Найти тему
Центр Справедливости

Проиграла дело. Жительница Ижевска отсудила у «пассивного» адвоката 15 000 рублей

Вернуть деньги за некачественные юридические услуги Раисе Мелеш помогли специалисты Центра защиты прав граждан.

Жительница Ижевска Раиса Мелеш обратилась к адвокату, чтобы добиться признания права собственности на недвижимость. Дело изначально было бесперспективным, но женщина об этом не знала и надеялась победить в суде. Адвокат почему-то не стала клиентку в этом разубеждать и согласилась представлять ее интересы.

Стороны заключили Договор об оказании юридических услуг. Раиса Мелеш оплатила всю сумму сразу – 16 000 рублей. Но ожидания клиентки не оправдались. Адвокат практически никакой помощи не оказывала – не подавала никаких ходатайств, дополнений к иску, к делу не приобщила все необходимые документы, не приходила на судебные заседания, из тринадцати посетила всего одно, не пришла и на оглашение решения. Как потом оправдывалась юрист – ее стратегия заключалась в пассивном поведении в рамках дела. Суд Мелеш ожидаемо проиграла.

И только на консультации в Центре защиты прав граждан, куда женщина обратилась за юридической помощью, она узнала, что дело изначально было проигрышным. Тогда Раиса Мелеш решила вернуть деньги, которые заплатила адвокату. Та отказалась добровольно выполнять требования. Женщине пришлось снова обращаться в суд. В этот раз ей БЕСПЛАТНО помогли специалисты Центра защиты прав граждан.

– Адвокат в момент заключения Договора не могла не знать о том, что шансов на положительное решение cуда нет. У нее было время изучить все обстоятельства дела. Поэтому адвокат должна была сообщить о всех рисках клиенту. Получается, своими действиями она ввела Раису Мелеш в заблуждение, оказав ей в итоге юридические услуги ненадлежащего качества. И второе: адвокат фактически палец о палец не ударила.
По соглашению с Мелеш ее представитель должна была изменить позицию по делу, представить документы, но ничего не сделала. В таком случае закон на стороне нашей заявительницы. Она вправе отказаться от исполнения Договора без объяснения причин и потребовать свои деньги обратно. Такое право гарантирует ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также ст. 782 Гражданского кодекса РФ, – разъяснила руководитель Центра защиты прав граждан в Ижевске Анастасия Примушко.

Суд встал на сторону Раисы Мелеш, но удовлетворил иск частично. С адвоката взыскали в общей сложности 15 700 рублей. Сюда вошла часть суммы, которую заявительница заплатила по Договору, а также проценты за пользование чужими деньгами и штраф за отказ ответчика исполнять требования в добровольном порядке.

Но адвокат не согласилась с решением суда. Она тут же подала апелляционную жалобу. Однако и это не помогло. Суд второй инстанции оставил жалобу без удовлетворения.

Центры защиты прав граждан – социальный проект политической партии «Справедливая Россия – За правду», созданный по инициативе председателя партии Сергея Миронова. Проект получил поддержку Президента России Владимира Путина в декабре 2014 года.

Центры работают под эгидой Министерства труда и соцзащиты РФ. Сегодня в 75 регионах страны открыты 102 приемные. В том числе в Донецке и Луганске. Узнать адрес ближайшего Центра можно по ссылке.

За 8 лет правовую помощь в Центрах получили 15 млн 270 тысяч человек. Гражданам вернули 67 млрд рублей.

РЕШИЛИ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ УСЛУГИ – ТРЕБУЙТЕ СВОИ ДЕНЬГИ ОБРАТНО!

Гражданин, подписавший Договор на оказание услуг, например, юридическая помощь, риэлторские услуги, ремонт квартиры, курсы по иностранному языку, имеет право расторгнуть его и вернуть деньги.

Это право гарантируют ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и ст. 782 Гражданского кодекса РФ.

Но в ряде случаев вернут не всю сумму. Исполнитель имеет право удержать фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по Договору.

Если никаких затрат не было, то исполнитель обязан вернуть все деньги заказчика.

ВАЖНО! Отказаться от Договора можно в любой момент, неважно, сколько успел сделать исполнитель. Но помните про понесенные им расходы – заплатить придется, если часть работы сделана и есть подтверждающие это документы.
Читайте также на канале
Читайте также на канале

ЧТОБЫ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ, НУЖНО:

1. Обратиться с претензией в компанию или ИП, с которой заключили Договор.

Передать претензию можно лично – тогда подготовьте два экземпляра документа, на копии представитель компании поставит отметку о принятии. Или отправьте почтой – ценным письмом с описью вложения.

2. К претензии приложите копии квитанций, подтверждающих оплату заказа, а также копию Договора об указании услуг.

3. Если компания отказалась возвращать деньги, обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор или прокуратуру. Если речь идет о медицинских услугах, то в Росздравнадзор или Минздрав.

4. Этап жалоб в Роспотребнадзор и прокуратуру можно пропустить и сразу обратиться в суд.

Если ответчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, то в суде можно потребовать потребительский штраф в размере 50% от присужденной суммы за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя (ч. 6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей»), компенсацию за понесенный моральный ущерб (ст. 15 Закона «О защите прав потребителей»), неустойку (ст.28, 31 Закона «О защите прав потребителей») и судебные расходы.

ВАЖНО! Исполнитель обязан рассмотреть претензию и ответить в течение 10 дней с момента ее получения. Этот период указан в ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей». Если компания не ответит в указанный срок, то потребитель имеет право требовать выплатить помимо основной суммы неустойку (пеню) за каждый день просрочки.

Автор статьи: Елена Максакова

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц