Пишу эту историю с опозданием в целую неделю, ибо никак не мог решить, интересно это кому или нет. Уж больно тема избитая. Все и так знают, что третий четверг ноября даден людям, дабы они моги заценить красное винцо нового урожая из славного городка Божо, недалеко от Лиона.
Стоит сказать, что Божоле все меньше пьют в нашей стране, цена на него какая-то несуразная, да и растет она с каждым годом. Но все-таки что-то заставило меня прошлым четвергом заглянуть в магазин, где я знал, наверняка, это винцо появится. Так и случилось. Как и раньше, если взять сразу шесть бутылок, то дешевле, но шесть то мне не выпить, взял две, тоже по скидке, не такой, впрочем, щедрой.
В четверг выпивать не хотелось, отложил на следующий день. А наутро довелось ехать в большой супермаркет закупать продукты на неделю, хожу, брожу, покупаю картошку там всякую, морковку, колбаску, креветки, рыбку и вот смотрю на винной полке – ба! вино, молодое 23 года урожая. Наше отечественное. Сорт – Саперави. Очень люблю я Саперави. А цена! Цена то! В два раза ниже, чем за французское, что купил я накануне.
Вечером, как водится, сырку нарезал, винцо охладил, но не слишком. Начал с нашего. Божоле-то я каждый год хлещу, и хоть и говорят, что каждый урожай он какой-то иной, по мне так все едино. Ну молодое, ну свежее, ну дрожжами отдает немного, пьется хорошо. А наше молодое, я его прежде не пил, его и открывать проще, пробка-то винтовая, без затей. Да, точно Саперави – цвет такой «чернильный», темный-темный, почти непрозрачный. Пахнет вишенкой, на вкус фруктовый, насыщенный и молодой простой, как и должно быть. Ну а Божоле? Оно, как говорится, и в Африке Божоле.
Даже если забыть о разнице в цене, то Саперави мне большое по душе пришлось. То ли ярче оно, я не знаю, то ли патриотизм взыграл во мне, что скорее всего. А вот моя добрая жена сказала, что Божоле ей больше понравилось. Послевкусие, - говорит, - дюже приятное, чего у Саперави вовсе нет. Но зато там первые ноты сильны. Вот почти и вся история. Выпили мы эти две бутылки, и вроде бы еще надо, а вина красного молодого больше не хочется. Хочется чего-то большого, солнечного, настоящего, такого, чтобы вот, ну как вера в светлое будущее, что ли.
Да! Есть такая штука. Мадера называется. Не зря ее любил чародей Гришка Распутин. И я люблю, а уж моя добрая жена просто обожает. Эту самую Мадеру. Эх! Скажу я вам, братцы! Великая вещь для завершения вечера! Под профитроли особенно.