Найти тему

Counter-Strike 2. Позор Valve, в который всё равно придётся играть

Оглавление

Привет, геймеры! Готовы к очередной итерации рассказов о турнире «Кожаный мяч»? Год на дворе 2023, поэтому рассказы приправлены киберспортом, идём в ногу со временем. Повод предаться воспоминаниям хороший — недавний релиз Counter-Strike 2 (держим в уме, что для авторов блога недавний релиз означает релиз, состоявшийся меньше 5 лет назад).

Позвольте ещё раз напомнить о своём пути в шутере от Valve — занимался у Pipson, капитанил в сборной КубГУ по CS:GO, помогал BAS'у c демками. Да-да, это всё я. Тысячи часов в CS:GO оставили о себе только приятные воспоминания, но не впечатляющую карьеру. Я люблю эту игру, поэтому переход на Source 2 вряд ли мог оставить меня равнодушным.

Про кричащий заголовок

Наверное, кому-то заголовок статьи покажется излишне байтерским, но я повторю ещё раз — VALORANT в его нынешнем виде намного лучше CS2. Речь не о картинке, багах или стилистике, дело в элементарной базе, качество которой у шутера от Riot Games далеко впереди.

-2

Античит и нормальный матчмейкинг

Давайте сразу условимся: если ради нормального соревновательного экспириенса тебе нужно использовать другие платформы — это не ок. Собственно, это и есть главная претензия.

Поясню, не переживайте. Valve обновила матчмейкинг, сделав премьер режим основным. Он стал объективно лучше и лишился главного недостатка — цифры намного лучше ранжируют игроков в сравнении с прошлой глобалэлитной системой. Однако проблемы всё ещё остаются, достаточно вспомнить тупейшую систему апа с X999 или, например, чересчур строгое наказание за непреднамеренный лив. У моего товарища случилась ситуация, когда кнопка реконнекта на сервер просто пропала после отключения интернета. Это стоило ему одной тысячи единиц рейтинга, а ведь игру мы выиграли без него. Сурово. Однако такой матчмейкинг всё ещё лучше своего отца из CS:GO.

-3

Так в чём проблема, если Valve на пути исправления? Всё банально — читеры. Да-да, старая шарманка, но она актуальна до сих пор. Играть в премьер-режим CS2 просто невозможно. Индустрия читов шагнула далеко вперёд с периода моей активной игры в CS:GO. Раньше я почти всегда мог быть уверен, что передо мной нечестный игрок. Сейчас заподозрить кого-то в обмане просто невозможно. Друзья показали мне ролики читеров с ютуба: если бы у них не было программного интерфейса чит-программы, я бы и не понял, что они с подрубом. Это же бред. Как можно играть спокойно, если вас вдруг переигрывает человек с двумя сотнями часов на аккаунте, когда сами вы имеете несколько тысяч? Новый аккаунт? Талант? Или всё-таки чит? Что вообще говорить, когда в топе игроков какие-то ноунеймы с 90% винрейта? В VALORANT почти не приходится сомневаться в честности игрока. Vanguard — настоящий диктатор, проникающий в ваш ПК по самые ядра, но комфортная игра, на мой скромный взгляд, того стоит.

-4

Я не мечу в киберспорт, я хочу спокойно заходить в любимую игру и запускать катку. Почему разработчики вынуждают меня уходить на FaceIt ради нормального опыта? Ричард Льюис сообщает о том, что Valve готовят лютый бэнгер, который превзойдёт даже Vanguard, хочется, конечно, верить, но как-то с трудом получается. Посмотрим.

Подытожим — матчмейкинг в CS2 сильно лучше своей предыдущей итерации, но всё ещё хуже своего визави в шутере от Riot.

Про зажим и движение

Весь этот раздел может показаться вам шизотеорией, поэтому приглашаю в комментарии, если захотите поспорить. Я же сейчас поделюсь своими наблюдениями после пары сотен часов игры.

Стрелять в Counter-Strike 2 будто бы стало проще. Игра уже не наказывает так, как это делали CS:GO или CS 1.6, но сложно представить, что разработчики задумывали всё таким образом. Система сабтика добавила в CS просто непозволительную для такого шутера долю рандома. Игрок лишь примерно может представить, что произойдёт, если он зажмёт тем или иным образом. В шутере с таким низким ТТК (time-to-kill) это недопустимо. Больно? Да. А ведь мы ещё и опускаем теорию изменения паттерна спрея после альттаба — не хочется бить игру ниже пояса. Рандом, кстати, касается не только стрельбы, но и мувмента. Я иногда просто не понимаю, почему какой-то угол решил вдруг затормозить модельку персонажа или встать на пути моих гранат.

Вот вам мнение Sh1ro, если вдруг не доверяете мне:

Я просто надеюсь, что через полгода мы увидим изменения в этой игре. Почему движения такие деревянные, пожалуйста, верните движения, как в CS:GO.

VALORANT куда более казуальный, но там игрок всегда уверен в своих движениях. Отточил навык? Можешь воспроизвести его 100 из 100 раз, в CS2 порой приходится уповать на волю великого сабтика. Это я ещё решил не упоминать проблему с хитбоксами, пофиксили которую не так уж и давно. На YouTube вы найдёте достаточно нарезок с реакцией про-игроков на новую игру. Пересказывать их дословно на «Дзене» — не самая лучшая идея.

-5

Вы же не думаете, что я закончил с зажимом? Вот сейчас как раз будет одна из моих шизотеорий — порой зажим не фиксируется сервером. Вроде бы всё делаешь правильно, а пули просто не летят. Урон по противнику не регистрируется, потому что сервер решил, что все ваши выстрелы ушли на другую карту. После такого продолжать играть совершенно не хочется.

Неужели всё так плохо?

Да нет, в игре чувствуется большой потенциал. Она замечательно выглядит, вроде бы неплохо оптимизирована, и в ней всё ещё приятно проводить время с друзьями. Не будем забывать про огромное количество пользовательских серверов с самыми разными модами, кучу турниров и большую популярность в наших краях — киберспортивные амбиции утолить в ней гораздо проще, чем в VALORANT.

-6

В чём VALORANT сильно уступает CS, так это в возможностях для тренировки. Там, где у CS есть демки, камеры гранат, всяческие команды, упрощающие жизнь на тренировочных серверах, и миллион пользовательских карт на любой вкус, в VALORANT — тишина. И эта ситуация не меняется уже довольно долго. Что им мешает сделать камеру для стрел Совы, например? А возможность поставить бота? Скопировать фунционал Aim_Botz? Про демки я вообще молчу. Counter-Strike превосходит VALORANT в этом плане на миллион световых лет.

-7

Скажу честно, я не верю в Valve. VALORANT отжал свою часть аудитории и точно не уступит её конкуренту, однако это совершенно не значит, что CS умрёт. Просто теперь мы живём в мире, где на шутерном Олимпе любимой «Контре» придётся потесниться.

А как вы встретили релиз Counter-Strike 2? Обязательно делитесь мнением в комментариях.

Друзья, держите небольшой спойлер. Мой следующий материал — размышления о классических DOOM (1&2) и современных шутерах.

-8

Это будет последняя статья перед релизом magnum opus в виде обзора Marvel's Spider-Man 2, подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!