И молчат же почти все правозащитные организации по этому вопросу. Даже те, которые смели что-то говорить против беспредела израильских властей в самом начале октября, теперь предпочитают отмалчиваться. Только ООН иной раз что-то там заявит и то без особого энтузиазма.
Как пишут, тысячи рабочих из Газы, которые работали в Израиле, когда начался конфликт пропали без вести, это связывают с кампанией массовых арестов, развязанной израильскими властями.
Правозащитные группы и профсоюзы полагают, что некоторые из рабочих были незаконно задержаны на военных объектах на оккупированном Западном Берегу после отзыва у них разрешений на работу в Израиле. Власти Израиля до сих пор отказываются назвать имена тех, кого они удерживают в тюрьмах.
Когда 7 октября палестинская вооруженная группировка «Хамас» начала беспрецедентное нападение на юг Израиля, около 18 500 жителей Газы имели разрешения на работу за пределами осажденного сектора. Точное количество рабочих, находившихся в Израиле в момент начала боевых действий, остается неизвестным, но, как полагают, тысячи людей были задержаны израильской армией и сейчас содержатся неизвестно где.
Валид*, палестинский рабочий, родившийся в Газе, прожил на оккупированном Западном Берегу более 25 лет, когда Израиль начал беспощадную бомбардировку Газы, в результате которой на данный момент погибло более 7000 человек. 8 октября он был арестован, когда направлялся на работу, и содержался под стражей в объекте в районе Алмон, также известном как Анатот, построенном на руинах палестинского города Аната, который Израиль забрал себе в оккупированном Восточном Иерусалиме.
По данным правозащитных организаций, этот объект входит в число тех, которые израильское правительство перепрофилировало для произвольного содержания под стражей сотен рабочих, что грубо нарушает международное право.
Согласно письменным показания, направленным в израильскую правозащитную организацию «Хамокед», Валид, настоящее имя и личные данные которого не разглашаются во избежание репрессий, рассказал, что его держали в «клетке» без крыши, под солнцем, без еды, воды и доступа к туалету в течение трех дней , и ее видела «Аль-Джазира».
Затем его перевели на территорию площадью около 300 квадратных метров, где на сотни рабочих приходилась только одна кабинка биотуалета. Когда он попросил связаться с Красным Крестом, солдаты его обругали и избили.
Валид был освобожден после того, как израильские офицеры установили, что, хотя он и родился в секторе Газа, он проживает на Западном Берегу. Его показания являются одними из немногих свидетельств, полученных до сих пор из центров содержания под стражей, где рабочие Газы содержатся без связи с внешним миром и без юридического представительства с 7 октября.
"Этодругина" у Запада, конечно, хватит на всех. Как и у их подпевал в России. Невероятно прав был Фёдор Тютчев, когда говорил:
«…Можно было бы дать анализ современного явления, приобретающего все более патологический характер. Это русофобия некоторых русских людей… Раньше они говорили нам, и они действительно так считали, что в России им ненавистно бесправие, отсутствие свободы печати и т.д. и т.п., что именно бесспорным наличием в ней всего этого им и нравится Европа…
А теперь что мы видим? По мере того, как Россия, добиваясь большей свободы, все более самоутверждается, нелюбовь к ней этих господ только усиливается. Они никогда так сильно не ненавидели прежние установления, как ненавидят современные направления общественной мысли в России.
Что же касается Европы, то, как мы видим, никакие нарушения в области правосудия, нравственности и даже цивилизации нисколько не уменьшили их расположения к ней… Словом, в явлении, о котором я говорю, о принципах как таковых не может быть и речи, действуют только инстинкты…».
Можно только поменять "Европа" на "Запад" и высказывание будет максимально соответствовать текущему моменту.