Джоакино Россини приписывают замечательную вокальную пьеску – "Дуэт котов". Там, значить, стоят на сцене два исполнителя, и каждый поет свою партию на "мяу-мяу".
Авторство Россини здесь оспаривается, но задумка, надо признать, гениальная. Особенно - в нынешних политических условиях. А особо особенно – касаемо наших родных шпинатов.
Вообще, русской классике не везет с политикой. Самый характерный пример – "Лебединое озеро". Вроде бы и хороший балет. Но поставь его сейчас по телевизору – особенно не по программе – на дороге из Москвы до Шереметьево-2 начнутся массовые аварии дорогущих автомобилей.
А опера "Иван Сусанин" Михаила Глинки? При царском режиме у этой оперы было другое название – "Жизнь за царя". Сами понимаете, в советский период оставлять такое название было неуместно, поэтому его порезали. А вместе с ним порезали и сюжет, убрав оттуда все "милостиво повелеть соизволил". Впрочем, на качестве оперы это сказалось не сильно, потому как 99% зрителей все равно не разбирают, о чем там эти оперные поют. Да и опять же, буфет в опере работал без изменений, а это - главное.
А сейчас политика снова портит опере жизнь. На западе великолепное оперное наследие России задвинули куда-то подальше – "культура отмены" у них такая. Т.е. хотели поставить "Евгения Онегина" в Ла-Скала, а теперь фиг – будут ставить "Солопий да Хивря". Впрочем, так вам, канисам-фамилиарисам, и надо. Не хотите слушать хорошие вещи – будете лопать что дают.
Я здесь не зря упомянул собак. Собаки – отличная идея. Не хуже котов Россини. Я знаю как бороться против этой "культуры отмены". Что если написать оперу, но от лица морды собаки? Т.е. оперу, в которой все будет исполняться не на русском (итальянском, французском, немецком и др.), а на "гав-гав" и "уууууу"? Ну вот как, например, из "Вильгельма Телля" того же Россини:
Гав-гав-гав, гав-гав-гав, гав-гав-гав, у-у.
Гав-гав-гав, гав-гав-гав, гав-гав-гав, у-у.
Гав-гав-гав, гав-гав-гав, гав-гав-гав, у-у.
Гав-гав-гааааав, у-у-у-у-у-у.
Преимущества – очевидные. Во-первых, свежий репертуар. Во-вторых, нет связи ни с политикой, ни с каким-либо государством. Пройдет цензуру при любом режиме и при любых обстоятельствах. А популярный ныне расовый или этнический аспект прикрутить будет сложновато – у собак нет ни того, ни другого.
В-третьих, права животных, пропаганда гуманизьмы, политкорректности и все такое. Особенно на западе. Потому как ежели на западе кто-то че-то там пикнет против ентого или будет невосторженно аплодировать – посодють у железную конуру и потащуть на чикчик. Беспроигрышный вариант.
Я тут даже сюжетную линию набросаю. Каштанка и Муму. Некогда успешная собака Каштанка из передвижного цирка оказывается на улице – цирк уехал без нее. Бедное животное пытается как-то выжить в незнакомом уездном городе. Она пытается куда-то там прибиться, делает всякие кунштюки за корку хлеба (все это, разумеется, сопровождается ариями и ариозо на собачьем – например, увертюрой голодного желудка). НО – безуспешно.
А на дворе – конец ноября. Холодно и сыро… А скоро грянут морозы… Не видя перед собой никаких перспектив, Каштанка, удрученная голодом и холодом, идет к реке топиться. Путь Каштанки к реке надо прописать отдельно. Причем прописывать надо каждый шаг – что-то типа самого известного марша Шопена и "Танца рыцарей" Прокофьева. Что-то медленное, тяжелое и трагичное.
Далее - мост. Туман над рекой. Ночь. Тишина. Слышен только ритмичный стук метронома и/или биение собачьего сердца. Еще минута и… Но тут Каштанке из тумана является призрак Мумы, который рассказывает ей свою историю. Рассказывает, разумеется, музыкально. Призрак Мумы на фоне Луны и тумана запевает свою арию, устремленную к ледяным звездам на небе и не менее ледяным зрителям. Арию пронзительную, надрывную и ушераздирающую. Преисподненную горя, разочарования и скорби. На собачьем, естественно. На "у-у-у".
Занавес. Снова тишина. Из-за опущенного занавеса слышно, как что-то падает в реку.
====
Но, разумеется, это только первое действие. Во втором действии замерзшую, но еще живую Каштанку находит местный доктор-энтузиаст – и вот тут мы плавно переходим к "Собачьему сердцу". А дальше – как по книге.
Видите, как все интересно закручивается? Причем никакой политики – все чисто про животных. Если уж они там на западе и это отменить попытаются – там, не знаю, по причине недостаточной дивёрсити – ну, "Муха-цокотуха" еще есть. Там ентой дивёрсити – как клопов в Париже.
====
Вообще, автор оперу любит не очень. Но буфет в театре – это святое. А в буфете за просто так не наливают.
Кошелек автора на ЮMoney: 4100 1119 2232 2121