- Никита, сыночек, – женщина, увидев перед собой фотографию взрослого сына, снова не сдержала слез, – как же я по тебе скучаю! Интересно, почему не приехал сегодня? Неужели все-таки нежелание супруги сыграло ключевую роль в твоем решении? Или сам настолько обижен? Эх, кто же знал, что Лиза окажется такой жестокой девушкой…
Татьяна отодвинула фотоальбом в сторону и, смотря в окно, провалилась в воспоминания.
- Мама! – Никита забежал на кухню, едва не сбив женщину с ног.
- Господи, сыночек, что случилось? – Татьяна, пожалуй, впервые видела мужчину таким взволнованным.
- Я пригласил одну девушку сегодня к нам в гости, представляешь? Решился, – Никита взялся за голову. – Теперь вот думаю, не зря ли? Не спешу ли, а?
- Девушку? – увидев неловкий кивок сына, Татьяна тепло улыбнулась. Никита за все свои 30 лет еще ни разу не приводил кого-то домой. Отношения строил, конечно, но особого смысла в них, казалось, не вкладывал. Так, развлекался, наслаждаясь вниманием в свою сторону. Неужели сейчас влюбился по-настоящему? – Неожиданно, конечно, но я очень рада за тебя, сыночек!
- Успеешь стол накрыть? Хотя бы скромный, – мужчина неловко улыбнулся. – Через пару часов она придет.
- Конечно, успею, – немного волнуясь, отозвалась Татьяна. – А у вас все серьезно, Никит?
- Мам, Лиза потрясающая! – мужчина мечтательно закатил глаза, и по одному только этому его жесту можно было многое понять. – Всегда о такой девушке мечтал, если честно. Красивая, умная, целеустремленная, в меру характерная… мне все в ней нравится. Нашим отношениям всего лишь пару месяцев, но кажется, что я уже готов к созданию семьи.
- Даже так? – Татьяна заметно удивилась. – Что ж, в таком случае хочу скорее познакомиться с твоей избранницей, сыночек.
- Она тебе понравится…
Увидев впервые Елизавету, Татьяна тепло улыбнулась. Красивая молоденькая девушка, уверенная в себе, общительная, яркая, эффектная, еще и образованная. А главное – как она влияла на Никиту! Он словно светился от счастья в присутствии любимой. Разве нужно матери что-то еще?
- Ну, как тебе Лиза, мам? – немного волнуясь, в конце вечера все же спросил Никита.
- Мне? – с улыбкой отозвалась женщина, убирая со стола. – Одной встречи для того, чтобы сделать выводы, конечно, очень мало, но кое-что уже понятно… Ты с ней счастлив, сынок! А для меня, как для матери, нет ничего важнее благополучия своего ребенка.
Таким образом, Татьяна приняла и поддержала выбор сына. А спустя примерно полгода после этого Никита снова приятно удивил мать, заявив о своем твердом решении создать с Лизой семью. Женщина, конечно же, препятствовать не стала, хоть отчасти и переживала, не спешит ли сын? Все-таки брак – это очень серьезно.
- Ты уверен, Никит? – аккуратно поинтересовалась Татьяна накануне подачи заявления в ЗАГС.
- Я более чем уверен, мам! – строго произнес мужчина. – Мне уже за 30, когда, если не сейчас?
- Тогда благословляю, сыночек.
Спустя несколько месяцев состоялась церемония бракосочетания Никиты и Елизаветы. Пожалуй, о том, какой красивой и эффектной парой являлись молодожены, высказался каждый присутствующий на их празднике. Татьяна вот только, помнится, практически весь вечер провела в слезах. Уж очень трогала ее материнское сердце мысль о том, что единственный сын вырос и пошел своей дорогой.
- Ты Никитку, Лизонька, береги, – обнимая невестку, прошептала в конце праздника Татьяна. – Он у меня единственный сыночек, переживать всегда буду за него!
- Не стоит, Татьяна Сергеевна, – несколько раздраженно отозвалась девушка. – Никитка ваш – уже большой мальчик, со всеми трудностями справится самостоятельно.
- Дай бог, Лиза, дай бог. Я вам от чистого сердца счастья желаю, детки мои, – Татьяна крепко прижала к себе молодоженов на прощание и окончательно проводила их в семейную жизнь.
Практически сразу после празднования свадьбы супруги взяли квартиру в ипотеку и начали усиленно трудиться над улучшением своего уровня жизни. Смотря на ребят, Татьяна не могла скрыть восхищения и гордости. Всего добиваются вместе, это ли не здорово? По возможности помогала им, конечно. Но сильно не вмешивалась, держалась в стороне. Пусть свой опыт приобретают и сильнее становятся!
В этих трудовых буднях женщина не сразу заметила, как стали постепенно меняться ее взаимоотношения с сыном. Если раньше Никита практически ежедневно выходил на связь с матерью, интересуясь состоянием ее здоровья и прочими новостями из жизни, то теперь он стал делать это гораздо реже.
- Занят, наверное, – успокаивала себя Татьяна. – Да и первые годы брака самые незабываемые! Пусть как следует насладятся обществом друг друга, мешать им не буду. Подожду…
Вот только со временем ситуация в лучшую сторону не менялась, к сожалению. Тогда, не на шутку обеспокоившись положением дел, мать решилась на серьезный разговор с сыном. Помнится, холодным зимним вечером, возвращаясь с работы, зашла в любимую кулинарию Никиты, желая побаловать его свежей выпечкой, и буквально напросилась в гости.
- Ну, как тебе, по-прежнему нравятся эти пирожки-то? Давненько ведь не покупал такие, вероятно, – наблюдая за тем, как сын пьет чай с угощениями, Татьяна начала разговор.
- Да, мам, – с улыбкой на лице выдал мужчина, – очень вкусно, спасибо!
- Вот только вредно, – вмешалась в разговор Елизавета и демонстративно отодвинула от себя угощения. – Вы, Татьяна Сергеевна, больше не приносите в наш дом подобное, пожалуйста. Мы с Никитой за питанием следим очень тщательно, всякие вредности практически не употребляем, сами понимаете…
- Так разве же это вредности, Лизонька? – удивленно воскликнула женщина. – Понимаю, выпечка собственного приготовления куда лучше и вкуснее, но просто возможности у меня не было, совсем с работой своей ничего не успеваю… Да и знаю ведь, как Никитонька любит именно эти пирожки. Давненько у нас сложилась такая традиция…
- Вы не обижайтесь, правда, – Лиза резко перебила Татьяну, из-за чего женщина даже потеряла свою мысль. – Я просто как лучше хочу для нашей семьи. Мы ведь планируем детей в будущем, поэтому-то темой здоровья всерьез и заинтересовались. Понимаю, что вам все это чуждо, раньше все было иначе, но…
- Да нет, я понимаю, конечно, что у вас уже своя семья, свои порядки! – грустно улыбнулась Татьяна. – Просто хотела как лучше…
- Мам, да ладно тебе, не переживай, – ласково произнес Никита, но увидев недовольный взгляд супруги, вмиг изменился и стал более отстраненным. – А на самом деле да, впредь так больше не поступай, пожалуйста. Через весь город по такому холоду приехала… ради пирожков?
- Ради того, чтобы вас увидеть, сынок, – с комом в горле ответила Татьяна и потупила взгляд. – Наши взаимоотношения, кажется, совсем испортились за последние годы… Так редко видимся, так мало общаемся, словно чужими становимся друг для друга. Меня это пугает, ребята! Поначалу, признаться честно, не замечала этого. Думала, после свадьбы вам просто немного времени нужно, чтобы привыкнуть к новому статусу, вдоволь насладиться чувствами и эмоциями… Поэтому и не мешала, в стороне держалась. Но вот, спустя время, я четко осознала – меня словно нет в вашей жизни! Нет-нет, не подумайте, все понимаю. Вы – взрослые ребята, которые живут отдельно, строят свой идеальный мир… Не претендую на ежедневные встречи и посиделки, но хотя бы изредка? Не набегом, а полноценно. Ведь как не позвоню, изъявив желание в гости зайти, вас дома нет. Как к себе приглашу – вы всегда заняты. Если праздники какие – заезжаете лишь на полчасика. Разве же дело это, ребят? Неужели совсем я вам не нужна? Так противна и неприятна моя компания? Или, может, обидела чем, поступила как-то неправильно? Вы поделитесь, не молчите!
- Мам, – Никита аж подскочил с места от услышанного. А на его душе сразу стало так тяжело и неприятно. Неужели мать всерьез чувствует себя одиноко? Неужели все это время, когда он наслаждался обществом любимой супруги, на другом конце города страдала она, женщина, которая долгое время была для него буквально всем?
- Никит, позволь я выскажусь, – строго произнесла Лиза, предварительно откашлявшись. Увидев молчаливый кивок мужа, она продолжила. – Татьяна Сергеевна, вероятно, нужно было давно поговорить с вами на эту тему, расставить, так сказать, все точки над «и». Я, как жена Никиты, очень благодарна вам за такого чудесного мужчину, но! Своим чрезмерным вниманием в его сторону сейчас, вы портите все впечатление о себе. Это выглядит нелепо и… жалко даже. Всяческими методами стараетесь перетянуть Никиту на свою сторону, находите тысячу поводов, чтобы позвонить и увидеться, забывая о главном. У него уже есть семья! Своя семья, понимаете? Вы, как мать, здесь уже не указ! Все вопросы решаем только мы с Никитой. Куда поехать после работы, где провести выходные, с кем встретить новый год, в конце концов! Все это касается только нас. Поймите это уже, пожалуйста! Отойдите в сторону, позвольте Никите наслаждаться своей семейной жизнью… Как видите, не страдает он в этом статусе. Напротив, еще лучше и здоровее стал. Уж не знаю, чем вы его кормили раньше, что…
- А со мной, значит, Никите было плохо? – Татьяна, услышав такие неприятные слова от невестки, мгновенно изменилась в лице. Из последних сил она сдержалась, чтобы не расплакаться прямо там, сидя за столом. Воздуха в груди стало мало, а тело забила нервная дрожь. Желая спасти свое положение, женщина встала и быстрым шагом направилась в прихожую, не сказав никому ни слова.
Накидывая на плечи пальто и наспех обматываясь шарфом, мать услышала диалог супругов, доносившийся из кухни.
- А что я такого сказала-то? – возмущалась Лиза. – Правду! Сам ведь говорил мне, что устал от постоянного дерганья со стороны матери. Разве не так? Обиделась она, подумаешь. Зато, может, услышит нас, наконец. Сколько можно все это скрывать? Пусть задумается над своим поведением!
- Но это ведь мама, Лиза! Моя мама, – жалобно молвил в ответ Никита.
- А я кто? – девушка, словно специально, горько расплакалась. – Разве я для тебя чужим человеком являюсь? Ради нас ведь стараюсь! От всех семью нашу оберегаю, Никита. А ты… нет, чтоб отблагодарить, претензии какие-то предъявляешь. Хочешь маму пожалеть? Иди к ней, ну же! Догоняй, извиняйся. Только про меня в таком случае забудь.