Найти в Дзене
Сердца и судьбы

Материнская любовь (часть 3)

Услышав последнюю фразу, сказанную Лизой, Татьяна затаила дыхание. Женщина понимала, от ответа Никиты зависит дальнейшее развитие событий. Нет, она не хотела, чтобы у сына возникли проблемы с супругой, ни в коем случае не желала и их расхода, просто… нуждалась в его поддержке. В тот самый момент, когда услышала такие обидные и неправдивые обвинения в свой адрес, она мечтала лишь о том, что сын заступится, как-то утешит и обозначит свои границы. Но Никита этого не сделал. Он выбрал Елизавету, в очередной раз показав матери истинное отношение… Глотая слезы обиды, Татьяна молча покинула квартиру сына тем вечером, твердо пообещав себе, что больше никогда не войдет туда без приглашения. Что бы ни случилось! Наступит себе на горло, но не проявит больше слабости, не пойдет на поводу у чувств и переживаний. В конце концов, все должно быть взаимно. Если Никите действительно так тяжело от излишней опеки матери, то она отойдет в сторону. Главное, чтобы сыну было хорошо. Нужно сказать, что данное
Изображение от Freepik
Изображение от Freepik

Услышав последнюю фразу, сказанную Лизой, Татьяна затаила дыхание. Женщина понимала, от ответа Никиты зависит дальнейшее развитие событий. Нет, она не хотела, чтобы у сына возникли проблемы с супругой, ни в коем случае не желала и их расхода, просто… нуждалась в его поддержке. В тот самый момент, когда услышала такие обидные и неправдивые обвинения в свой адрес, она мечтала лишь о том, что сын заступится, как-то утешит и обозначит свои границы. Но Никита этого не сделал. Он выбрал Елизавету, в очередной раз показав матери истинное отношение…

Глотая слезы обиды, Татьяна молча покинула квартиру сына тем вечером, твердо пообещав себе, что больше никогда не войдет туда без приглашения. Что бы ни случилось! Наступит себе на горло, но не проявит больше слабости, не пойдет на поводу у чувств и переживаний. В конце концов, все должно быть взаимно. Если Никите действительно так тяжело от излишней опеки матери, то она отойдет в сторону. Главное, чтобы сыну было хорошо.

Нужно сказать, что данное решение женщины оказалось очень мудрым. Немного успокоившись и осознав, как неправильно повел себя по отношению к матери, Никита пришел к ней через неделю. Правда, один, тайком от Лизы, но все же пришел.

- Ты прости, мам, – крепко обняв Татьяну, прошептал мужчина. – Как вспомню ту ситуацию, так сердце кровью обливается сразу же! Ужасно вышло… даже слов таких не найдется, чтобы описать, как это было все неправильно.

- Да ладно тебе, сыночек, – Татьяна грустно улыбнулась и нежно погладила Никиту по голове, – не вини себя. Ты, как настоящий мужчина, за семью свою переживаешь в первую очередь! О ней лишь беспокоишься, желая сгладить углы и урегулировать поскорее все конфликты. Да и Лиза… девушка характерная, как выяснилось. Особый подход к ней нужен, скорее всего. Я, в силу того, что мало общались лично, его пока не нашла. Но ничего, вся жизнь впереди, еще найду, дай бог.

- Ты действительно простишь ее после всех этих слов? – мужчина посмотрел на мать с особым восхищением и гордостью. Сколько же в этой маленькой и хрупкой женщине силы и внутреннего стержня. – Сможешь общаться дальше?

- А почему нет? – Татьяна пожала плечами. – Вы для меня самые близкие люди, разве могу вот так легко вычеркнуть вас из жизни? Нет, сыночек, еще поборюсь за место рядышком…

- Мам, я все спросить хотел, – Никита решил слегка отойти от темы. – Почему ты не вышла больше замуж? Почему не построила крепкий союз с любым достойным мужчиной, который находился в твоем окружении? Ведь помню, их было много! Но ты…

- А я не смогла, да, – женщина отвела взгляд в сторону. К такому вопросу она была совсем не готова. – Какие-то кратковременные отношения у меня случались, конечно, но нет… Построить что-то серьезное после предательства твоего отца, Никитонька, я так и не смогла. Полюбить другого человека, открыться ему, довериться – все это оказалось для меня очень сложным. Ну и, скрывать не буду, наличие ребенка все усложняло. Нет, не подумай, преградой ты не был! Напротив. Я так сильно переживала о тебе и твоем комфорте, что в первую очередь думала лишь об этом. Все боялась, помню, что другой мужчина не сможет стать достойной заменой отца. Боялась-боялась, а потом оглянулась назад и поняла – молодость-то прошла, кому я уже нужна? Так что…

- Всю свою жизнь ты положила к моим ногам, получается, – с грустью подытожил Никита. – Да уж, мам, невесело.

- Чего уж тут рассуждать, сынок? Как сложилось, так сложилось. Главное – чтобы у вас с Лизой все хорошо было. Родите мне внука или внученьку, я тут же самой счастливой стану!

- Мы постараемся, мам, – мужчина снова обнял женщину. – Постараемся тебя больше не огорчать.

После этого искреннего разговора с сыном Татьяна, нужно сказать, успокоилась. Списав все, что случилось в прошлом на ошибки молодости, женщина продолжила жить в прежнем режиме, веря всем сердцем, что такое больше не повторится. Отныне все будет хорошо. И, если честно, какое-то время все действительно складывалось в этой истории вполне неплохо. Никита стал чаще приезжать к матери, иногда даже в компании Елизаветы. Девушка в гостях держалась стойко, границы не нарушала и в целом казалась дружелюбной и позитивно настроенной в адрес Татьяны. Это не могло не радовать.

А потом… потом все стало резко ухудшаться.

- Сколько-сколько? – Татьяна не верила своим ушам. – Зачем тебе такая огромная сумма, сынок?

- Мам, – мужчина тяжело вздохнул, – я ведь уже рассказывал как-то, о каком подарке мечтает Лиза на годовщину нашей свадьбы.

- Путешествие? – удивленно воскликнула женщина. – Нет, это, конечно, прекрасная идея! Но она ведь должна понимать, что у тебя попросту нет сейчас такой возможности… И так балуешь ее постоянно, неужели не потерпит до лучших времен? К чему эта срочность?

- Мама, – Никита, казалось, начинал раздражаться, – прошу, только не убеждай меня в том, что это неправильно! Любой мужчина должен стараться для своей супруги, это даже не обсуждается. Тем более у Лизоньки иммунитет сейчас ослаблен, а ей еще, между прочим, беременность в скором времени предстоит.

- Ну, хорошо, – Татьяна пожала плечами, – пусть будет по-вашему. Только что ты хочешь от меня, Никита?

- А ты не поняла? – нервно рассмеялся мужчина. – Хотел попросить у тебя в долг… Вся сумма вряд ли наберется, конечно, но хотя бы большая ее часть найдется? Ты ведь откладывала, насколько помню, на ремонт квартиры все копила. Может, поделишься? Нет, не думай, я отдам, но чуть позже, когда улучшу свое материальное положение. Мам, правда, мне очень неловко обращаться к тебе с такой просьбой, но сил больше нет… Я только разочаровываю Лизу своими жизненными неудачами! Хочу исправиться, понимаешь? Хочу в ее глазах быть успешным и реализованным мужчиной. Иначе, того и гляди, уведут…

- Никитка, – испуганно отозвалась Татьяна, – я тебя совсем не узнаю! Думала, что брак с Лизой делает тебя счастливым, а в итоге…

- Я счастлив, правда, – с улыбкой на лице ответил Никита. – Просто времена тяжелые настали. Поэтому и пришел за помощью к тебе, самому близкому человеку. Выручишь?

Волнуясь за сына и понимая всю абсурдность ситуации, Татьяна все-таки пришла к нему на помощь. С тяжелым сердцем она протянула Никите заветный конверт. Об одном лишь молилась – чтобы на этом проблемы сына закончились.

- Я знал, что ты поможешь! – радостно воскликнул мужчина и поспешил заключить мать в свои объятья.

С помощью матери Никите все-таки удалось порадовать и удивить свою супругу. Путешествие получилось просто замечательным! Возлюбленные целых 10 дней грелись под теплым солнышком, плескались в море и беззаботно проводили время, словно позабыв, при каких обстоятельствах смогли позволить себе это наслаждение.

- Любимый, а у тебя не осталось больше денег, да? Совсем? – кокетливо спросила Лиза, дотронувшись кончиками пальцев до лица Никиты.

- А что ты хотела, дорогая? – смотря влюбленными глазами на супругу, прошептал мужчина.

- Хотела бы продлить наше путешествие! – Елизавета мечтательно закатила глаза. – Здесь такая красота, совсем не хочется возвращаться домой…

- Ну уж нет, – грустно произнес Никита. – Такого мы себе позволить, Лизонька, сейчас явно не можем! Впереди много работы, нужно все долги закрыть и…

- Долги? Какие у нас долги, позволь спросить? – девушка была явно не в курсе финансовых проблем.

- Да это я так, к слову, – Никита попробовал перевести тему, но под натиском Лизы все-таки во всем ей сознался. – Поэтому, сама понимаешь, лишних денег у нас сейчас нет. Поскорее бы матери все отдать, жутко неудобно из-за всей этой ситуации. Но крайняя мера это была, у друзей не стал просить…

- Вот дела, – рассмеялась Лиза. Пожалуй, Никита ожидал какой угодно реакции, но явно не такой. – Татьяна Сергеевна-то у нас еще богатой является, а я и не знала!

- Ох, если бы, – Никита с тоской посмотрел на море. – Мама всю жизнь в режиме экономии жила из-за меня. Во всем себе отказывала, вот и научилась копить, видимо. Если честно, думал, что ты негативно отреагируешь на эту новость, осудишь или еще что…

- Да нет, дорогой, – девушка нежно поцеловала мужчину. – Теперь я буду знать, к кому обращаться за помощью в случае чего.

***

- Кто звонил? – Елизавета внимательно посмотрела на мужа, изменившегося в лице после звонка.

- Мама звонила, – Никита отложил телефон в сторону и сел в кресло, о чем-то задумавшись.

- А что хотела-то? Ну! Не молчи же, – Лиза сгорала от любопытства.

- Деньги ей нужны, Лизонька. Заболела мама моя, а лечение нынче, сама знаешь, недешевое удовольствие… Господи, как же стыдно-то! Мы ведь так и не вернули ей тот долг, словно позабыли о нем, тратили заработанное на какую-то ерунду. Прошло уже полгода, представляешь? И если бы не болезнь матери и срочная потребность в деньгах, она бы так и не напомнила об этом. Неудобно было, видимо. Нуждалась вот только в них, скорее всего. На ремонт ведь откладывала… Нет, я однозначно являюсь самым ужасным сыном на этом свете!

- Успокойся, милый! – Елизавета нежно поцеловала Никиту, и ему вмиг стало легче на душе. В конце концов, когда рядом с тобой такая очаровательная девушка, разве можно о чем-то печалиться? – Я все решу самостоятельно.