Найти тему

5 историй о провалах. Бренды тоже ошибаются

Оглавление

Компании регулярно стремятся привлечь клиентов с помощью новых товаров или креативной рекламы. Это не всегда приводит к успеху. Даже компании с мировым именем ошибались и выпускали никому не нужную продукцию.

Автомобиль, который никому не понравился

Компания Edsel, подразделение Ford Motor Company, хотела занять достойное место на рынке недорогих автомобилей. Но автомобиль Edsel был назван крупнейшим провалом в истории автомобилестроения.

Причин было много. Например, название автомобиля — имя погибшего сына Генри Форда, Эдсела. Никто не хотел ездить на такой машине. Также автолюбители были недовольны качеством сборки автомобиля, который собирали на разных заводах. Покупатель получал машину с недостающими деталями и некачественной окраской.

«Полезные» чипсы

В 1998 году производитель чипсов Lays запустил линейку «обезжиренных» чипсов Wow. В рекламе нового продукта говорилось, что чипсы безвредны для здоровья, так как в них якобы используется заменитель жира. Но многие покупатели, которые ели эти чипсы, начали страдать от проблем с желудком. На компанию посыпались судебные иски, и выпуск «обезжиренных» чипсов пришлось остановить.

Цветной кетчуп

В 2000 году компания Heinz удивила покупателей разноцветными кетчупами. Среди детей кетчуп зеленого или синего цвета был популярен, но взрослые утверждали, что у кетчупов «тошнотворный» цвет. Выпуск цветного кетчупа прекратили.

Бесполезная питьевая вода

Компания Thirsty Dog начала продавать питьевую воду для собак. Но покупатели не понимали, зачем платить несколько долларов за бутылку воды для домашних питомцев, если их собаки пили воду из лужи во время прогулки.

Йогурт без рекламы

В 1999 году журнал Cosmopolitan решил выпустить на рынок одноименный йогурт. Задумка была такой: женщины часто листают журнал во время перекуса. Лучше, если этот продукт будет легким, — так и появилась идея йогурта. Цены на продукт установили космические. Многие покупатели даже не связали йогурт с изданием, и спустя 18 месяцев товар исчез с полок магазинов.

Из материалов журнала «Коммерческий директор»