Найти тему

Как ещё можно использовать ChatGPT: кейс L&D

Миссия и ценности компании: какие возможности ИИ открываются в контексте формирования корпоративной культуры.  Любовь Додатко,  бизнес коуч лидеров и команд, рассказывает про свой опыт использования ChatGPT.

Миссия и цели компании: стратегическая сессия с ChatGPT

На большой стратегической сессии с собственниками и высшими руководителями зарубежной компании недвижимости мы определяли целевые показатели на год, устанавливали бизнес-цели, метрики, ориентиры. В рамках этой же сессии стояла задача разработать миссию компании. Для этого важно было определить, что именно мы делаем и для какой аудитории.

Начали мы с выяснения, какие услуги предоставляет компания. Для этого использовали карточки, на которых каждый из участников сессии со стороны клиента записывал услуги, которые, по его мнению, предоставляются в данный момент. Однако, помимо сотрудников, в сессии участвовал ещё и ChatGPT. Я отправила ему ссылку на компанию, и он предложил свои ответы. Результаты почти совпадали, но нейросеть предложила чуть больше.

Следующий этап — определение целевой аудитории. ChatGPT предложил гораздо более широкий и глубокий анализ, список целевой аудитории, который охватывал новые категории, о которых собственники не упомянули.

После того, как уже определились с ЦА, можно приступать к разработке миссии.

Для этого можно брать в команду маркетолога, если он есть. Но одно дело — привнести в компанию уже готовую миссию и сказать: “теперь у вас будет вот так”. Это может не сработать, если у людей есть какие-то внутренние противоречия, несогласия или миссия и ценности им просто не подходят. Совсем по-другому происходит, когда руководитель, собственник сам создал эту миссию, сам является основоположником ценностей. В этом случае корпоративная культура формируется органично и естественно. Потому что когда руководитель искренне транслирует то, во что верит сам, в это также поверят и сотрудники, и клиенты. Тогда миссия и ценности компании становятся неотъемлемой частью внутреннего и внешнего восприятия бренда.


ChatGPT в этом контексте становится полноценным участником стратегической сессии. Он может задавать наводящие вопросы, помогать раскрывать мысль, рассматривать какой бы то ни было аспект с разных сторон, делиться инсайтами, предлагать идеи в режиме реального времени и т.д.

Хотя я не всегда использую ChatGPT, рекомендую включать его в процесс, если у вас есть потребность в более глубоком анализе и генерации идей. В конечном итоге, решение о том, что использовать и что отбросить, остается за командой, но ChatGPT становится дополнительной опорой в принятии стратегических решений, например, таких, как миссия и ценности компании.

Источник:
HRbazaar