“Христиане должны посещать Храм в воскресные дни, но обязательно ли это?” - подобный вопрос нередко возникает у людей, недавно пришедших к Богу, и вызывает он, как правило, двойственные чувства.
Что плохого может быть в том, что верующий человек хочет больше узнать о Православных традициях и правилах? Ведь без необходимых знаний жить по-настоящему Богоугодно практически невозможно.
И если такой человек услышит в ответ:
“Да, посещать Храм в воскресные дни необходимо”, он будет, несмотря ни на что, ходить в Церковь, и это замечательно.
Однако такие вопросы нередко задают и те люди, которые в глубине души надеются услышать:
“На самом деле, это совсем необязательно - посещать Церковь, конечно, надо, но можно ограничиться, например, всего двумя воскресеньями в месяц…”.
И, получив подобный ответ, человек спокойно спит, приглашает на воскресенье гостей, занимается привычными делами по дому… Так проходят месяцы, которые впоследствии складываются в годы, а поход в Храм всё время откладывается на “потом”. В результате человек отдаляется от Господа, искренней веры и Спасения души.
Всем тем, кто не доверяет рекомендациям священнослужителей о воскресных походах в Церковь, следует обратиться к Заповедям.
Вот о чём говорит нам Ветхий Завет:
В воскресенье необходимо не просто посетить Церковь, но и, если это возможно, прикоснуться к Таинству Причастия и помочь нуждающимся. Это станет достойным времяпрепровождением в день, который мы посвящаем Небесному Отцу.
Новый Завет не оспаривает эту заповедь, но, напротив, именует воскресный день “большим празднеством”, так как именно этот день Спаситель Освятил собственным воскресением.
Христиане, не посещающие Храм три воскресения подряд, отлучаются от Церкви. Задумайтесь: что может быть ужаснее для маленького ребёнка, нежели чем отлучение от семьи? И какой ребёнок не заплачет, если у него перед носом захлопнутся двери в его дома?
Точно также дело обстоит и с нами, Православными христианами - если нас отлучат от Церкви, мы будем оторваны от своей семьи и станем беззащитными перед лицом зла, словно малые дети, оказавшиеся совершенно одни посреди улицы. Безусловно, подобная картина не может не вызывать содрогания, однако таков Закон.
Спасение собственного духа, терзаемого многочисленными грехами - дело очень непростое. Подобный труд требует постоянных усилий и работы над собой. И, конечно же, нечистые противятся нашим праведным порывам со всевозможным коварством.
Лукавые пытаются давить на наши слабости, приговаривая:
“...Тебе завтра надо выспаться, отдохнуть хорошенько, ты всю неделю работал, как проклятый! Для чего терзаться? Ты ведь и на Рождество в Храме был, и на Пасху! Многие, например, вообще в Церковь не ходят, и ничего!”.
И многие из нас на подобные искушения ведутся, жалея самих себя. Вот только подобная слабость мало-помалу заставляет нас забывать о Небесном Отце, отвыкать и отдаляться от Него. Мы должны отвергать подобные мысли решительно и твёрдо. Мы знаем о Законе Божьем, и будем неукоснительно ему следовать. Будем приучать самих себя и своих близких к регулярным молитвам и благодеяниям.
И, замечая в себе положительные изменения, мы не станем расслабляться, но будем по-прежнему обходить все ловушки, расставленные нечистыми на нашем пути к Господу и Царствию Небесному.
Поделились своими соображениями по поводу воскресных посещений Церкви известные Православные священнослужители, а также доктор философских наук Юрий Шичалин.
Протоиерей Сергий Правдолюбов:
“...Если мы будем видеться со своей семьёй всего один раз в неделю, а потом две недели и вовсе пропустим, домашние от нас отвыкнут, и нам придётся заново с ними знакомиться. Неспроста Господь велел нам работать на протяжении шести дней, а седьмой день посвятить Ему, нашему Небесному Отцу.
В Церкви христиане общаются с Господом. И если мы без веской причины пропускаем воскресное Богослужение, то это не наказание, но сухой факт - мы отвыкли от Церкви.
Кроме того, мы посещаем Церковь и для того, чтобы сохранять живое единение и любовь в общении, молитвах и проповедях со всем Православным миром и иными верующими людьми, являющимися, наравне с нами, частями тела Христа”.
Протоиерей Алексий Уминский:
“...Мы приходим в Церковь не ради того, чтобы “отбыть духовную повинность”, но ради того, чтобы соединиться с Церковью, стать Телом Христовым и прикоснуться к Святым Таинствам. Желание посещать Храм должно быть для нас насущной потребностью, однако к этому необходимо приучать себя.
Мы можем условно подразделить понятие “Церковности” на две разновидности: бытовую и христианскую. Бытовая Церковность - это внешнее благочестие, присущее, в общем-то, любой иной вере, а вот христианская Церковность - это совсем другое дело. Мы следуем ей в тот момент, когда собираемся для того, чтобы “стать Церковью”. Подобная Церковность требует от нас серьёзных духовных усилий.
К сожалению, многие христиане в наши дни ещё не доросли до подобного уровня, не постигли истинной, душеспасительной Церковности, к которой каждому верующему человеку надлежит стремиться”.
Юрий Шичалин, философ:
“...Мне кажется, что мы приходим в Церковь не только потому, что “должны”. Ведь Церковь таит в себе неистощимую Божественную Благодать, врачующую наши души, умы и сердца.
Когда мы приобщаемся к Церкви, мы обретаем поистине драгоценную помощь и ничем не заслуженную отраду - и всё это Господь дарует нам, невзирая на наши несовершенства и греховность.
Регулярность Богослужений - ежедневных, еженедельных, ежемесячных и ежегодных - выстроена с учётом нашей слабости и немощности. Вспомним, к примеру, о монахах - они полноценно участвуют в каждой службе, и их жизнь сопровождают непрерывные, сердечные молитвы.
Нам же, мирянам, даётся возможность посвятить один полноценный день Господу, освободив его от привычных мирских забот.
Иными словами, мы должны хотя бы один день в неделю посвящать собственной душе - возвышать и питать её, открываясь Церкви и приближаясь к Богу”.
Читайте еще: