Не так давно завершился предпоследний гоночный уикэнд этого сезона интересной гонкой в столице казино.Давайте же поговорим о победители гонке, о том, кто стал пилотом дня, а также затронем тему провалов Гран-при Лас-Вегаса.Присаживайтесь поудобнее, мы начинаем!!!
Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Лас-Вегаса
Именно с таким заголовком вышло большинство автоспортивных изданий на следующий день после гонки.Да, голландец опять одержал победу.Однако, стоит отметить, что Макс не лидировал на протяжении всей гонки.Более того, в какой-то момент на трассе его прошёл монегаск Шарль Леклер.Также у нидерландца был небольшой контакт с Джорджем Расселом.Решающего преимущества Ферстаппен добился ближе к концу дистанции, обогнав Леклера и Чеко Переса.Таким образом, трёхкратный чемпион мира выиграл свою 18-ю гонку в сезоне, побив свой же рекорд.
💬 Макс Ферстаппен:
«Гонка была трудная, но я попытался выйти вперёд уже на старте. Мы оба, и я, и Шарль Леклер, тормозили в 1-м повороте очень поздно, и в моём случае сцепление с трассой просто пропало, поэтому мы оба оказались за пределами трассы.
За это стюарды выписали мне штраф, из-за чего, конечно, мы оказались в несколько невыгодном положении. Мне пришлось опередить немало машин, а потом появился автомобиль безопасности, так что к этому моменту событий уже было очень много.
А потом я просто атаковал в полную силу, но чтобы догнать лидеров, мне надо было обогнать несколько машин. Но вы же видели, DRS на этой трассе работает очень эффективно, поэтому даже когда ты сам выходишь в лидеры, если соперник, который едет позади, может использовать DRS, у него по-прежнему есть возможность тебя контратаковать, и это способствовало отличной борьбе на трассе. Однозначно, было очень весело!
Если говорить об инциденте с Джорджем Расселлом, то нам повезло, контакт был минимальный, хотя со стороны казалось, что машина пострадала. Но структура переднего крыла уцелела, хотя это всё равно не идеальная ситуация. После неё недостаточная поворачиваемость усилилась, но, к счастью, нам всё равно удалось выиграть.
Надеюсь, болельщики получили удовольствие, а нам гонка точно понравилась! Я уже предвкушаю возвращение сюда в следующем году, и будем надеяться, что второй Гран При на этой трассе пройдёт не хуже».
Серхио Перес гарантировал себе вице-чемпионство по итогам сезона.
Мексиканец волнообразно провёл как весь нынешний сезон, так и отдельно взятый уикенд в Лас-Вегасе.Началось всё для Чеко не очень хорошо.Он не пробился даже в финальный сегмент квалификации и стартовал лишь с 12-й позиции.
📝 Серхио Перес: «Я не был в курсе, что мы настолько рано проедем свою последнюю попытку во втором сегменте»
Мало кто верил в то, что Перес способен показать достойный результат после плохого пролога.Уже в дебюте гонки опытный пилот повредил свой болид и из-за замены переднего крыла откатился в самый конец пелотона.Однако, Макс Ферстаппен в тот момент прошёл Леклера и сразу стало ясно, что необходимый темп у «Ред Булл» в гонке есть.Чеко взвентил гоночные обороты после пит-стопа и моментально начал отыгрывать позиции.Перес много жаловался на отсутствие какого-либо «держака», но это ему не мешало обходить один болид за другим.В какой-то момент Перес и вовсе был лидером гонки.На финише же мексиканец закрепил за собой третью позицию, прорвавшись на подиум с шестого ряда стартовой решётки.
💬 Серхио Перес:
«Начало гонки было очень сложным, машина получила сильные повреждения. Было сломано переднее крыло, поэтому мы практически сразу откатились в самых хвост пелотона. Но затем нам удавалось одну за другой обгонять машины соперников, и всё шло довольно неплохо.
На первом отрезке мы показали очень уверенный темп, и это позволило вернуться в борьбу за высокие позиции, а благодаря автомобилю безопасности получили возможность выйти в лидеры, когда я смог опередить Шарля Леклера.
Но после этого я не смог от него оторваться, поскольку на моей машине крылья отрегулированы на слишком большой угол атаки, поэтому на прямых мне немного не хватало скорости. А затем нас догнал Макс и смог опередить обоих.
Сложности также создавали порывы ветра, и это приводило к тому, что я несколько раз блокировал колёса, но, к счастью, мне удавалось удержаться на трассе.
Под конец гонки мы боролись с Шарлем, и я не ожидал, что он будет атаковать. Он ехал в 0,7 секунды позади, но в зоне торможения смог поравняться с моей машиной и выйти вперёд, поэтому его и Макса можно поздравить, они отлично справились с делом».
Данный подиум позволил мексиканцу оторваться от своего главного преследователя Льюиса Хэмилтона на недосягаемое 41 очко.Таким образом Перес досрочно выиграл «серебро» этого сезона
Прорыв года
Именно так можно назвать то, что сотворил Эстебан Окон.Начнём с квалификации, где у француза было не всё идеально.У него возник гоночный инцидент с Максом Ферстаппеном, в результате которого гонщик «Альпин» квалифицировался лишь 16-ым.Кроме того, пилот и сам не питал никаких надежд на удачный результат после такого пролога.Однако, уже на первом круге гонки, Эстебану удалось пройти сразу восемь машин.В дальнейшем, Окон не остановился и потихоньку начал проходить более медленные болиды.Стоит отметить, что, чуть ли не лучше всех, гонщик «Альпин» обращался с шинами.Данный факт и позволил французу подняться аж на 4-ую строчку в итогом протоколе.
💬 Эстебан Окон:
«Отличная ночь в Лас-Вегасе! Я стартовал далеко позади, но смог отыграться и финишировал четвёртым.
На первом круге удалось отыграть сразу восемь позиций, а потом важно было сохранять концентрацию и следить за состоянием шин. Я провёл несколько хороших обгонов и закончил четвёртым гонку на этой замечательной трассе – отличный результат после неудачной квалификации. Постараемся развить этот успех на следующей неделе в Абу-Даби, где пройдёт последняя гонка сезона».
Леклеру палец в рот не клади, дай только в поула стартовать!
Да, уже многие шутят над тем, что Шарль в этом сезоне очень хорош в квалификациях и регулярно зарабатывает себе первую позицию на стартовой решётке.Правда, уже в гоночный день у монегаска как всегда что-то случается:то на прогревочном круге в отбойник въедет, то болид мощность потеряет, то команда не правильную стратегию выберет, то сам стартанёт не так хорошо, что как раз таки случилось на Гран-при Лас-Вегаса.Макс уже на первом круге обошёл гонщика «Феррари».В дальнейшем Леклер пытался что-то сделать.Даже в какой-то момент вышел вперёд, но всё безуспешно.Как итог:опять вторая позиция, хотя по гоночному темпу на конкретно этой трассе Скудерия не проигрывала «Ред Буллу».Таким образом, Шарль, стартовав с поула, опять не смог добиться победы.
Однако, добавим чуть-чуть радостных новостей для болельщиков Леклера.Молодого монегаска признали гонщиком дня путём зрительских голосований.
Шарль Леклер после гонки:
«Отличная гонка, я получил огромное удовольствие! Конечно, обидно быть вторым, но это лучший результат, которого мы могли добиться.
На старте Макс атаковал меня по внутренней траектории, потерял сцепление и вытолкнул меня на обочину. Но я был достаточно быстрым, и вскоре обогнал его. Гонка в целом прошла хорошо, но с автомобилем безопасности мне не повезло.
Команда приняла решение не останавливаться под сейфти-каром, так как мы не знали, что будут делать другие. Мы решили остаться и попробовать удержать первое место. Но сложно это сделать на изношенных шинах. Пришлось бороться за второе место, но мне понравилась эта битва»
Тётя Зин, а «Макларен» сегодня выйдет?
К сожалению для многих гоночных любителей, серия из удачных гонок «оранжевых» прервалась в Лас-Вегасе.Ландо Норрис уже в дебюте гонки разбил болид и сошёл с дистанции.В дальнейшем пилот даже был отправлен в госпиталь, но всё обошлось, у британца не выявили травм.Оскар Пиастри финишировал лишь на 10-м месте, хотя в какой-то момент был четвёртым в гонке.Хороший момент заключается в том, что австралиец забрал лучший круг и тем самым положил в свою копилку +1 очко.
Большое спасибо вам за актив на моём канале.Не забываете ставить палец вверх, оформлять подписку на канал, а также комментировать конкретно эту статью.Вам не сложно, мне приятно.
Ваш путеводитель в мир быстрых тачек-Кирилл)ЕЩЁ УВИДИМСЯ!!!