Найти тему
Все Путем

Мы уехали из Турции: почему, куда и на сколько

Оглавление

Всегда любил одним выстрелом двух зайцев убить. Или ещё лучше, когда одним махом семерых побивахом. Вот только какие-то поговорки все недобрые, мне больше нравится их польская версия, когда на одном огне несколько кусков мяса жарятся. Тем более что делал я это регулярно, и у меня вроде неплохо получалось - как барбекю, так и путешествия.

Единственное, с путешествиями сейчас всё не как раньше. По разным причинам, сами понимаете.

Мы в самолёте перед вылетом
Мы в самолёте перед вылетом

А тут еще жизнь во многом изменилась и в некоторых сферах сделала разворот. Что-то закончилось ожидаемо, как планировалось. Кое-что важное начал, а вот успешно осуществить так, как хотел, не получилось - тот случай, когда столкнулся с геополитическими и макроэкономическими вопросами, а сдюжить их сложно. Силы не равны. Осталось лишь сожалеть, ждать, наблюдать и надеяться на лучшее. А местами просто плыть по течению...

Знаю, что непонятно, о чем это я. Воды налил, а толку мало. Всё не расскажу, но сейчас немножко исправлюсь.

Причины

Никогда в жизни не занимался визаранами. Для многих долговременных зимовщиков в Юго-Восточной Азии это обычный процесс - виза кончилась, и чтобы ее возобновить, надо выехать из страны и заехать снова. Тогда легальный срок пребывания, например, в Таиланде или Вьетнаме, начнется заново.

Имея ВНЖ в Турции с 2009 года, мне никогда и думать не приходилось о двух месяцах разрешенного россиянам безвизового туристического пребывания в стране. Лишь пару раз считал свои сроки нахождения в Турции, когда по их правилам ввозил сюда автомобиль. Кстати, именно эта цель была "одной из", когда на полгода уезжал в свое путешествие по Азии.

  • Нужно отсутствовать в Турции 6 месяцев, чтобы иметь право ввезти из России в Турцию на 2 года свой автомобиль.

Тогда сложно было посчитать, скольких "зайцев" я "убил" всего за 6 календарных месяцев, но до сих пор вспоминаю то время как одно из самых интересных в своей жизни. А после того путешествия я ещё несколько лет монтировал видео и писал воспоминания о тех странах, где удалось побывать. А их было 18.

Азиатская часть - 10 стран
Азиатская часть - 10 стран

Конечно, приятнее делиться радостью и успехами. Но, как я загадочно написал выше, привычная жизнь изменилась, причем далеко не в лучшую сторону.

Его следствием стала необходимость выехать из Турции из-за заканчивающегося срока ВНЖ, непрерывно длившегося целых 14 лет. А затем, чтобы продолжить привычную легальную жизнь в Турции, пусть и на короткий срок, въехать обратно обычным туристом. В противном случае на выезде на погранконтроле меня бы ждал штраф из-за оверстея и даже возможный запрет на въезд в страну на какое-то время.

В большинстве случаев я человек, не любящий нарушать законы, даже если они не совсем справедливые. Так что повод весомый.

Сообщение сестры Ани перед вылетом - точно подмечено
Сообщение сестры Ани перед вылетом - точно подмечено

Добавлю, что ещё до выезда я подал документы на продление вида на жительство, но сейчас ситуация с ВНЖ Турции и мои основания для его получения кардинально изменились. Рассматривать заявку могут дольше отведенных для этого трёх месяцев, а подаваться можно не раньше, чем за 60 дней до окончания предыдущего икамета.

Судя по другим подобным кейсам, шансы на положительный результат не так высоки - правила игры у турок поменялись.

Срок действия моего икамета - до 5 ноября
Срок действия моего икамета - до 5 ноября

В общем, в этом вопросе очень много нюансов, в которых вам разобраться непросто. Да и не нужно, ведь пост совсем не об этом. А о том, что нужно было куда-то выехать из Турции.

Конечно же сразу возникло желание вернуться "на базу", в Россию. Если не навсегда, то на какое-то время. Но сканирование авиабилетов до Москвы не принесло ничего, кроме шока - цены от 30 тысяч рублей (≈350$) в одну сторону.

Вдобавок ещё и ажиотажный спрос на перелеты в РФ из-за сложившейся ситуации с возвращением релокантов-отказников по ВНЖ и других катаклизмов в мире, что привело к росту стоимости за банальный перелет и до 50, и до 70 тысяч рублей на нужные даты.

БЕ-ЗУ-МИ-Е от российского "лоукостера"
БЕ-ЗУ-МИ-Е от российского "лоукостера"

А т.к. по жизни я стараюсь не участвовать в глобальной дурости, периодически возникающей в различных сферах, то принял решение слетать куда-то ещё, потратив деньги более интересно. Как тогда, помните?↓↓↓

Выбор

Сначала выбрал Кипр, расположенный менее чем в часе полёта от нас. Вернее, Турецкую Республику Северный Кипр (ТРСК), т.к. на южный Кипр, входящий в Евросоюз, нам, россиянам, теперь доступ заказан. Да и шенгенская виза нужна, которая давно закончилась.

Плюсом ТРСК было бы то, что она могла стать ещё одной новой страной в списке посещённых. Сороковой, кстати.

Но в ТРСК, собственно говоря, смотреть нам особо нечего, с учётом того, что мы уже больше 10-ти лет живём в Турции - и там, и там все примерно одинаковое.

Первоначально в планах был остров Кипр и Турецкая Республика Северный Кипр
Первоначально в планах был остров Кипр и Турецкая Республика Северный Кипр

А тут в выборке билетного агрегатора, в разделе "Анталья - Куда Угодно", в верхних строчках, смотрю, мелькает Египет. Кликнул - а там турецкий лоукостер "Pegasus" осенью и зимой летает прямыми рейсами в давно знакомые Хургаду и Шарм-эль-Шейх по очень привлекательным ценам, особенно в сравнении с московским направлением на те же даты.

Заранее было по 12 тысяч, но за три дня до вылета ещё подешевело:) Цена без багажа
Заранее было по 12 тысяч, но за три дня до вылета ещё подешевело:) Цена без багажа
  • Вариант лететь с чемоданами на короткий срок даже не рассматривался, а привычные рюкзаки добавляли не только подзабытого уже свободного духа бэкпеккерства в путешествие, но и экономило на багаже - с ручной кладью дешевле. По правде говоря, "Пегасус" - не "Победа", за каждый лишний сантиметр сумки не наказывает. Тем более что стандарты перевозки у турецких, да и других иностранных лоукостеров таковы, что в самолет шли туристы с баулами, на первый взгляд слишком большими для перевозки в салоне, но в реальности подходящими под требования авиакомпании.
Правила провоза ручной клади авиакомпании Pegasus
Правила провоза ручной клади авиакомпании Pegasus

Для сравнения - максимальные габариты личных вещей в авиакомпании "Победа"
Для сравнения - максимальные габариты личных вещей в авиакомпании "Победа"

А ещё как-то так оказалось, что жена моя никогда не была на Красном море. Тут уже встал вопрос предпочтений, что лучше? Рыбки и кораллы прям у берега в Шарме, или древняя история недалеко от Хургады, в Луксоре?

Для меня лично этот вопрос не стоял: я раза три был в Хургаде, и не меньше - в Шарме. И в красноморском "аквариуме", так сказать, с маской наплавался, и античные достопримечательности с удовольствием посетил.

А ещё есть небольшая разница в визовом вопросе между двумя этими городами в рамках одной страны. Если по прилете в аэропорт Шарм-эль-Шейха в загранпаспорт ставится бесплатный "синайский штамп", то перед паспортным контролем в аэропорту Хургады необходимо купить египетскую визу стоимостью 25 американских долларов с человека.

25$ за наклейку в паспорт)
25$ за наклейку в паспорт)

Также встал вопрос страшной трагедии, которая произошла в июне на пляже Красного моря, где погиб россиянин - его съела акула. Я был уверен, что несчастье произошло в Шарм-эль-Шейхе, потому из-за этого пунктика для жены был выбор в пользу Хургады (кое-что об этом есть в видео ниже).

Определились

В итоге Луксор конечно же перевесил. Ане захотелось наконец побывать там, а мне, спустя два десятка лет, освежить те места в памяти. Оттого сел покупать билеты из Антальи в Хургаду, чтоб улететь из Турции по ВНЖ, а вернуться уже по безвизу.

Аня на работе даты согласовывала, благо почти все дни выпали на российские ноябрьские праздники. Booking помог с волнительным поиском и бронированием отеля, чего так давно я уже не делал, да и вообще на такой отдых раньше летал исключительно организованными турами.

Сели читать отзывы. Следили за спецпредложениями, так как охота за ними и поиск самых выгодных - один из способов моей любви к "многозадачности":) Сэкономил - считай заработал, охота должна быть удачной - да как угодно можно называть это. А вот "в лоб" что-то делать - не моя стезя. Что раньше, в финансово благополучные годы, что тем более сейчас.

-11

Процесс занял, надо признаться, не один день. Дня три сканировалась разная информация: и чтобы отель был расположен недалеко от аэропорта (мы же самостоятельные туристы без трансфера, на такси, да ещё ночью, т.к. Пегасус напрямую вылетает в Хургаду, как и в Шарм, в полночь). И чтоб приличное "все включено" доставило удовольствие. И чтобы глаз наш, избалованный турецким и не только предыдущим опытом, радовался территории отеля и пляжу.

Наш будущий отель в Хургаде
Наш будущий отель в Хургаде

Летели мы всего на 4 ночи плюс полный день прилёта и полный - отлёта. Дольше и Аня не могла по работе, и цель была больше не отдых, а всё-таки визаран. Так-то у нас тут своё море каждый день под боком, а в Луксор съездить достаточно одного дня, чтобы посетить масс-туром и величественный Карнакский храм, и несколько гробниц фараонов, и храм царицы Хатшепсут, и по Нилу прокатиться на лодке.

Ностальгия

Помню, 20 лет назад, побывав там, я был потрясен увиденным и с волнением прикасался к древним каменным обелискам и выбитым на них иероглифам, аккуратно трогал росписи в усыпальницах фараонов, которым несколько тысяч лет, окунал руку в нильские воды, не веря до конца, что вот она, река из "Истории древнего мира" - школьного учебника, который я читал с удовольствием (в отличие от других учебников).

Но об этом и многом другом - в следующих постах о нашем путешествии в Египет. А кое-что мы рассказали в первой серии видеосюжетов, которые я снимал на старую добрую экшн-камеру из того самого азиатского путешествия - жива ещё, старушка:

ВИДЕО: Мы уехали из Турции, часть 1

Читайте также от автора блога Все Путем: