- Ну что, чудо-богатыри, готовы ли ещё Руси матушке послужить? - вопросил Род, внимательно вглядываясь в лица Васьки, Клыка и Ермака Тимофеевича. И казалось, что от его проницательного взгляда не укрылась бы ни одна самая потаённая мысль, ни единый штрих настроения...
"Чудо-богатыри! Какое знакомое обращеньице!" - подумал Васька - "не иначе теперь с Суворовым у одного костра кашу хлебать будем..."
- Правильно ты догадался, Василей - усмехнулся Род - ишь, как скоро сообразил!
- Батюшка Род, так для меня Суворов исторический персонаж, а робята про него и слыхом не слыхали, ведь он жил на несколько столетий позже них - отвечал Васька.
- Верно сие! - чуть смущённо крякнул Род - а я, чёт, уж привык думать, что вы все трое из одного времени. Старею, что ль?!
Клык и Ермак ничего не поняли из разговора Васьки с Родом, и лишь недоуменно переглядывались меж собой.
- А кто еси Суворов? - решительно сдвинул брови Ермак - может, скажете уже?
- Александр Васильевич Суворов был великим русским полководцем. Ни одного сражения не проиграл, а было их у него великое множество! - ответил своему другу Васька - он называл своих солдат чудо-богатырями, и не гнушался на привалах хлебать с ними кашу из одного котла. А солдаты были готовы за него и в огонь, и в воду. Вот к нему батюшка Род нас благословить и желает, как мне подумалось!
- Истинно так, Вася! - согласился Род - надобно помочь достойному человеку. И кто, как не вы, может это сделать лучше всех?!
... Как гласят письменные источники того времени, Семилетняя война 1765-1763 годов, в которой прусский король Фридрих II с малой горсткой союзников противостоял едва ли не половине европейских государств, закончилась без особых выгод для Российской Империи. Ни территориально, ни экономически. Однако всё-таки стоит отметить один интересный факт: именно в её сражениях получил первое боевое крещение и первый ратный опыт один молодой русский офицер...
Первые три года Семилетней войны юный Суворов прослужил на тыловых должностях армейских подразделений, проявляя выдержку и терпение на немилой его сердцу службе. Военная дисциплина была свята, но всей душой он желал, горел доблести боя в действующей армии! С самого детства Саша физически и духовно готовил себя к военной службе, к тяжёлой, непростой походной жизни русского солдата. Будучи сыном генерала, он нимало не уповал на это, предпочтя каким бы то ни было протекциям самостоятельный путь истинного воина...
Александр Суворов добился назначения в боевую часть в 1759 году штабным офицером. Но и штабная служба не устраивала его, хотя со всем своим стараньем и разуменьем он до тонкостей изучил и освоил порученное ему дело. Непосредственное участие в боевых действиях у Александра Васильевича началось в 1761 году. И уже тогда своей храбростью, смелой инициативой, умноженной на точный расчёт, он начал ярко раскрывать свой талант полководца. Старшие офицеры руководящего состава регулярно отмечали его незаурядность в бою и успехи в ратных делах. До окончания Семилетней войны Александр Суворов принял участие более, чем в шестидесяти сражениях, был ранен. И хотя сам для себя он оценивал свои баталии и их результаты в этой войне весьма скромно, но и спустя много лет, уже будучи фельдмаршалом, Александр Васильевич всё-таки с удовольствием вспоминал о горячих схватках с прославленной в боях конницей Фридриха II и славных победах над пруссаками...
- Теперь мне понятно, что сей Суворов большой воевода! - удовлетворённо молвил Ермак, и поясно поклонился Роду - служить под его началом всем нам честь велика!
Клык также склонился в поклоне, а Васька, чуть задумавшись, прямо спросил у родоначальника Прави:
- Батюшка Род, челом бью!
- Что такое, Василий? - удивился Род - ужель турецкие пушки смущают славного витязя?!
- Нимало не смущают, отче. Бивали сего ворога с царём Петром, и, думаю, что и вместе с Суворовым в этот раз управимся не хуже! - отчеканил Васька, сделав вид, что не понял шутку Рода - батюшка, ты помоги нам внедриться в войско к Александру Васильевичу!
- Ну, за сим дело не станет! - усмехнулся Род, и откуда-то снизу стола вытащил перевязанный кожаной бечёвкой плотный холщовый пакет. Весь в сургучных печатях, не подкопаться! Легонько покачал его на руке и бросил Ваське:
- Сие лично в руки ему! И дождитесь, покуда прочтёт...
...Под вечер в полевой лагерь Суворова прискакали три всадника в форме драгунского полка. Спешившись у часовых, они затребовали аудиенцию у полководца под предлогом вручения ему лично в руки депеши от Ставки командования. Дежурный офицер проводил приехавших драгун к шатру Суворова, и, испросив разрешения, пустил их внутрь.
Александр Васильевич сидел за походным столом и при свечах составлял какое-то письмо. Увидев вошедших, бросил перо и быстро вскочил на ноги:
- Здравствовать вам желаю, господа! Я Суворов, давайте сюда ваш пакет!
- Здравия желаем, Ваше Высокоблагородие! - ответил за всех троих Васька, и подал пакет, данный Родом, в руки полководцу. Тот сломал печати, извлёк на свет божий лист бумаги, испещрённый частыми строчками, и принялся за чтение.
И чем дальше он читал, тем больше хмурились его брови, выражая то ли лёгкий гнев, то ли обычную досаду...
" Это что же такое Род понаписал, чтобы пришлось столь не по нутру Суворову?!" - обеспокоенно подумал Васька - "не может ведь быть такого, чтобы боги ошибались!!"...
Внимание! Копирование или перепечатка материалов моего канала "Чёрный Скорпион" допускается только с разрешения автора!