Бывают у меня в офисе визитеры, от которых глаз дергается. Но еще один такой, как вчера заходил - у меня и голова трястись начнет.
Сижу в офисе, никого не трогаю, починяю примус разбираю бумаги - накопились. Все сотрудники по судам разъехались, я один. Офис на первом этаже, вход с улицы напрямую, никакого ресепшна нет.
И тут - юноша бледный со взором горящим, лет двенадцати-тринадцати на вид. Очень вежливый. Очень неплохо одетый. Помытый. Почищенный. Внешность ангелоподобная.
- Здравствуйте! А вы этот - юрист?
Я - этот юрист, да. Я тот еще юрист. И я привык практически ничему в этой жизни не удивляться. Ко мне в офис приходят очень разные люди.
Была у меня замечательная несостоявшаяся клиентка, которая выставила мне на стол коллекцию ношеной обуви своей дочери.
Был в гостях гражданин, который зажевал копию искового заявления.
Была гражданка, которая просительную часть своего искового заявления начинала со слова "желаю".
Даже битый в ресторане потребитель-террорист был.
А вот двенадцати-тринадцатилетних мальчиков у меня в качестве клиента не было еще ни разу. Поэтому я даже слегка потерялся. Я вам больше того скажу: с учетом жизненного опыта и судебной практики я вообще слегка напрягаюсь, когда ко мне обращаются совершенно мне незнакомые дети.
Но присесть молодому человеку предложил - мало ли что у него случилось. Может, его хулиганы в школе обижают, и он посоветоваться пришел. Я хоть объясню ребенку, куда обратиться, или знакомым копам позвоню.
- Чем могу помочь, юноша?
- Лишите моих родителей родительских прав!
Опамать. Ехали мы, ехали, нафига мы трогались...
Нет, справедливости ради должен сказать, что я с подобными ситуациями - когда ребенок сам инициирует процесс лишения родительских прав - сталкивался. Есть у меня один клиент, мальчик Дима, которому я сиротскую квартиру у государства выбиваю - так вот он действительно еще шесть лет сам пошел в опеку, а потом в суд, и собственную маму родительских прав лишил. Но там ситуация была совершенно клиническая, и Дима имел все основания так поступить - мать у него крепко выпивала, отчим его крепко побивал, в общем, все прелести жизни в маргинальной пьющей семье Димка вкусил в полном объеме, и жизнь в детдоме ему впоследствии показалась если не сахаром, то, по крайней мере, хорошей тарелкой наваристого супа.
А здесь у меня начинает рваться шаблон. Потому что я перед собой вижу вполне благополучного ребенка - не тощего, не грязного, не ободранного. И я вообще не понимаю, как мне себя в этой ситуации вести. Я к такой ситуации тупо не готов.
Это с одной стороны. А с другой стороны у меня в этот же момент появляется ощущение, что меня либо кто-то разыгрывает, либо кто-то подставляет.
Ладно. Как тебя зовут? Игорь? Давай поговорим, Игорь, и выясним - что происходит на самом деле.
- Мама-папа бьют? Пьют? Дома не ночуют? Дяденек-тетенек посторонних водят? Едой нормальной не кормят?
На каждый вопрос кивает в ответ.
- Сильно пьют и бьют?
Очень, говорит, сильно.
- И синяки есть?
Нет, говорит, они так бьют, чтобы синяков не оставалось.
Ох ты ж, мамадорогая. Прямо не родители, а киношные опера из девяностых - напьются и давай детей малых бить так, чтобы синяков не оставалось. Профессионалы.
- А одежду эту они тебе купили?
Сопит. Молчит. Начинает что-то соображать.
А телефон они тебе новый, значит, не купили?
Сопит. Еще сильнее соображает.
- Значит, так, Игорь. Раз папа и мама тебя бьют и пьют, сейчас мы прямо сюда вызовем полицию и домой ты больше не поедешь, потому что дома тебе находиться небезопасно. А поедешь ты, Игорь, прямо сегодня в детский дом. Там, правда, тебе тоже новый телефон не светит... И побить могут. Правда, не мама с папой, а другие дети.
И вот тут это маленькое чудо с глазками злыми мне выдает:
- Никуда я не поеду, ни в какой детдом, пусть эти дураки из дома сами уходят, а если ты в полицию позвонишь, я им расскажу, что ты меня за коленки хватал!
Бис. Браво. Вот к такому повороту я вполне готов. Это мы уже проходили неоднократно.
- Конечно, Игорь. Именно так ты и скажешь. Только посмотри, пожалуйста, сначала, во-о-о-о-он в тот уголок. Видишь там камеру? Она у нас в офисе специально для таких случаев установлена: пишет и видео, и звук. И то, что ты сейчас мне сказал, она тоже записала. Как и то, что ни за какие коленки я тебя не хватал.
Пи-и-и-и-иу. Нет в офисе Игоря.
А я встаю, подхожу к камере, чтобы достать из нее флешку, сбросить запись и попробовать выяснить в школе по соседству, не оттуда ли этот замечательный мальчик - и прошибает меня холодный пот, потому я понимаю, что сейчас я реально стоял на самом-самом краешке - шнурочек питания из камеры-то выдернут. Кто-то из коллег задел. И никакой записи у меня в действительности нет. И замечательно этот самый Игорь мог бы меня уконтрапупить по части 2 статьи 135 УК РФ как минимум, а как максимум - по части 4 статьи 132, потому что четырнадцати ему явно нет.
Слушайте, вот откуда это в них берется, в детях наших? Что у них в головах? Ведь завтра это маленькое создание с исключительным цинизмом и хладнокровием возьмет, да и расскажет кому-нибудь, что его родители не пьют и не бьют, а "за коленки его хватают".
Ведь есть у него эта конструкция в голове, есть! И срабатывает она на ура просто - примеров тому предостаточно. Одно дело екатеринбургского тренера Николая Ражева чего стоит: выгнал 83-летний дедушка девочку с занятий, прикоснулся к ней в коридоре за плечи - поехал сидеть на строгий режим!
Да и в наших краях была история, причем давненько уже - отдали родители мальчонку на занятия в школу олимпийского резерва, попросили тренера с ним построже быть, потому что мальчик трудный был. В итоге, тренер поехал на трешку общего - мальчик не просто трудный был, мальчик до этого несколько раз работал "приманкой" в соцсетях у популярного тогда движения "Окупай-педофиляй" и тему очень неплохо знал. Так и сказал - тренер меня за коленки хватал и выше, и предлагал всякое.
Я чем дальше на нынешних детей смотрю - тем страшнее мне становится. Раньше ребенок что делал, когда у него с родителями конфликт был? Правильно: убегал на БАМ. Или, в крайнем случае, кушал всякие таблетки, которые дома найдет - потому что думал, что он будет лежать очень красивый и все будут плакать.
А сейчас какое-то глобальное поветрие: посадить родителей и всех окружающих. Или, на худой конец, просто лишить родительских прав. И ведь совершенно ничего не соображает - он реально думал, что родители ему квартиру освободят?! Что за фантазии у ребенка?! Откуда у него эти чудовищные знания - про то, что бить можно так, чтобы синяков не оставалось, про то, что можно чужого дяденьку напугать обвинением в педофилии? Где они этого набираются? В интернете? Так это же в интернете специально искать надо, оно само по себе не выскакивает!
Нет, дружочек. Когда родителей вот так прав лишают за то, что они тебя бьют, сами пьют - ты едешь в детский дом и там вкушаешь все прелести детдомовской жизни. И не будет у тебя там ни хорошей одежды, ни нового телефона. Хорошо, если вообще какой-то будет, а старшаки не отберут. И пользоваться ты им будешь по графику.
Караул какой-то, а не детки. Надо вторую камеру в офисе ставить. Ну их к черту. Следующий "Игорь" может и понаглее оказаться.
Адрес электронной почты для связи с автором находится в шапке канала.
Подписаться на телеграм-канал "Юрист-юморист: будни" можно здесь.