Найти тему

ПУТЕШЕСТВЕННИК | ru.Traveller

Оглавление

ПУТЕШЕСТВЕННИК охватывает уникальную сторону общества будущего: концепцию, согласно которой развитие технологий позволит человеку достичь звезд и заселить миры, вращающиеся вокруг этих звезд. Тем не менее, коммуникация будет сведена к уровню XVIII века, сведена к скорости передвижения. В результате получится огромная (граничащая, в конечном счете, с бесконечностью) Вселенная, созревшая для путешествий отважного искателя приключений. Используя этот комплект из трех книг, игроки могут разыгрывать как отдельные сценарии, так и целые кампании практически по любой научно-фантастической тематике. Мы постарались сделать эти правила как можно более полными, предусмотрев возможность игры как в пасьянсе, так и без сопровождения. Но основной упор в игре сделан на судейство сценариев и кампаний. Использование отдельного, независимого судьи позволяет добиться значительной гибкости и непрерывности, которые зачастую невозможны при управлении игрой самими участниками. Кроме того, судья вносит некоторую долю неопределенности в рассуждения игроков, путешествующих по вселенной.

Путешественник - это, по сути, игра для карандаша и бумаги, требующая только шестигранные кубики для проведения большинства игр. Некоторые виды сражений, которые происходят в игре, позволяют использовать картонные фишки или миниатюрные фигурки для их оформления.

Путешественник рассчитан на игроков в возрасте от 12 лет и старше. Играть может любой желающий, но, как правило, роль судьи должен выполнять опытный человек. Перед тем как собрать персонажей и начать игру, судья должен провести определенную подготовку.

В кампании или сценарии может участвовать любое количество человек, хотя в целом следует считать, что максимальное количество игроков - 40. Оптимальный размер игры (с учетом способности судьи эффективно управлять и взаимодействовать) - от трех до десяти человек.

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Полноценный Путешественник обязательно должен включать в себя не только эти буклеты с правилами. Хотя любое количество дополнительных предметов может оказаться полезным, приведенный ниже список должен быть достаточным для начала игры:

Необходимые материалы

· Путешественник (Книги 1, 2 и 3)

· Кубики (шестигранные, минимум 2; гораздо удобнее иметь от 2 до 4 кубиков на игрока, включая судью. Также полезно использовать кубики разных цветов)

· Бумага (включая тетрадную, миллиметровую и бумагу для заметок)

· письменные принадлежности (карандаши, ручки, ластики, цветные маркеры)

Дополнительные материалы

· Гексовая бумага (бумага с гексагональной сеткой, продается во многих издательствах, специализирующихся на моделировании, или ксерокопия из Книги 3 Путешественника)

· Миниатюрные фигурки (люди, звери, инопланетяне и космические корабли)

· Электронный калькулятор (для ведения бухгалтерии, особенно когда игроки начинают оперировать большими суммами денег)

-2

ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ

Путешественник может играться в любой из трех основных конфигураций: одиночная игра, сценарий или кампания. Любая конфигурация может быть неконтролируемой (т.е. играется без судьи, игроки сами устанавливают правила и манипулируют ситуацией). Вместо этого рекомендуется использовать судейскую игру (когда отдельный игрок устанавливает правила и тайно создает ситуации и манипулирует ими).

Ниже приведены основные описания возможных конфигураций игры:

Одиночная Игра: Один игрок отправляется в путешествие или приключение в одиночку. Он сам справляется с выполнением правил. Одиночная игра идеально подходит для игрока, который в силу ситуации или географического положения оказался в одиночестве.

Сценарий: Несколько игроков (под руководством или без, в зависимости от ситуации) вместе отправляются в путешествие или приключение. Сценарий напоминает научно-фантастический роман, поскольку в нем сформулирована некая основная цель или задача, а приключения происходят по мере того, как группа стремится к ее достижению. Как правило, сценарий является одноразовым и заканчивается, когда игровой вечер завершен или цель достигнута.

Относительно простой сценарий может включать в себя группу путешественников (в конечном счете, направляющихся к миру, вращающемуся вокруг Сириуса и известному как источник алмазов размером с кулак), жаждущих обрести богатства.

В большинстве случаев одиночная и сценарий задумываются как одноразовые, а персонажи и ситуации отбрасываются по окончании приключения. Как ни странно, игроки обычно неохотно расстаются с опытным персонажем без веских причин и, как правило, хотят продолжить его "жизнь" в дальнейших приключениях. С этой целью и создается кампания.

Кампания: Несколько игроков управляют своими персонажами в продолжающихся, связанных между собой приключениях в последовательной вселенной. Судья должен сгенерировать основные факты своей вселенной до начала игры. Если судья не используется, вселенная может разворачиваться случайным образом, используя таблицы генерации мира из Книги 3. Если сценарий похож на научно-фантастический роман, то кампания похожа на продолжающийся сериал, поскольку одни и те же персонажи продолжают действовать вместе в различных ситуациях.

По ходу кампании игроки могут далеко забрести во вселенную, возможно, даже за пределы первоначальных границ сюжета. В таких случаях кампания может быть временно остановлена, пока судья занимается пополнением своих данных (или судья может быть вынужден работать всю ночь, готовясь к приключениям следующего дня).

Путешественник в первую очередь написан с расчетом на продолжение кампании, и эти книги посвящены в первую очередь этому. В книги включено достаточно информации, чтобы облегчить создание сценариев и одиночных игр.

-3

ПРАВИЛА БРОСКОВ КУБИКОВ

В процессе игры в Путешественник часто приходится бросать кубики, чтобы определить фактически случайный или непредсказуемый ход событий. Эти броски могут быть сделаны игроками за своих персонажей или судьей за эффекты природы, неигроков или невидимых сил. Броски судьи могут быть тайными или частично скрытыми в зависимости от их последствий. В ситуациях, когда игроки фактически не знают результатов броска или не знают, какой именно бросок был сделан, судья делает бросок тайно.

Как правило, в броске костей участвуют две кости; исключения, требующие броска одной кости или трех и более костей, четко оговорены. В игре применяются следующие термины и условные обозначения бросков костей:

Спасбросок (также называемый броском): Бросок кубика, необходимый для достижения заявленного эффекта. Если указано только число, оно должно быть брошено точно. Число, за которым следует плюс (например, 8+), означает, что необходимо бросить это число или большее. Аналогично, число, за которым следует минус (например, 3-), означает, что должно быть брошено это число или меньшее.

Модификатор кубика: Число, которое применяется к броску кубика перед его использованием. Перед модификаторами кубика ставится знак, который указывает, прибавляется ли это число к броску или вычитается из него. (Таким образом, +4 будет прибавлено к броску, а модификатор -2 будет вычтен). Модификаторы кубика обычно обозначаются аббревиатурой DM.

Рассмотрим, например, довольно загадочное утверждение в последующих правилах: "Бросок, чтобы избежать смерти: 9+; DM сила 8 или выше: +1, интеллект DM 6 или меньше: -1". В расшифрованном виде это звучит так: "Персонаж может избежать смерти в этой ситуации, сделав спасбросок на 9 или выше на двух игральных костях; он получает модификатор +1, если его сила 8 или выше, и должен взять модификатор -1, если его интеллект 6 или меньше".

Другие значения в ходе игры могут предваряться или сопровождаться знаком, и игроки должны быть осторожны, чтобы не спутать их с бросками или DM. Однако после бросков всегда ставится знак, если только число не должно быть брошено точно, а перед DM всегда ставится знак.

-4

СУДЬЯ

Решающее слово в продолжении кампании принадлежит судье; он фактически создает вселенную, а затем составляет каталог населяющих ее существ и обществ.

Для начала судья создает звездную карту и генерирует особенности отмеченных на ней миров (подробности этой процедуры приведены в Книге 3). Однако на первых порах игрокам будут доступны лишь подсказки (иногда ошибочные или ложные) о природе вселенной.

Судья также может указывать возможные задания для персонажей, используя слухи, беседы в баре или так называемые общеизвестные сведения. Например, слухи могут указывать на источники потенциального богатства или власти; могут существовать едва заметные или не очень подсказки, которые могут привести к устройствам или методам спасения мира от катаклизма. В общем, возможности безграничны.

В любом случае, судья может создать или уничтожить кампанию, поскольку именно его воображение используется другими игроками в качестве трамплина для приключений.

Судья отвечает за ведение основных карт и схем вселенной, а также за определение различных эффектов, оказываемых на приключения природными силами, случайностью и неигровыми персонажами. Он должен разрешать споры, связанные с правилами (при этом он может использовать свое воображение, а не строго следовать букве правил). Он также выступает в роли посредника, когда персонажи тайно или в одиночку действуют против мира или своих товарищей.

Вконтакте
Галактическая карта

-5

Путешественник/Traveller, настольная ролевая игра (CT, 1977): Вселенная основана на произведениях классиков "жесткой" фантастики (Айзек Азимов, Артур Кларк, Ларри Нивен и др.), однако ее опубликовали незадолго до выхода на экраны первого фильма "Звездные войны", что сильно повлияло на восприятие игровой вселенной (большие звездолеты, сражения с применением лазерных пушек и т.д.).
Путешественник - научно-фантастическая ролевая игра, действие которой происходит в далеком будущем, когда человечество совершило прыжок к звездам, а межзвездные путешествия стали таким же обычным делом, как сегодня международные перелеты. Это означает, что действие Путешественника разворачивается на фоне приключенческой научно-фантастической литературы, а масштабы и размах игры ограничиваются только воображением и мастерством игроков и их судей. Игроки больше не ограничиваются блужданием по подземным лабиринтам, исследованием одного континента или даже одного мира. В Путешественнике есть целая вселенная, которую можно исследовать. Практически любая ситуация, возникающая в любом романе, фильме или рассказе, может быть воссоздана в Путешественнике при небольшой доработке со стороны судьи.
В Путешественнике человечество покорило звезды и путешествует из одной звездной системы в другую так же легко, как современные терранцы путешествуют с одного континента на другой. Однако огромные расстояния приводят к тому, что межзвездные путешествия могут занимать недели, месяцы, а иногда и годы. Возникает ситуация, напоминающая Землю XVIII века, где связь ограничена скоростью передвижения, и создаются условия для грандиозных приключений со всеми атрибутами классической космической оперы: гигантские империи (добрые, злые или обе), огромные звездные флоты, хитрые межзвездные торговцы (или пираты, в зависимости от точки зрения), сложные дипломатические маневры, герои, героини и злодеи - просто уму непостижимо.