Послушала вебинар от Релод. Делюсь тем, что узнала.
Тут много фото будет, ибо в противном случае любят блокировать за контент на иностранном языке. А так авось проскочим. )))
Объем
Тут вроде всем всё известно. 100-140 слов, допустимо отклонение в 10 процентов, то есть 90-154 слова. 89 слов – ноль. А вот насчет больше – нюанс. Если 154 слова и меньше – то проверят. Если больше – отсчитают не 154, а 140. Имейте в виду.
Структура и содержание
Вот тут, на картинке.
Обратите внимание на второй пункт, где «и/или». То есть вы можете просто поблагодарить за полученное письмо. Можете выразить радость, что получили письмо от друга. Можете сделать и то, и это. Любой из трех вариантов будет засчитан.
РЕШЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ЗАДАЧИ (РКЗ)
Дополнительная схема оценивания по аспектам
Как вы понимаете, аспекты 1-4 будут отличаться для каждого письма, т.к. содержание у каждого письма свое. Но общий смысл один: нужно ответить на 3 вопроса и задать 3 вопроса.
В каких случаях аспект считается выполненным
Это больше про Аспект 4. Если не принято ни одного вопроса – по этому аспекту минус. Если принято только один – точно такой же минус. Соответственно, если хотим что-то по этому аспекту получить, надо хотя бы 2 принятых (то есть правильных) вопроса. За каждый вопрос ставится либо плюс, либо минус. То есть в этом аспекте за один вопрос плюс/минус не будет.
И еще. Если ученик задает 4 вопроса, а не три, и три из них правильные – то все примут. Хотя чаще бывает, что одни вопрос практически дублирует второй. Допустим:
- Где проводилось мероприятие? Оно проводилось в твоей школе?
Первый вопрос примут, второй – нет, потому что он, по сути, повторяет первый.
Рекомендуемые формы
Это Аспекты 5 и 6
Я сфотографировала рекомендованные фразы. Еще раз подчеркну – рекомендованные. Поэтому их и используем, не надо ничего выдумывать.
Обращение
Благодарность и прочее
Видите, там в скобках стоит слово again. Раньше это требовалось, надо, чтобы было понятно, что переписка постоянная, что письмо не первое. Теперь это не обязательно. Но если напишете – ошибки не будет.
Завершающая фраза и подпись автора
Примечание: подпись автора – имя. Точка не ставится. Обратите внимание! Имя должны быть нормальным. Никаких Supermen или что-то вроде – не засчитают. Да и вообще, экзамен – это не место для шуток и демонстрации своего специфического чувства юмора.
Ноль баллов за РКЗ
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА
Логичность
Тут аккуратнее со связками. Не надо их совать просто, чтобы были.
Пример. Вводные слова типа well или by the way НЕ принимаются при переходе от благодарности к ответам на вопросы друга или к трем вопросам другу.
То есть вот так НЕЛЬЗЯ:
Hi Kevin,
Thanks for your letter. I’m glad to hear from you.
Well (by the way), Russian people…
В крайнем случае, еще можно было бы так:
- Итак, в своем письме ты задал мне ряд вопросов.
То есть самое простое – это написать примерно так:
- In your letter you asked me some questions. I’d like to answer them.
И вот так НЕЛЬЗЯ:
- By the way, what are your plans for the summer?
А вот так МОЖНО:
- By the way, I’ve got some questions…
- By the way, I also want to ask you some questions…
Еще. Перед вопросами другу не стоит писать ни с того ни с сего что-то вроде:
- Oh, what great news!
- My congratulations!
Какие такие новости? С чем вы поздравляете? Тогда уж надо объяснить. Типа:
- Мои поздравления с тем, что ты сдал экзамен.
А потом уже вопросы.
Примерно так.
Еще немного про чек-лист к письму можно почитать здесь:
Задание 39 в ЕГЭ по английскому – электронное письмо личного характера (вы не пугайтесь номера, это было в 2022 году)
И я на днях покажу типичные ошибки в вопросах – это будет отдельная статья:
И разбор письма по критериям РКЗ – тоже отдельная статья:
Разбираем письмо для ЕГЭ по первому критерию: решение коммуникативной задачи
Так что следите, кому интересно!
И еще. В Телеграм ко мне загляните, у меня там вчера был анонс интересного вебинара и ссылка. Это бесплатно. Просто здесь я ничего не могу дать – это будет считаться рекламой.
Как всегда, напоминаю, что статьи такого типа у меня появляются вечером, анонс – в утренней статье. И о том, что для всего этого есть отдельная группа ВК «Записки репетитора | Делимся материалами».
Все в целом будет в рубрикаторе под заголовком: «Делимся материалами и беседуем на узкопрофессиональные темы».
И отдельной подборкой: «ЕГЭ. Задание 37 – электронное личное письмо»
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.