Трансфер
Трансфер из Махмутлара до аэропорта Антальи прошел благополучно, хоть и привычно долго. Дольше на час, чем сам перелёт из Турции в Египет.
Начало здесь:
Единственное, что вывело из равновесия - это забытая Аней сумка с деньгами и документами в туалете автозаправки, на которой водитель остановился на "технический" перерыв. Благо вспомнила она о ней ещё до того, как наш микроавтобус тронулся в путь дальше.
Не знаю, что бы было, если б уехали - развернулись бы без проблем? Не уверен. В общем, страшно даже подумать о последствиях, не вспомни Аня о забытой сумке вовремя.
Перелет
Полет "Пегасусом" прошёл без сюрпризов: регистрация онлайн заранее, ручную кладь никто не проверял на размеры и вес, самолёт новый, вылет вовремя, свободное кресло рядом.
По прилёте в Хургаду первое, что насторожило - это очередь на досмотр багажа на выходе из здания аэропорта. У нас небольшие рюкзаки, прошли быстро. А вот у других туристов египетские таможенники открывали чемоданы, тщательно проверяли вещи и даже косметички.
Такси
Дальше интереснее. Вышли из аэропорта и через Uber заказываем такси до отеля. У нас в Аланье Убера нет, потому даже непривычно. Приложение пишет о паре машин прям рядом с нами. Некоторое затруднение вызывает отсутствие привычных для нас номеров авто - они на арабском, вязью. В помощь - цвет и модель автомобиля, и имя водителя. Подходим.
Водитель на ломаном английском начинает объяснять, что безналичная оплата у них не действует, кроме того нужно компенсировать дополнительные расходы на въезд в аэропорт и стоянку такси. И безналичный ценник Убера в египетских фунтах превращается в пятикратную ему сумму в долларах, налом. Развод, короче. Отказываемся, снимаем заказ, делаем новый. Второй водитель аналогично.
Рядом несколько человек также пытаются решить вопрос трансфера. Кто-то соглашается, но предлагает другим разделить такси на двоих, если направления совпадают.
Мы-то не торопимся, ночь. Потому делаем третью, четвертую попытку воспользоваться цивилизованным способом добраться до отеля. Тут дело больше не в сумме - отель всего в 9-ти километрах от аэропорта, по-любому доедем, и какие-то 10-15 евро бюджет не подорвут.
Но дело в принципе и жизненном кредо - нигде не хочется потакать тем, кто пытается обмануть и нажиться. Даже если это доставит тебе терпимый дискомфорт. Один раз поддался на развод, второй, - и тебе так и будут продолжать врать и морочить голову.
"Наше" такси пришлось подождать всего минут 10. Зато водитель даже не выходил из машины, чтобы "объяснить", как здесь все работает. Сели, убедились, что все ок с безналичной оплатой.
- Замечу кстати, что турецкие банковские карты работали в Египте без проблем.
Но не проехали мы и 100 метров, как таксист завёл уже привычную по другим охламонам волынку об оплате нами его въезда в аэропорт.
Дальше идёт вполне себе театральная сцена: остановился на выезде у шлагбаума и что-то говорит сидящему в будке на арабском. При этом апеллирует одновременно к нам, типа смотрите я оплачиваю за вас, и сует деньги в будку. А там - непонятки и не берут! Водитель что-то бормочет, и после некоторых уговоров все же сует банкноту в темноту, уж не знаем какого достоинства. Предположили, что самую мелкую купюру. Взамен, как показалось, выпрашивает квитанцию, одновременно что-то объясняя. И в качестве пруфа передает её нам. А там буквально ничего нет - пустой короткий чек с кассовыми данными в шапке.
Ну, делаем вид, что поверили. Обещаем, что внесём эту сумму в чаевые и оплатим картой, благо цифра несущественная, намного меньше той, что называли первые таксисты. И то это была Анина инициатива в "благодарность" за то, что он самый честный из всех и поехал почти по правилам.
Настроение у водителя заметно улучшается, в зеркале заднего вида заблестели глаза победителя. Далее следуют куча комплиментов в нашу сторону и в адрес отеля, рассказы на ломаном английском про трудную жизнь его семьи где-то на юге Египта и особую любовь к России.
Таксишный автопарк - в основном, старые Хьюндай Акцент или сильно поюзанные "первые" китайцы. Это "Стандарт". Они же, но чуть поновее - уже "Комфорт".
Стоит ли упоминать, что находиться в раздолбанных вонючих такси, контактировать с египетскими таксистами, вызывающими ощущение общения с малыми детьми, не учившимися в школе, и мимикрировать под них для вынужденного позитивного соответствия, мягко говоря, неприятно. Простите за словоблудие, написать как-то проще было бы неполиткорректно.
- Вот интересно, какие правила въезда на парковку аэропорта Хургады? Сколько минут для такси бесплатны?)
Отель
Приезжаем в отель. Представляемся, говорим про бронирование через Букинг, подаём распечатанное подтверждение оплаты номера. Пауза. Говорит, нет такого. Ищет. Находит, но убеждает, что не получали в описании брони и в дублировании по имейлу запрос на ранний чек-ин с просьбой указать цену за эту услугу.
Тем более, что заселение у них ночью не предусмотрено - добро пожаловать на диванчики на ресепшн, а утром по доброте душевной пойдет нам навстречу и по-максимуму рано предоставит номер и браслеты на завтрак.
А теперь о том, что вроде бы обычно, и для многих, как оказалось, несущественно. Как только подошли на ресепшн, обратили внимание на тучу москитов вокруг администратора за стойкой. Причем создавалось впечатление, что они его совсем не беспокоят. В то время как мы уже вовсю шлепали себя по рукам и шеям, убивая кровососущих тварей, на которых у меня к тому же аллергия.
Естественно, ни о каком комфортном отдыхе на диванчике в холле отеля речи быть не могло. Мы, сколько было терпения помучившись от атак комарья, которому было пофиг на спрей-инсектицид, предусмотрительно захваченный с собой из Турции, вышли на улицу встречать рассвет и наворачивать круги у отеля под ежеминутные бибип и громкие крики "такси" на фоне светающей дряхлости.
Тут-то я и увидел, что за 20 лет, прошедшие с моего первого посещения Хургады, в городе ничего не изменилось - та же грязь, та же разруха, те же нищета и навязчивые местные.
К сожалению, или к счастью, ни одной фотки в центре города я не сделал.
- Только что Вы прочитали, что бывает с теми, кто зажал 75$ за ночь прилёта в отеле:)
А сейчас о чудесах. Почти одновременно с нами приехали две женщины, как потом выяснилось, мама и дочь из Украины, которые без каких-либо вопросов, несмотря на бесконечное пищание над ухом, комфортно расположились на диванах недалеко от нас и... КРЕПКО СПАЛИ! А потом искренне удивлялись, о каких таких комарах мы все время говорим, и какими искусанными ногами возмущаемся.
Про сам отель, его особенности и специфику местных я расскажу в следующем посте. Возможно, кому-то эта информация будет более полезна, чем вышеизложенная.