Найти в Дзене
World of Cinema

6 интересных закулисных историй со съемок «Джокера»

Оглавление

Хоакин Феникс изучал псевдобульбарный синдром

В фильме «Джокер» Артур Флек страдает псевдобульбарным синдромом (ПБА), который в стрессовых ситуациях заставляет его истерично смеяться. Этот смех доставил Артуру немало неприятностей, а однажды он и вовсе преступил черту закона после того, как этим смехом спровоцировал плохих парней.
Чтобы верно изобразить ПБА, Хоакин Феникс изучил десятки видео, на которых изображено, как люди, страдающие этим синдромом, смеются без каких-либо причин. По словам Хоакина, смех – это первое, с чего он начал изучение своего персонажа.

Хоакин согласился неожиданно

-2

Хоакин никогда не хотел сниматься в супергеройских фильмах, даже в тех, которые от супергероики брали основу, но во всем остальном напоминали что-то другое. Когда режиссер Тодд Филлипс предложил Хоакину роль Артура Флека, тот сразу отказался и не дал Тодду никакого шанса. Впрочем, режиссер не расстроился и продолжил убеждать Феникса поработать с ним. Хоакин долгое время был непоколебим, но в итоге он все же согласился сыграть, и его согласие – это самая интересная часть. Как оказалось, Хоакин не давал согласие. Однажды он просто, никого не предупреждая, пришел на примерку гардероба и своим появлением дал понять, что сыграет в фильме.

Конфронтация между Робертом Де Ниро и Хоакином Фениксом

-3

Роберт Де Ниро и Хоакин Феникс используют метод Станиславского во время работы над своими фильмами. Они вживаются в своих персонажей, становятся с ними одним целым и не выходят из образа даже в перерывах между дублями. В этом Роберт и Хоакин похожи. Но в остальном между ними пропасть. Де Ниро любит проходить по всему тексту перед тем, как приступить к съемкам, а вот Хоакин любит импровизировать и не приходит на читки сценариев. Когда Роберт узнал, что Феникс не придет на репетицию, он надавил на режиссера, чтобы тот, в свою очередь, надавил на Хоакина. В конце концов, исполнитель роли Джокера все же пришел, но действие ему совершенно не понравилось, и Хоакин даже поскорее захотел уйти домой, потому что он начал плохо себя чувствовать. Роберт, впрочем, понял, что нужно что-то делать со всей этой ситуацией, и убедил Хоакина поговорить с ним. Несмотря на то, что Феникс рвался домой, Де Ниро удалось выбить с ним несколько минут на разговор, по итогам которого звезда «Таксиста» схватила Феникса за лицо, поцеловала в щеку и сказала: «Все будет хорошо».

Никаких разговоров

-4

Между Мюрреем Франклином и Артуром Флеком нет ничего общего. Все, что их связывает – это напряжение. Учитывая то, что Роберт и Хоакин являются последователями известной системы, совершенно неудивительно, что они решили не разговаривать друг с другом на съемочной площадке. Хорошие отношения между актерами могли навредить их неприятной химии, поэтому они, даже не договариваясь, стали игнорировать любое общение, кроме приветствий. Как признался сам Феникс, ему и вовсе не нравилось разговаривать со своим коллегой: «Мне не нравилось разговаривать с ним на съемочной площадке. В первый день мы пожелали доброго утра, а кроме этого, не знаю, много ли мы разговаривали. Нам не нужно было ни о чем говорить».

Импровизация Феникса

-5

Как уже говорилось ранее, Хоакин Феникс любит импровизировать, и в «Джокере» можно насчитать несколько сцен и деталей в них, которые не были спланированы заранее. К примеру, сцена с холодильником. Съемочная команда поставила две камеры с разных ракурсов, а Хоакин начал ходить по сцене и размышлял, что бы он сделал при сильной бессоннице. Неожиданно он залез в холодильник и закрыл его, оставив своих коллег в недоумении. То же самое касается и знаменитого танца. Тогда на съемке присутствовали только оператор и Хоакин – они закрылись в комнате и начали снимать до тех пор, пока не решили, что сняли идеальную сцену. Упоминания достойна и сцена, в которой Артур выстрелил в стену из пистолета. По словам оператора Лоуренса Шера, они знали, что Хоакин выстрелит, но они не знали, когда именно, потому что момент выстрела режиссер оставил на усмотрение самого Феникса.

Тодд Филлипс уговаривал студию на рейтинг R

-6

Рейтинг R в фильме – это всегда риск из-за резкого сужения аудитории. Студии всегда очень тщательно взвешивают все «за» и «против», когда у них встает выбор, делать фильм с рейтингом R или с рейтингом PG-13. Изначально студия хотела видеть «Джокера» с подростковым рейтингом, но у Тодда Филлипса было иное мнение, и он хотел заразить им боссов Warner Bros. Поначалу ему ничего не удавалось, поэтому он согласился снять фильм с PG-13, намереваясь во время съемок убедить продюсеров снять фильм с более взрослым рейтингом. В итоге только через год бесконечных убеждений и после проклятий, которыми Тодд Филлипс обсыпал боссов студии, у него получилось отстоять рейтинг R.

Хобби
3,2 млн интересуются