Предыдущая, третья глава *** Начало, первая глава
Едва волоча ноги, Виктор Константинович зашёл в ближайшее кафе, чтобы согреться горячим чаем с лимоном. Возвращаться домой в таком настроении совсем не хотелось. Заказав себе кусок медовика и чай с мёдом и лимоном, мужчина постукивал по столешнице подушечками пальцев. Вот так и оставались несчастные пенсионеры на улице, потому что все в них видели только выгоду.
Глядя в окно на хоровод танцующих и медленно оседающих на землю снежинок, Виктор вдруг вспомнил об ещё одной племяннице, Наташе. Никто из родни с ней особо не общался, а в доме Татьяны и Виктора она была редким гостем, но запомнилась очень отзывчивой девочкой.
- Она нам никто, не следует привечать её. Мой братец взял на себя ношу в виде приёмыша, вот пусть сам и разбирается с ней, - ворчала Татьяна каждый раз, когда Виктор предлагал ей пригласить в гости не только Свету и Вадима, но и Наташу. – Да и Света с Вадимом Наташу терпеть не могут. Она маленькая для них ещё, неинтересно им с ней.
Почему-то тема приёмных детей для супруги Виктора Константиновича была болезненной, и как только она поднималась, женщина заводилась не на шутку. Решение брата взять девочку из детского дома Татьяна не одобряла. Почему? Это оставалось вопросом. Возможно, глубоко в душе она завидовала смелости брата, тому, что у него появилась настоящая семья и дочь, зовущая его папой. В отличие от Вадима и Светы, Наталья заботилась о своём приёмном отце как о родном. До самой смерти была рядом с ним. Ушёл мужчина слишком рано: получил производственную травму и оказался прикованным к постели. Он лежал около года, и всё это время рядом была Наташа. Жена от него ушла через несколько лет после того, как взяли приёмную дочь, забеременела от другого и решила строить семью, в которой не будет чужих детей. Так Наташа и росла с приёмным отцом. Любил он её как родную. Частенько рассказывал Виктору, каково это – ощущать себя отцом, а тот слегка завидовал, но не хотел настаивать, раз его жена и слышать ничего не желала о приёмном ребёнке.
Решив, что терять ему уже всё равно нечего, Виктор Константинович всё-таки отважился на последнее испытание. Хоть с Наташей они почти не общались, но она приезжала на похороны Татьяны, помогала даже, насколько помнилось мужчине. Знал он, что у Наташи муж работящий, четверо детей. Старший сын уже заканчивал одиннадцатый класс, а младшая дочка училась во втором классе. Семья большая, в том, что ему там будут рады, Виктор очень сомневался, но всё-таки не мог не проверить.
Мужчина помнил адрес Натальи, вызвал такси, решив, что хватит ему на автобусе ездить, ведь мороз на улице стоял крепкий, не заболеть бы такими темпами, а то и Дымка накормить будет некому.
Наташа встретила Виктора Константиновича, как родного человека. Она обрадовалась, пригласила его поскорее проходить в дом. Обветшалый тот был, маленький, с покосившейся крышей, но так уютно во дворе было: дети налепили снежные фигуры и даже раскрасили их. В доме тоже царила уютная атмосфера, несмотря на его старость. Кое-где мыши прогрызли лазейки, и капитальный ремонт этому месту не помешал бы, да видно было, что жила семья Наташи не богато. Вряд ли у них были лишние деньги на хороший ремонт, а просто разукрасить губы в этом случае было бы пустой тратой финансов и времени.
- Что же вы не позвонили, Виктор Константинович? Мы бы встретили вас, - забеспокоилась Наталья.
Илья, муж женщины, пожал Виктору руку. Даже её дети были рады приходу родственника, которого видели очень редко и почти не были знакомы с ним. Наверное, соседским детишкам Виктор Константинович был куда ближе, чем детям Наташи, так как с ними встречался куда чаще.
- Да не мог я позвонить, Наташа… Тут дело такое…
О том, что приехал к ним на такси, Виктор Константинович решил умолчать. Он специально попросил водителя высадить его подальше, чтобы история его прозвучала убедительнее. Поведав то, что уже говорил Вадиму, мужчина стал внимательно следить за реакцией Наташи и Ильи. Супруги переглянулись. Всё это время они с сочувствием смотрели на старика. На лице Ильи заходили желваки, а его руки сжались в кулаки. Злился мужчина, но не на Виктора.
- Вот найти бы его и преподать хороший урок. Виктор Константинович, нужно в полицию обращаться. Нельзя оставлять таких людей безнаказанных. Как их только земля носит?
Обменявшись многозначительными взглядами со своим супругом и получив одобрительный кивок на свой беззвучный вопрос, Наталья улыбнулась дяде. Виктор Константинович уже приготовился получить очередной пинок, но женщина только покачнула головой.
- А это хорошо, что вы догадались к нам приехать. Нам лишние руки не помешают. Вы помогите детям ёлку нарядить. У нас всё как-то на последний момент осталось. А мы с Ильёй пока салатики дорежем и рыбу замаринуем. Встретим Новый год вместе, а после праздников мы вам поможем разобраться с мошенником. Не оставим вас в беде. Обязательно придумаем, как из этой ситуации выпутаться. А к Вадиму не обращались? У него ведь, кажется, есть знакомые в полиции?..
Виктор Константинович был удивлён. Он растрогался и сообщил, что Вадим со Светланой отправили его искать приют, мол, свои семьи у них, и до него, старика, дела им нет.
Наталья не стала осуждать решение дальних родственников. Она только поджала губы и сообщила, что в их доме Виктору Константиновичу будут рады, поживут в тесноте, да не в обиде.
- Мы вас не оставим. Не переживайте! – похлопал мужчину по плечу Илья. – Даже если не получится дом вернуть, будете жить с нами...
СЛЕДУЮЩАЯ, ПЯТАЯ ГЛАВА