"Валя слушала их и на душе у неё было тихо и спокойно. Впервые за последнее время она понимала, что возврата к прошлому нет и уже не сомневалась в правильности принятого ею решения. Теперь оставалось только сообщить всё Мише… как же он это всё воспримет? Впрочем, какая теперь разница, всё равно это ничего не изменит..."
* Начало
Глава 30.
- Я поговорила с мужем, мы тебя отвезём домой, - сказала Надя подруге, сидя рядом с нею на кровати в палате, - Ты как? После такого… ещё в себя надо прийти… Оставайся у нас погостить! Всё равно тебе больничный продлили, на работу не нужно выходить. Погуляем по городу, в театр сходим и вообще везде, где только возможно побываем!
- Спасибо, Надюша! Но мне бы всё-таки домой… Можно, я к тебе лучше заеду перед новым годом? Заодно и семью твою поздравлю с наступающим. А пока мне нужно… личные вопросы решить. Ты не волнуйся, я никому не скажу, откуда я всё узнала про мужа.
- Да я не за это волнуюсь, а за тебя! Валь… если он такое творил – руки распускал и всё такое, так может быть тебе не ехать одной? Побудь у нас хотя бы до выходных, а потом вместе поедем, мы как будто в гости, а?
- Что ты, мне неловко вас беспокоить. Да и не сделает он ничего, побоится! Ему характеристика нужна хорошая, правильная, чтобы его друг на работу взял мастером. Хотя… знаешь, Надюша, я теперь не знаю даже, что из сказанного Мишей – правда. Собирается он ехать куда-то или нет? Да и друг этот самый вообще существует ли на самом деле! Всё враньё и притворство, каждое слово.
- Знаешь… а что, если Миша правду сказал и это не его ребёнок был? Хотя, вранья это не отменяет конечно.
- Ты знаешь, да тут если всё в кучу собрать, то на несколько разводов сразу наберётся, а я всё сомневалась, думала… вдруг я ошиблась, и он правда всё понял, решил измениться! Ну я и дypa, конечно!
Валя с разрешения доктора решила вернуться домой на день раньше, оставаться в больнице не хотелось, слушать жалобы соседок по палате было нелегко. Хотя Валя искренне сочувствовала каждой из них, но… от своих мыслей избавиться было очень тяжело.
Она с благодарностью приняла помощь Нади и её мужа Саши, ехать в автобусе домой в такую стужу они её отговорили. Поэтому утром Саша вместе с Надей подъехали на машине к больничному крыльцу забрать Валю.
- У нас отгул на завтра, - сказала Надюша, - А сегодня мы оба с дежурства, так что можешь считать, что мы тебя по пути подвозим – к маме моей едем. У неё до воскресенья останемся, поможем по хозяйству, да и сами отдохнём. До нового года совсем немного осталось, а мы его у мамы обычно отмечали, так что… Валя, если вдруг что – ты приходи к моей маме, мы будем там. И на новый год мы тебя приглашаем, отметишь с нами! Отказа не принимается!
Надя и Саша заговорили о разном, о приятных предновогодних хлопотах и о подарках. О том, что старшая их дочка приедет на каникулы домой, а младшая просит в подарок на новый год котёнка.
Валя слушала их и на душе у неё было тихо и спокойно. Впервые за последнее время она понимала, что возврата к прошлому нет и уже не сомневалась в правильности принятого ею решения. Теперь оставалось только сообщить всё Мише… как же он это всё воспримет? Впрочем, какая теперь разница, всё равно это ничего не изменит.
Машина остановилась у калитки Валиного дома, Валя и Надя обнялись и распрощались, уговорившись о будущей встрече. Удивлённый Миша спешил с крыльца навстречу вернувшейся на день раньше жене.
- Валюш, а ты чего не сообщила? Я бы сам тебя забрал! Хоть бы позвонила в контору, оттуда бы передали, или на коммутатор!
Валя приметила, что Мишина глаза чуть блестят… он не был пьян, но явно принят немного, как это бывало раньше – «с устатку после работы».
- Я тебя и не ждал, хоть бы приготовил чего… а то я котлет со столовки принёс себе на ужин, возиться не хотелось. Ну да ничего, я сейчас кашу поставлю! А тебя раньше отпустили, да? Всё хорошо у тебя со здоровьем?
- Да, всё хорошо. Сказали – лучше прежнего, как новенькая теперь.
Валя раскладывала вещи из сумки, с досадой глядя, как Миша поскорее прячет в кухне пустую стопку, которая стояла рядом с тарелкой со столовскими котлетами.
- Я думал прибраться сегодня, а завтра за тобой. Ну и хорошо, что приехала, а то мне скучно одному дома-то, тоска зелёная. Уж на коммутатор ходил, Верке звонил. Она занята, сессия на носу, долго тоже говорить не смогла. А с кем ты приехала?
- Это моя одноклассница с мужем, Беляковых дочка, они меня попутно подвезли, сами к маме её приехали. Я к маме пойду схожу, нужно передать ей, я кое-что для неё в городе купила.
Валя решила отложить серьёзный разговор на потом, потому что не верила, будто муж только «стопочку принял», а выяснять отношения с нетрезвым человеком… себе дороже может выйти. Да и она вправду купила для мамы гостинцы – они с Надей удачно зашли в городской гастроном, там как раз новогодние наборы завезли.
- Ты меня не теряй, я, наверное, у неё останусь ночевать. Она не любит в баню одна, а мне как раз после больницы хочется.
Миша с подозрением посмотрел на жену, видимо что-то не то было и в её взгляде, и во всём её виде. Но говорить ничего не стал, он вообще старался рот не открывать, чтобы Валя не заподозрила то, что он хотел скрыть…
- Ладно, - только и смог выдавить, отводя глаза, - Сходи, конечно, она же тоже волнуется, как у тебя здоровье…
Галина Ивановна тоже удивилась раннему приезду дочери, удивилась и обрадовалась.
- Валюша, приехала! Ну, входи скорее, какой мороз сегодня приударил! Ты на автобусе что ли? Мишка вроде бы завтра за тобой собирался…
- Мам, привет! Меня Надя Белякова с мужем привезли, они как раз к маме её приехали погостить, вот и я с ними. Не хочется в больнице-то лишний день лежать, уж лучше дома. Тем более доктор Наталья Поликарповна сказала, что у меня всё хорошо, и отпустила домой. После новогодних праздников снова на приём, а потом уже и на работу выпишут, я думаю.
- Ну, вот и хорошо. Давай-ка, садись за стол, будем обедать, а потом и баньку затопим.
Аппетитно запахло картошкой с мясом, Валя прикрыла глаза, щурясь в окно на белёсое зимнее солнце и подставляя его свету лицо. Как же хорошо дома…
Уже за чаем Галина Ивановна пристально глянула на дочь, приметив и её задумчивость и притаившуюся в усталых глазах.
- Валь… я вижу – переживаешь ты… Слушай, Мишка ведь вроде бы старается, чего-то там пыжится доказать… в силу своего ума, конечно! Честно сказать, я вот гляжу – что Серёжка у них, что Мишка, умом то не блещут! Тамарка вон на днях опять ко мне приходила! На этот раз жаловалась, что Мишка хочет у брата отцову машину отобрать. Вот ведь сквалыги, отец поди уж на том свете не раз пожалел, что при жизни не продал машину эту! Чтоб промеж братьев ссоры не было! Так вот и гляжу – может всё же и правду он говорит – ну оступился чуть, приударил за Таськой… Но ведь сейчас бы не старался так, если бы тебя не любил! Какой мужик за всю-то жизнь ни разу на сторону не глянет? Да никакой… Прости уж его может, ведь и тебе легче будет, отпустит обида. Ведь из-за неё болячки все обостряются…
- Мам, да не приударил он за Таисией! Я теперь и не знаю, что там на самом деле было, и сколько времени он с нею встречался, а только я наверняка теперь уверена – Тася от него беременна была. Прерывание делала!
- Да ты что?! Вот ведь подлец, а?! Да оторвать ему там всё надо! Вот я Тамарке скажу, чего она вырастила! Не мужик, а… а… даже слова не подберу!
- Мам, не надо ничего никому говорить, - покачала головой Валя, - А уж тем более Тамаре Фёдоровне! Разнесёт по селу так, как ей надо, а не как на самом деле случилось. Таисии и так досталось, думаешь, её свекровка просто так из дома выгнала? Наслушалась, чего по селу болтают, вот и устроила… а куда Тасе идти, да ещё и с дочкой, когда у неё из родни только тётка какая-то семиюродная! Седьмая вода на киселе… Наше это дело, моё и мужа, и больше никого сюда не надо впутывать. По его вине и моя жизнь наперекосяк вся шла, а теперь вот ещё и Таисии тоже.
- Сама она виновата, Таська эта! – фыркнула Галина Ивановна, - Нечего было перед женатым мужиком хвостом вертеть, ничего бы и не было! Да и продавать сивуху свою из-под полы, тоже дело нечистое!
- Да всё так, но не нам её судить. Сама за своё рассчитается. А тебе я сказала не для того, чтобы ты её по селу расславила, так что… Я сказала тебе, потому что на развод подала.
- На развод…, - растерянно глядя на дочь, повторила Галина Ивановна, - А Верка как же, свадьба…
- Ну, свадьба так свадьба, там и посмотрим, как и что будет. Я завтра поговорю с Мишей, будем решать, что с домом делать. Если решим продать, пустишь к себе, или я снова в люди проситься пойду?
- Да пущу конечно, что ты…, - Галина Ивановна была новостями такими огорошена, - Ты вообще… Валь, ты прости меня за прошлый раз то… но я думала, лучше делаю. Думала может вы так скорее помиритесь с Мишкой. Да и Тамарка всё в уши дула- у нас не разводятся, у нас не разводятся… Ну вот и пусть забирает обратно своё сокровище! А ты… ты вещи собирай и ко мне, если дом станете продавать! А то ведь Мишка уезжать собирался, вот и пусть катит…
- Да кто его знает, сколько он ещё наврал, - пожала плечами Валя, - Собирался ли уехать в самом деле или так, пыль в глаза пускал…
- Ох, вот ведь пapaзит такой! – никак не могла успокоиться Галина Ивановна, - Значит, вон чего натворил, и в кусты… это ж надо – родное дитя…. Ох, ох…
Валя молчала. Что тут сказать… зато всё теперь встало на свои места, и та тоненькая червоточинка, не дававшая ей покоя и не позволявшая поверить в Мишино раскаяние исправление, обрела теперь реальные черты. И вовсе это были не Валины капризы… чуяла она предательство, только так хотела обмануться…
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.