Привет! Как вы относитесь к сессионным шутерам? Какие жанры предпочитаете? Тактические шутеры или королевские битвы? Сейчас рынок точно не страдает от недостатка представителей обоих жанров. CS:GO, Valorant, Rainbow Six Siege, Fortnite, Apex Legends, а ведь где-то рядом ещё неловко мнётся мутант от Blizzard, короче говоря, дефицита не наблюдается. Любители бесконечной движухи и современных трендов идут в Fortnite, предпочитающие классику отдыхают в CS:GO, но куда идти тем, кому не нравится техническая отсталость CS:GO, а для Fortnite возраст уже не тот? Мой ответ — Valorant. Сейчас разберёмся.
Riot не бросает игру
Я играю в Valorant со времён закрытого бета-теста. С этих пор творение Riot сильно преобразилась: переработаны карты и герои, добавлены новые поля для сражений и агенты с интересными механиками. Riot двигают игру вперёд, меняют мету и создают карты, бросающие вызов даже профессионалам. Разработчики предоставляют хорошие серверы для игры, полируют игровой процесс и вызывают минимум нареканий в этом плане. Недовольные, конечно, найдутся, но Valorant ощущается настоящим раем после слегка заплесневевшего Counter-Strike. В Valorant просто приятно собраться с друзьями и непринуждённо побегать паблик, не опасаясь, что настроение испортят читеры или убогий сервер с 64-м тиком.
Первоначально Valorant казался технически совершенным клоном CS:GO, но последние обновления этот ярлык всё сильнее отдаляют от реальности. Неон, переработанный Йору, огромных размеров карты — они предоставили не только бесконечный простор для тактической мысли, но и добавили в игровой процесс элементы, изменившие игру навсегда. Не всё из этого мне нравится, но это правила игры, с которыми нужно смириться, а если не хочешь — можно просто не играть. Всегда есть вариант постоять на линкоре за каким-нибудь островом в World of Warships…
Не будем сегодня углубляться в геймплей и немного сменим тему, мечты о киберспорте давно уже рассеялись, я снова стараюсь получать от игр удовольствие, а не опыт. Valorant для этого подходит идеально. Следить за развитием игры интересно даже с профессиональной точки зрения: мне нравится, как Riot расширяют лор игры и работают над её продвижением. Давайте рассмотрим на конкретных примерах.
Riot в медийном поле
Как вы думаете, почему Overwatch нашёл свою аудиторию? Бывшим квакерам было не во что играть? Может быть. Однако я сильно сомневаюсь, что это кор-аудитория игры. Сильная сторона Overwatch — мир, придуманный Blizzard. Потрясающие синематики покоряли даже меня, а у меня с Overwatch взаимоотношения тяжёлые. Riot тенденцию подметили и умело перенесли в Valorant.
Синематики Valorant
Для людей, внимательно следящих за лором и подмечающих страдания Сайфера в почти каждом ролике Riot, игровой процесс — всего лишь приятный бонус, позволяющий побыть рядом с любимыми героями. Любимыми не потому, что очень уж приятно на них нагибать, причина симпатии в другом — в их образе, голосе, каком-то лирическом представлении. Герои шутят, язвят, переживают и ощущаются весьма и весьма реальными.
Ещё одна хорошая черта — синематики не только двигают вперёд историю, но и неплохо вплетают в себя элементы игрового процесса. Ты не только смотришь, например, историю персонажа, но и получаешь представление о том, что он умеет делать. Объединять нарратив и геймплей всегда сложно, поэтому стараниям сценаристов Riot можно только поаплодировать.
Общение с аудиторией
Процесс создания персонажа — штука сложная и этим редко делятся, однако Riot и здесь проявили себя с хорошей стороны. Разработчики показывают, как происходит творческий процесс в их студии, как между собой взаимодействуют разные команды, как мозговые штурмы рождают целостного и продуманного персонажа. В Riot работает мультинациональная команда, у которой есть возможность и желание представить в своём творении родную культуру. Когда-то я поступал на кафедру русского как иностранного с похожей целью. Кстати, как вам Сова? Мне нравится, что он отходит от стереотипичных представлениях о русских. Жаль, что на это обращают мало внимания.
Впрочем, не только ютубом сильны ребята из Riot. Портал их игры — занятная штука, с методами ведения которой интересно ознакомиться. Их сайт и способ работы с ним сильно отличаются от того, что мы делаем в World of Warships. У нас, конечно, тоже есть блоги разработчиков, но в Valorant — это основной способ взаимодействия с аудиторией. Разработчики не чураются мемов сообщества в своих новостях, пишут в довольно свободном стиле и подробно рассказывают о причинах переработки каких-то игровых элементов.
Заточенность на аудиторию — вообще очень приятная черта Riot. Широкая Килджой, страдающий Сайфер — миллионы этих мемов, что подхватывают разработчики и каким-то образом реализуют в игре. Пока в CS:GO раз в сто лет увековечивают хайлайт одного киберспортсмена, Valorant исполняет мечты сотен тысяч игроков.
Лучший шутер из существующих?
Valorant — всё ещё довольно спорный проект, который придётся по душе не каждому. Кого-то не устроит визуальный стиль, кто-то не сможет смириться с казуальной стрельбой, другие не сумеют освоить здешние роли на карте. Хардкорная аудитория CS:GO точно не задержится здесь надолго, в нашем регионе Riot будет непросто, но полагаю, что опыт League of Legends им обязательно пригодится. Думаю, бедный Overwatch в СНГ пострадал от выхода Valorant сильнее, чем игра Valve. Пожалуй, подведём промежуточные итоги уже сейчас, однако это не последний материал о Valorant, подписывайтесь, чтобы не пропускать новые статьи и принимайте активное участие в их обсуждении.
Valorant — приятная игра, потратить время на которую можно с большим удовольствием. Зовите друзей и подруг, покоряйте паблик, смейтесь над смешными стенками от Сейдж и наслаждайтесь процессом. Valorant — игра для всех: для киберспортсменов, креативщиков и просто обычных людей, желающих отдохнуть после рабочего дня. Верю, что дальше будет только лучше.