вспоминать 2015 год (именно в этом году эта модель вышла на рынок), то я был очень доволен, что АВТОВАЗ наконец-то создал автомобиль, который начал составлять реальную конкуренцию иномаркам в своём сегменте. Только посмотрите на эти цифры: в 2019 году было продано 108364 автомобилей этой модели, в 2020-м - 111459. Да и последующие 2 года продажи стабильно преодолевали отметку в 100 тысяч проданных автомобилей в год.
Давайте сравним визуальные изменения в модели, как делали для Changan CS35 Plus и начнём с рулевого колеса:
Как я уже говорил, руль сложно изменить так, чтобы это произвело вау-эффект (разве что сделать его в виде авиационного штурвала), поэтому видим умеренную переработку интерфейса активации дополнительных функций, но вот оплётка руля вообще никак не поменялась. С момента первого появления модели на рынке до момента рестайлинга прошло 8 лет.
Что поменялось в приборной панели?
Здесь тоже произошли изменения, но столь же они разительны, как на китайском автомобиле? Нет. Способны ли они стать триггером покупательского интереса? Не уверен. Да, приборную панель привели к стандартному в этом классе виду, но не более того.
Переходим к селектору коробки передач:
И по традиции вид с мест задних пассажиров:
Это изменения за 8 лет в нашем автомобиле, а выше я Вам показал изменения в китайском автомобиле за 3 года. Можно ли сказать, что они соизмеримы?
Так в чём секрет успеха китайцев?
Я считаю, что главная причина того, что мы вместе посмотрели выше - это технологический суверенитет китайских автопроизводителей. Они вкладывали усилия и, конечно же, деньги в развитие собственного автопрома. АВТОВАЗ же занимался тем, что пытался "донашивать" вещи старшего брата Renault. Почему LADA XRAY провалилась? Потому что рынку не нужно было получить перелицованный Renault Sandero.
Почему LADA Vesta, хит продаж, так долго не обновлялась? Потому что Renault не нужен был на крупнейшем рынке сбыта конкурент своей продукции. Именно по этой причине они хотели побыстрее вывести на рынок новое поколение Renault Logan. Именно по этой причине на рынке были целых три кроссовера от Renault, а от АВТОВАЗа - старенькая Нива. Французам также не нужна была внутривидовая конкуренция. Поэтому пока китайцы развивались, наш крупнейший автопроизводитель топтался на месте.
И для успеха нужно понять - нужно подстраиваться под тенденции рынка. LADA Niva - это прекрасный автомобиль, говорю это без какого-либо скепсиса. Но узконишевый - для любителей рыбалки или где в деревне ездить, там где нет дорог. LADA Vesta - это был прекрасный автомобиль для 2015 года, но сейчас на дворе уже 2023-ий заканчивается. Поэтому нужно, пока не поздно, растить производство и научные центры у нас в стране. Которые бы создавали продукцию, которая продолжала бы оставаться в тренде.
Другие мои статьи
Сравнение LADA Vesta NG в комплектации Enjoy с Changan Alswin в комплектации DLX
Фотосравнение LADA Vesta NG времён сотрудничества с Renault и импортозамещённой версии
С уважением, Юрий (kua1102)