Найти тему

Пятый пассажир. Глава 3

Предыдущая, вторая глава *** Начало, первая глава

Маша долго стояла посреди гостиной, бросала рассеянные взгляды по сторонам. Она не видела мебели, елки… Стены казались пустыми, и отныне ее удел возвращаться сюда каждый день, зная точно, что Олег не вернется. А вскоре, вероятнее всего, и квартиры этой у нее не останется. Совместно нажитое имущество – наверняка Олег захочет разменять жилье. И что же ей останется? Малометражка в богом забытом районе, где она и встретит свою старость? Слезы хлынули из глаз, и с ними Маша выплеснула все то горе, что испытывала. Она рыдала до тех пор, пока снова не зазвонил мобильный. На экране высветился номер Ани – закадычной Машиной подруги.

- Машка, ну с Новым годом, что ли! Могла бы и сама позвонить, а то я тут со своими закрутилась и ненадолго выпала из жизни, - рассмеялась Анюта.

У Ани была большая семья – муж и трое детей. Семейные заботы редко позволяли подруге вырываться из дома. Встречались они с Машей от случая к случаю, и практически все общение их сводилось к телефонным разговорам. Но Маша понимала, что такое большая семья, и не обижалась.

Изображения используются на правах коммерческой лицензии
Изображения используются на правах коммерческой лицензии

- Маш, а ты там плачешь, что ли? – напряглась Анна.

- Уже нет, - шмыгнула Маша носом.

- Выкладывай, давай. С Олегом поссорились?

И Маша рассказала все подруге, чтобы хоть немного облегчить душу.

- Тю-у-у! – бодро протянула Аня. – Охота была слезы лить. Прекращай это мокрое дело! Ушел – и скатертью ему дорога! Если он думает, что нашел кого-то лучше тебя, то ошибается, только поймет это, когда уже ничего исправить будет нельзя. А тебя не бросили, ты освободилась от козла, поняла!..

Слово за слово, и не чтобы Аня убедила Марию, что в сорок лет жизнь только начинается, и перед ней открываются новые перспективы, нет. Пока еще слишком свежи были воспоминания о разговоре с мужем, теперь уже бывшим. Трудно было думать о том, ждет ли ее впереди что-то хорошее, или одиночество – теперь ее вечный спутник. Но дышать стало немного легче, а мрак в голове постепенно рассеивался.

- Считай, что у тебя открылось второе дыхание, как у бегуна на длинной дистанции, - внушала ей Анюта. – Беги дальше и не оглядывайся назад!

А и правда! – подумала Маша, когда разговор уже завершили. – Зачем ей раскисать и лить слезы? Чтобы лишний раз Олег почувствовал себя исключительным и неповторимым? Не дождется! И она не станет страдать и убиваться о нем! А к мысли о разводе привыкнет и станет считать это новой точкой отсчета – старта к свободе и новой полноценной жизни. Ведь прежняя жизнь с Олегом была полна ограничений. Из-за его работы и вечной занятости они редко когда выбирались из дома вместе. А ходить куда-то одной, в тот же театр, который Маша любила всей душой, ей казалось нечестным по отношению к Олегу. Даже в редкие выходные, что выпадали у них совместные, чаще всего они оставались дома, потому что ходить по гостям Олег не любил и всегда говорил, что лучший отдых – это дома, перед телевизором. Когда она в последний раз выбиралась к кому-нибудь на День рождения? Маша уже и не помнила. А все потому, что Олег и этого не любил. И только сейчас она поняла, до какой степени ограниченной стала ее жизнь. И с этого момента она начнет менять ее!

Первым делом Маша решила поехать к родителям. Когда она ездила к ним в последний раз? Два года назад, кажется, на пару дней, потому что не хотела надолго оставлять мужа одного, а с ней он поехать, как всегда, не смог или не захотел, как сейчас понимала Маша. Еще и ее попрекал, когда уезжала, что оставляет одного, а у него, между прочим, ответственная работа. Дома нет свежих обедов и ужинов, когда она уезжает. Он вынужден питаться в сухомятку. Рубашки не стираны и не глажены… И все в том же духе. При этом, все жалобы Олега были совершенно необоснованны, потому что, уезжая, Маша наготавливала на целый полк и всю его одежду старалась перестирать и перегладить, чтобы «любимый муж» ни в чем не нуждался в ее короткое отсутствие. Много лет Маша была ему и нянькой и мамкой, о чем поняла только сейчас.

Билет на поезд она купила через Интернет, и этим же вечером отправилась на вокзал. Всю дорогу Маша подпитывала в себе настроение, если и не отличное, но точно нормальное и бодрое, а когда зашла в вагон и на месте, значащимся в ее билете, увидела мужчину, то нашла даже в себе силы безапелляционно заявить:

- Извините, но это моя полка!

Раньше она бы себе такого не позволила, тихо мирно пристроилась бы рядышком и ждала бы, когда мужчина сам догадается встать с ее места. Сейчас же она устала, да и время приближалось к ночи. Хотелось как можно скорее расстелить постель и выспаться, а то она уже и забыла, как это спать лежа.

Поезд уже тронулся, а мужчина повел себя как-то странно. Покопавшись в своей барсетке, он протянул ей билет (обычный, купленный в кассе вокзала) со словами:

- Место, однако, мое, - и короткую фразу сопроводил улыбкой.

- Как это ваше? – он еще и скалится! Подумала Маша, открыла на экране телефоне электронный билет и повернула к мужчине. – Мое!

- Получается, оно наше, - еще шире улыбнулся попутчик. – Общее.

Пассажиров в купе было еще трое – двое мужчин на верхних полках и женщина – на соседней нижней. Все они с любопытством следили за Машей и вторым пассажиром, явно в попытке угадать, кто же победит в этой схватке. Отступать Маша не собиралась – желание начать новую жизнь придавало ей решимости во всем. Только вот, настроение снова испортилось.

- Как джентльмен, вы обязаны уступить место даме, - заявила Мария.

- Как джентльмен, обязан, - спокойно кивнул мужчина и подвинулся, - а как разумный человек, понимаю, что в таком случае я останусь без места. Да вы присаживайтесь, - похлопал он ладошкой по полке.

Да он еще и издевается!.. В этот момент в купе вошла проводница с комплектами постельного белья.

- Билетики, пожалуйста, - попросила она.

- Пожалуйста! – сунула ей Маша телефон чуть ли не под нос. – И у нас тут накладочка вышла, - тут же немного смутилась собственной агрессии, понимая, что в сложившейся ситуации не виновата ни она, ни мужчина, ни, тем паче, проводница. – Нам продали два билета на одно место.

- Вот как? – удивилась проводница, сверив места то в одном, то во втором в билетах. – Действительно… Я сейчас вернусь, никуда не уходите, - велела она.

- Интересно, куда же мы можем уйти? - снова улыбнулся мужчина, посмотрев в окно. Поезд набирал скорость, и зимний пейзаж уже не проплывал за окном, а довольно лихо мелькал.

- Вы бы могли подождать в тамбуре, - посмотрела на него Маша. – Чем позволили бы мне расстелить постель и лечь спать.

- Увы, но я тоже спать хочу, - развел мужчина руками, и Маше подумалось, что он над ней на самом деле издевается.

Вот вроде взрослый, примерно одного с ней возраста, приличный с виду и даже… вполне симпатичный, но ведет себя… слегка по-хамски, прикрываясь личиной вежливости.

- Извините, пожалуйста, но в поезде нет ни одного свободного места, - вернулась проводница.

- Как же так? А нам что прикажете делать? – возмутилась Маша.

- Как вариант, спать по очереди, - предложила проводница.

- Нет, вы точно издеваетесь! – не сдержалась Маша. – Как вы себе это представляете?!

- Ну а что я могу сделать? Не в тамбуре же вам стелить…

- Спасибо большое за хлопоты! – встал вдруг мужчина и загородил от Маши проводницу собой. – Вы не виноваты и сделали все возможное. Дальше мы сами разберемся, - с этими словами он вытеснил ее из купе и закрыл дверь.

- Дурдом на выезде, - пробормотала женщина с соседней нижней полки, отворачиваясь к стене. Маша даже позавидовала ей – хотела бы и она вот так же сейчас спокойно укрыться одеялом и уснуть.

- Ну и как же мы разберемся? – приглушенно поинтересовалась она у мужчины, который продолжал стоять...

СЛЕДУЮЩАЯ, ЧЕТВЁРТАЯ ГЛАВА