Если Вы сталкивались со следующими проблемами, то эта статья для Вас:
– низкие оценки по диктантам (обычным, словарным, объяснительным и так далее);
– правила, словарные слова не запоминаются, даже если ребёнок усердно учит;
– ошибки могут быть глупыми – по невнимательности;
– почерк плохо читаем, прыгает – учитель может снизить оценку, потому что не понял букв или прочитал не то, что на самом деле написано.
Сейчас мы с Вами разберём причины этих проблем и заодно я расскажу, что можно сделать, чтобы исправить ситуацию.
Причины сложностей при написании диктантов
Плохая память
Как Вы понимаете, если память не очень хорошая, то ребёнок не может запомнить, когда пишется -ться или -тся, -чк и -чн без мягкого знака и прочее.
Причём чем дальше, тем больше всяких разных правил. А ведь есть ещё слова, которые не подчиняются правилам, их требуется запомнить.
Всё выучить и запомнить в принципе невозможно. И чем хуже память, тем сложнее ребёнку.
Как поступить?
– используйте игры для быстрого запоминания вместо зубрёжки;
– тренируйте память с помощью игр и техник;
– внедряйте творческий подход.
Если видите, что у ребёнка плохая память, то от зубрёжки стоит категорически отказаться.
Понимаю, что это привычный способ и в школе в основном применяется только он, но Вашему ребёнку он не подходит.
Такие игры и методики есть на канале:
Низкая концентрация внимания (СДВГ, но не обязательно)
Иногда ребёнок может помнить материал, правила, словарные слова, но допускать нелепые ошибки – отвлёкся, задумался, не услышал. В таком случае мы говорим, что он ошибся случайно, был невнимательным.
Однако, если это становится закономерностью, и таких ошибок много, то можно говорить о низкой концентрации внимания.
И чаще всего (но далеко не всегда) низкая концентрация внимания идёт в совокупности с плохой памятью, поэтому техники и игры на развитие внимательности, также работают и с памятью.
Как поступить?
Концентрацию внимания можно и нужно тренировать.
На канале Вы может найти множество игр и техник:
Обязательно учитывайте, что концентрация внимания снижается от:
– недосыпа;
– плохого настроения;
– перегрузок;
– болезни;
– страха.
Не ругайте ребёнка, а постарайтесь снизить факторы, влияющие на сосредоточенность.
Если у ребёнка синдром дефицита внимания, то здесь работа более серьёзная и долговременная – просто тренировать концентрацию внимания не достаточно.
Приходите к нам на онлайн-консультацию, чтобы тренеры увидели, есть ли СДВГ и смогли подобрать обучение по его устранению.
Записаться на консультацию
Кроме того, посмотрите моё видео, оно поможет Вам разобраться в ситуации лучше 👇
Дисграфия
Дисграфия – это устойчивая проблема с освоением навыка письма.
Ребёнок может путать буквы, не различать их на слух и писать неверно. Он может не видеть, что написал другую букву или пропустил нужную.
При этом ребёнок не глупый, и это никак не сказывается на общем уровне его интеллекта, однако на письме возникают большие сложности: ошибки, нечитаемый почерк, пляшущие строчки.
Более подробно о дисграфии прочитайте в моей статье:
Как поступить?
Дисграфия корректируется, поэтому паниковать и переживать не стоит. Главное – как можно раньше взяться за исправление этой особенности.
Кроме самих упражнений на коррекцию дисграфии может потребовать работа с логопедом (если были или есть сложности с постановкой звуков и по итогу это сказалось на письме) и прохождение метода замещающего онтогенеза.
Что такое метод замещающего онтогенеза, прочитайте в этой статье:
Страх ошибки
Ещё одна важная причина имеет психологический характер.
Ребёнка отругали за ошибки, наказали за плохую оценку, учитель высмеял перед всем классом и так далее.
В итоге при написании диктанта, ребёнок впадает в ступор. Думает не о том, как правильно пишется слово, а о том, как ему попадёт дома за плохую оценку. Понимаете?
Как поступить?
Если страх идёт из семьи, то необходимо его проработать. Вывести ситуацию в позитивное русло.
Для этого:
– хвалите ребёнка за достижения, а не ругайте за ошибки;
– не сравнивайте с другими детьми, у кого получилось лучше;
– научите ребёнка техникам расслабления и снижения стресса (в том числе, как правильно дышать).
Если есть сложности с учителем, то обязательно стоит вмешаться. Ни в коем случае недопустимо унижать ученика, ругать его или высмеивать. Это непедагогично. Зачастую дети особенно младшие и средние школьники не могут постоять за себя, их подавляет авторитет взрослого.
Вмешайтесь, поговорите с учителем, завучем, директором, не оставляйте на самотёк. А также поработайте над самооценкой ребёнка.
____________
Также ждём Вас на наших диагностических консультациях с ребятишками. Тренеры нашей онлайн-школы смогут выявить сложности и подобрать подходящее обучение.
✍️ Записаться на консультацию
Реклама. ИП Малугина Д.Н. ИНН: 422102078500 erid: 2Vtzqwh3T2f