Найти тему

В лучах закатного солнца. Часть 10

Очевидно, что ехать молча Митя просто не умел. Только Алёна расслабилась, настроилась на «свою волну», как он снова ворвался в её личное пространство со своими разговорами.

- И где ты в Москве работаешь?

- В технической поддержке.

- Не понял, – произнёс Митя. – В автосервисе, что ли?

- Нет, не в автосервисе. Я работаю в другой технической поддержке. Компьютерной.

- Так ты компьютеры чинишь?!

- Я налаживаю работу ПО. Мне звонят люди, у которых есть определённые проблемы, и я удалённо, а иногда и с выездом, решаю их. Техподдержка делится на несколько линий. На первую линию поступают все вопросы подряд, вплоть до самых глупых. Я работаю на второй, иногда даже на третьей линии и решаю задачи повышенной сложности, – терпеливо пояснила Алёна. Ей было жарко. В машине Мити, тоже отечественной и старой, как у её отца, кондиционера не было. Она размышляла, как же тяжело жить на юге с такими старыми автомобилями.

- А, понятно, – ответил Митя, и больше ничего не спрашивал. Возможно, заметил, что Алёна обсуждать свою работу не хотела. И даже вспоминать не хотела. Пока она медленно выговаривала слова, пытаясь просто, не вдаваясь в подробности, объяснить суть своей работы, поняла, что решение вернуться в город к привычной жизни поспешное. Бабушка будет здесь одна переделывать свой дом. И папа от неё будет далеко. Вряд ли он сможет часто к ней приезжать. У него своя стройка, своя семья, своя работа. На сердце вдруг стало так тоскливо-тоскливо, словно она бросает свою ещё молодую бабушку в доме престарелых!

«Это был её выбор, – подумала Алёна, пытаясь себя успокоить. – Она сама решила уехать в эту глушь! Почему я должна с этим выбором согласиться? Почему должна весь свой отпуск проводить в месте, где мне не нравится? С людьми, которые мне не нравятся? Никак не могу отделаться от мысли, что неспроста бабуля решила переехать. И не получается у нас разговор по душам! Совсем мало я времени с ней провожу».

Второй отпуск, состоящий так же из двух недель, Алёна обычно тратила, отправляясь куда-нибудь в жаркие страны. Как и у многих соотечественников, у неё появилась привычка отдыхать в Таиланде: круглый год лето, лети когда хочешь. Даже сезон дождей там совсем не мешает отдыху. Ну, польёт часик тёплая водичка сверху, что с того? Даже настроение не испортит.

Сейчас же Алёна задумалась: не поехать ли ей на второй отпуск к бабушке? Как раз ко второму отдыху она успеет привыкнуть к мысли, что теперь дом в станице принадлежит не их семье, и что бабушка живёт в другом месте. «Это я здесь так рассуждаю. А вернусь в Москву и передумаю. Вряд ли воспоминания об этом новом доме сгладятся со временем. Но бабушка! Без неё так плохо! Так тоскливо… Совсем не приезжать я не смогу. И совершенно точно я буду изводить себя мыслями, как она там одна, в горах».

- Я тоже в Москве бывал, – вдруг произнёс Митя. Алёна посмотрела на него недоумённо: он, что, не может молча и пяти минут ехать? – Не понравилось. Людей много, простора мало. Везде толпы, толпы. Все злые какие-то. Ни у кого ничего не спросишь, все в наушниках. В метро толкаются. Громко разговаривают. Как-то непривычно там всё.

- Вот ты и сам произнёс ключевое слово.

- Какое?

- Непривычно, – медленно произнесла Алёна. – Всё дело в привычке. Если бы ты в Москве не «бывал», а пожил, то твоё мнение изменилось бы. Появились бы друзья, работа. Скучать там некогда, а к людям привыкаешь. Не все они злые, некоторые очень даже добрые. Просто жизнь там другая.

Митя почему-то ничего не ответил. Остаток пути прошёл в тишине (если не считать музыку), и Алёна смогла насладиться мысленным уединением. Когда они въехали в город, она как-то выдохнула, но потом вспомнила, что ещё обратно ехать и снова почувствовала внутри напряжение.

- Высади меня здесь где-нибудь, – попросила она Митю.

- Зачем? До нужного тебе дома далеко ещё, если навигатору верить.

- Прогуляться хочу, – ответила Алёна.

- Послушай, у меня времени на всё это нет, – отрезал Митя. – Обратно ещё ехать! Мне хочется скорее вернуться. Да и не развлекательная у нас поездка. По делу!

- Ну так ты пока разгрузишься, а мне только ключ забрать. Дойду пешком, а там ты уже подъедешь к дому. И отправимся в обратный путь.

Митя, судя по всему, ничего не понял, но остановился. Алёна выскочила под палящее солнце и с удовольствием вдохнула воздух. Вроде до моря ещё путь неблизкий, а его нотками уже пропитан воздух. Алёна море любила. Не как место для отдыха, а вообще любила. Была готова смотреть на него вечно. Дышать этим воздухом. А вот бабушка её любовь не разделяла:

- Фу, ничего в этой огромной луже привлекательного нет.

- А запах, запах!

- Пахнет йодом, – морщилась та. – Мне речки роднее. Привычнее.

Алёна шла не спеша, с удовольствием разглядывая попадающихся навстречу людей. По ним было видно, кто здесь живёт, а кто отдыхает. Отдыхающие, как и сама Алёна, были неспешны: глазели по сторонам, что-то друг другу рассказывая и смеясь. Иногда показывали пальцем. У многих в руках были пляжные сумки, что выдавало их намерение искупаться в море.

«А вода ещё не прогрелась, – подумала Алёна. – В июне она бывает ещё очень прохладной. Как я и люблю».

Она шла прямо. Шла, шла, шла, пока не вышла на набережную. Ну какая же она здесь красивая! Навигатор показал, что она практически добралась до нужного дома, но увидев море, Алёна ненадолго забыла обо всём. Стояла, давая глаза возможность отдохнуть и насладиться этим видом. И чуть не забыла, зачем она сюда приехала, и что скоро Митя будет ждать её возле дома, до которого она ещё не добралась. «Лучше бы я приехала одна», – сердито подумала Алёна, шагая дальше, пока не вышла к большим воротам, рядом с которыми была открыта калитка. Сверив номер на табличке возле неё, она смело вошла на участок.

- Девушка! Ищите кого? – почти тут же крикнула с балкона женщина, дет пятидесяти.

- Да! Вы, случайно, не Наталья Игоревна?

- А ты Алёна? За ключом? Заходи в дом, не заперто.

И она ушла с балкона. Когда Алёна зашла, женщина уже спустилась на первый этаж и рылась в кармане то ли домашнего платья, то ли халата.

- Сейчас, сейчас… Вот он! – она протянула ключик. Алёна его внимательно осмотрела и решила, что он вполне может оказаться ключом от погреба. Старый, довольно толстый и при этом простенький.

- Мы в погреб тот давно не заглядывали, – сказала женщина – Мама им не пользовалась. Так что уж извините, если там бардак. Да и подойдёт ли ключик-то? Я уже и не помню от чего он. Да шут с ним. Не подойдёт, выбросьте.

В дом вошли отдыхающие, и Наталья Игоревна переключилась на них, махнув рукой Алёне. Та кивнула и молча вышла на улицу, сжимая в руках заветный ключик. Скоро, совсем скоро она откроет заветную дверь. Вот только оказавшись у цели, она почти потеряла к ней интерес. Сейчас больше всего хотелось отмотать время вспять и отговорить бабушку продавать свой дом в станице.

***

Алёна стояла возле дороги и жалела, что не взяла с собой шляпу. Она же на машине поехала, вот и не подумала, что ей придётся стоять на жаре в ожидании, когда Митя, наконец, её заберёт. «И почему мы номерами телефонов не обменялись? – запоздало подумала Алёна. – Свой номер я бы не дала, но взять его на случай, если он вот так задержится, можно было! Всё же, какой хамоватый молодой человек. И проблемы с алкоголем, и проблемы с воспитанием. Заставлять девушку себя ждать! Фу».

Пока что Митя вызывал у неё только раздражение. Слишком… неотёсанный. Простоватый, не особо обременён умом. И первое впечатление от пьяного парня, стоящего в магазине, оставалось преобладающим. «Пусть отцу лапшу на уши вешает, что не пьёт. А уж меня не обманешь!» – размышляла Алёна.

Больше, чем сам парень, её раздражало то, что бабушка с чего-то решила, что он хороший. Перед глазами так и мелькали новости из разных концов России, где старушек, соседок, сожительниц и даже жён убивали из-за выпивки или мелкой наживы. Алёна за бабушку беспокоилась. Ей было непонятно, почему папа отпустил её так далеко одну! Она же никогда одна не жила! И кто постоит за неё, если что случится? Бабушка и в станице калитку никогда не закрывала, вряд ли начнёт думать о безопасности здесь! «Я сойду с ума от беспокойства! Нужно что-то придумать. Установить камеры! Или уговорить бабушку завести собаку? Купить ей перцовый баллончик? Это точно нет. Закинет его куда-нибудь и забудет. Бабушка, бабушка! Что же ты такого натворила, что решила спрятаться?»

Алёна посмотрела на часы и топнула ногой: она ждала Митю уже больше часа! А между тем у неё промокла майка от пота. За спиной в шаговой доступности было прохладное море. Как же нестерпимо хотелось плюнуть на Митю и пойти окунуться! С трудом сдержав порыв, Алёна продолжала стоять и поглядывать на часы, и когда молодой человек приехал, она уже настолько устала от жары, что у неё не было сил ругаться. Сев в машину, она выдохнула.

- Поехали загород на море. Искупаемся, охладимся и в путь, – предложила она молодому человеку с полной уверенностью, что он её поддержит. Но Митя категорически отказался.

- Меня и так родичи задержали. Нам ехать и ехать! Дома в речку окунёшься. Там и вода чище, и прохладнее. Поехали, – пробурчал он. Алёнка с удовольствием бы поспорила, но слишком уж ей было жарко.

Казалось бы, что могло пойти не так? Вот они уже едут обратно. Но на выезде они встали в огромную пробку. Выяснилось, что впереди ДТП, и пока ждали, Алёну окончательно разморило от жары. Двигались так медленно, что в открытые окна практически не задувал ветер.

Стоило им выехать и как следует разогнаться, машина, фыркнув, встала на трассе.

- Что за чёрт! – возмутился Митя, ударил по рулю и вышел из машины. Он открыл капот, обошёл машину. Алёна за ним особо не наблюдала. Она прикрыла глаза и просто ждала, когда они уже поедут дальше. Она всегда легко переносила жару, но сегодня почему-то ей было тяжело. «Совсем в Москве под кондиционерами разнежилась!»

- Бензин кончился, – сказал Митя возвращаясь.

- Но индикатор не горит! – возмутилась Алёна.

- Совсем забыл, что датчик не работает. Он просто не показывает, сколько бензина осталось! Ну ничего, заправка недалеко, пешком дойдём. Прогуляемся, ноги разомнём.

- Что? – переспросила Алёна, не веря своим ушам. – Ты поехал так далеко на неисправной машине? С ума сошёл? А предупредить меня не мог?

- Ну, простите! – довольно язвительно заметил Митя. – На простых машинах катаемся, не на мерседесах! А они, бывает, ломаются! Пока мы спорим, полпути до заправки можно было бы уже пройти!

- Ну извините, я по трассе под палящим солнцем идти не собираюсь! Ты облажался, ты и топай!

- Принцесса, блин, – пробормотал Митя. Открыл багажник, взял канистру и быстрым шагом направился в сторону заправки, которую они проехали пять минут назад. Алёна приоткрыла дверь машины и стала ждать.

Стоит ли говорить, что стояли они прямо на трассе, а не на обочине? Каждый второй автомобиль останавливался, и водители предлагали помощь. Алёна просто устала отказываться! «Ну Митя, валенок! Зачем было идти пешком? Можно было бы попросить у кого-нибудь немного бензина и спокойно доехать до заправки! Нет, попёрся, герой, пешком!»

Некоторые, увидев, что Алёна одна, начинали к ней приставать. Люди всё же кто на отдых, кто с отдыха ехали. Весёлые, расслабленные. Вот только девушке такой досуг пришёлся не по душе.

Как назло, Митя ушёл и пропал. Прошло полчаса, сорок минут, час. Алёна начала нервничать. И его номера телефона у неё не было. Был вариант позвонить бабушке, чтобы та разузнала номер Мити, но Алёна решила ещё выждать, чтобы бабушка в лишний раз не волновалась.

Она вышла и немного прошлась по обочине. Почти сразу рядом с ней остановилась машина, из которой высунулся черноглазый парень и легко узнаваемым акцентом весело воскликнул:

- Дэвушка! Садись, покатаемся!

Алёна ничего не ответила, а лишь развернулась и отправилась обратно к машине. Сев и выдохнув, она печальным взглядом окинула пустое водительское сиденье и вдруг заметила… телефон!

- Ну вот же! – воскликнула она, хватая его. – Только бы не запаролен!

Идея у неё была простая: набрать себе с телефона Мити и, таким образом, узнать его номер телефона. Телефон оказался без пароля, без разблокировки по биометрии. И вообще, это был старенький аппарат, почти как у бабушки.

Алёна быстро набрала свой номер и дождалась, пока её собственный телефон завибрирует. Бросив телефон Мити на сиденье, она схватила свой и набрала высветившийся номер. Рядом раздалось:

«Как прекрасен этот мир, посмотри-и!»

Алёна перевела взгляд на телефон Мити и тут до неё дошло. Расхохотавшись собственной глупости, она снова вышла из машины. Наверное, перегрелась, раз решила, что, узнав номер Мити, дозвонится ему на забытый им телефон. Мимо проезжало много автомобилей, и девушка с сожалением смотрела на них. «Может остановить попутку и уехать? Сколько можно ждать застрявшего ни пойми где Митю?» – мелькнула в голове шальная мысль. И Алёна, подавшись сиюминутному порыву, пошла вперёд по обочине.

Продолжение 👇 Спасибо вам за ваши лайки и комментарии!