3,3K подписчиков

У тихого ручья (21 часть)

717 прочитали
https://orengrad.ru/wp-content/uploads/2021/12/suvorov-1050x700.jpg
https://orengrad.ru/wp-content/uploads/2021/12/suvorov-1050x700.jpg

Наконец, Суворов закончил чтение письма, и бросил его на стол. Изучающе, с прищуром долгим взглядом глядел на стоявших перед ним драгун. Долго молчал, затем негромко кашлянул и молвил:

- Ну-с, молодцы, известно ли вам, что было в сей депеше?

- Никак нет, Ваше Высокоблагородие - снова за всех ответил Васька - нам было поручено лишь доставить её Вам и дождаться, пока Вы её прочтёте!

- Что же, я её внимательно прочёл, и, признаться, немного удивлён тем, что Светлейший князь Потёмкин снизошёл до заботы обо мне! - саркастически усмехнулся Суворов.

Надо заметить, что отношения между двумя выдающимися военачальниками своего времени были несколько прохладными. Суворов считал более молодого, но старшего по должности князя Потёмкина, любимца, фаворита Екатерины Второй, если не выскочкой, то как-то близко к этому. А при дворе матушки-императрицы далеко не всем вельможам нравилась знаменитая суворовская солдатская прямота...

Между тем Суворов продолжил:

- Дивно сие, что прислал князь мне в помощь сразу трёх своих лучших офицеров! Майор Болдырев, капитан Оглоблин и лейтенант Владимирский - это вы, господа?

- Так точно, Ваше Высокоблагородие! - Васька сотоварищи вытянулись "во фрунт", выпятив грудь вперёд.

- Хорошо - не шибко весело вздохнул генерал-аншеф - а позвольте спросить, чем вы так приглянулись Григорию Александровичу? И почто, если вы столь искусные бойцы, он решил расстаться с вами, направив служить под моим началом? И с просьбой определить вас едва ли не в мою личную охрану?!

- Служить под Вашей рукой, господин генерал-аншеф, для нас большая честь - отвечал Суворову Васька - и куда нас определить, это уж Вам решать. А чем мы приглянулись, про то сейчас доложу...

...На следующее утро наши друзья перед шатром Суворова при огромном стечении солдатско-офицерского люда показывали чудеса владения оружием. Васька одного за другим обезоруживал лучших суворовских фехтовальщиков шпагой и саблей, и Клык не отставал от него. Ермак на кулачках уделал нескольких сильных бойцов и на спор пальнул из пушки фунтовым ядром, попав с полутора сотен метров в совсем небольшую мишень. В стрельбе пулями из ружей и пистолетов наши друзья оказались на две головы выше стрелков корпуса генерал-аншефа Суворова...

К окончанию испытаний вновь прибывших к нему драгун, будущий Генералиссимус воссиял ликом, новому серебряному рублю подобно, и голос возвысил:

- Ай, молодца! С такими вояками нам никакие турки не страшны! Верно я говорю, братцы?!

И окружавшие их плотной толпой солдаты и офицеры недружно, но от души рявкнули во весь голос:

- Так точно, ВашБродь!!

Суворов довольно засмеялся и, приглашающе махнув рукой нашим друзьям, скрылся в своём шатре. Васька, Клык и Ермак последовали за ним...

- Ай, да Потёмкин князь! Порадовал, ну, порадовал меня! Каждый из вас в бою двух десятков неприятелей стоит, если не больше - уже в шатре продолжал ликовать генерал-аншеф - а скажите-ка, братцы, где вы так воинскому искусству обучились, что никто из моих чудо-богатырей с вами и совладать не мог?! А?

Смутились было други сначала, замялись, с ноги на ногу заперетаптывались. И снова Васька нашёлся быстрее остальных:

- Так это, ВашБродь, и неудивительно! Мы с младых ногтей всю жизнь воюем, а каждый свободный час тренируемся! Вот и стало у нас получаться лучше, чем у остальных...

- Ишь, скромники! Засмущались они! - снова воскликнул Суворов - я отродясь не видывал, чтобы из пушки одним ядром в дубовую бочку попасть с полутора сотен метров. Или из ружья пулей кивер продырявить издалека! А ваш сабельный бой?! Да уж, чудеса, нечего боле сказать!

- Велика важность бочка... - прогудел Ермак - я могу, коль прикажете, и мачту корабельную одним ядром сбить...

- Не сомневаюсь теперь, что ты сможешь, братец Оглоблин, да мы покуда на суше воюем - рассмеялся Суворов - но всё равно ты орёл! Все трое орлы!

И, посерьезнев, он продолжил:

- За сим слушай мой приказ, ребята! Тайная разведка неприятеля станет службою вашей. Мои поручения и задания выполняете и докладываете мне лично - и днём, и ночью, коль того дело потребует! Вне заданий держитесь ко мне поблизку. Командиром назначаю майора Болдырева. Всё ясно, соколы?

- Так точно, ВашБродь! - отрапортовал Васька.

- Василий, найди интенданта Симонова, и пусть он обеспечит вас всем необходимым довольствием по офицерским чинам. Да, если к вам в отряд ещё бойцы надобны, то берите любых, и сколько нужно. Солдат ли, офицеров. Из любых подразделений моего корпуса! На этом всё. Через час выступаем, а сейчас можете идти!..

- Ну что, други, снова разведка? Как при Петре? - ухмыльнулся Васька, едва они вышли из суворовского шатра.

- И снова турки у нас вороги! - отозвался Клык - мы уж и привыкли к ним...

- Пойдёмте, братове, Симонова поищем. Надо бы боезапас пополнить, а то выступать скоро, как командир сказал... - подвёл здравый итог Ермак Тимофеевич...

...Васька, Клык и Ермак ехали во главе драгунской сотни далеко в авангарде корпуса Суворова, находившегося на скором марше. Путь лежал к деревне Фокшаны, на соединение с австрийским войском, запросившим помощи ввиду приближающейся тридцатитысячной армии турок-османов, возглавляемой опытным военачальником Юсуф-пашой. Османы знали, что австрийцы едва ли не вдвое уступают им по численности, и были уверены в своей лёгкой победе...

20 часть, 21 часть, 22 часть

Внимание! Копирование или перепечатка материалов моего канала "Чёрный Скорпион" допускается только с разрешения автора!