Найти тему
Наталья Швец

Одинокая волчица, книга 2, часть 1

Источник: картинка.яндекс
Источник: картинка.яндекс

Верно говорят, что человек рождается и умирает один, билось в голове у Кесем, когда ее за ноги тащили во внутренний двор дворца. Голова билась по камням, но она совершенно не чувствовала боли.

Султанша отчаянно сопротивлялась, пытаясь ухватиться хоть за что-либо, надеялась, что охрана или кто-нибудь из преданных янычар, услышат крики и придут на помощь. Да где там! Дворец словно вымер. Все в испуге спрятались по дальним углам и боялись даже нос высунуть.

Сейчас рядом с ней никого не было. Даже всегда помогающая Роксолана не соизволила явиться. А ведь именно сейчас ее помощь была нужна больше всего! Кесем понимала: жить осталось считанные минуты и отчаяние охватило с новой силой. Меж тем грубые руки срывали дорогие серьги, с которыми никогда не расставалась. Ведь это украшение подарил Ахмед. Еще раньше, выламывая пальцы, сняли кольца с рук. До ушей доносились крики насилуемых наложниц. Как Хюррем-султан могла допустить подобное! И ладно бы эта жестокость касалась только ее, ведь вместе с ней погибнет столько невинных душ.

– Госпожа, – хотелось ей закричать, – ты где! Помоги! – вместо этого с губ сорвался только слабый хрип…

Скажи в тот день, когда на престол восходил единственный оставшийся в живых сын, шехзаде Ибрагим, что кончит свой путь столь бесславно, в глаза бы засмеялась. Уважение к ней у поданных было настолько сильным, что даже в мыслях не держала подобного. И не важно, что Ибрагим был явно не в себе и по многим параметрам уступал покойному брату Мураду. Главное, он был из Османов и что она не позволила крымским ханам занять трон! Ей удалось убедить Диван и тем самым сохранить династию. Она сделает все, чтобы этот славный род не прервался! Но исполнить задуманное неожиданно оказалось очень трудным. Небеса словно специально проверяли ее на прочность.

Все началось с того, что этот безумный мальчик, всю жизнь, как и его дядя Мустафа, живший в постоянном страхе за свою жизнь, увидев посланцев, категорически отказался выходить из своих покоев в Кафесе. Он забился в дальний угол, закрыл свою голову шелковым покрывалом и истерично кричал, что дильсизы пришли его убить. Перед этим шехзаде, каким-то невероятным образом успел забаррикадировать двери, установил перед ними стол, а на него водрузил несколько тяжелых сундуков. Как только сумел это сделать, не понятно. Видимо, и верно, страх придал ему нечеловеческую силу.

Визири, которых Кесем отправила, дабы сообщили о том, что ему предстоит стать султаном, откровенно растерялись. Они просто не понимали, что следует делать. Впрочем, тут кто хочешь, растерялся бы… Ибрагим так кричал, что в гареме было слышно. Слуги, как и их господин, были уверены: пришел последний час шехзаде, а вместе с ним и их. Да ладно бы только кричал, он еще крушить начал. Принялся выбрасывать в окна все, что попадалось под руку. Ясное дело, сквозь густую решетку светильники и посуда вылететь не могли. Все это с грохотом падало на пол и разбивалось вдребезги.

Евнухи и визири прибежали к султанше и слезно просили помочь. Проклиная в голос нерадивых слуг, которые не смогли справиться с такой простой задачей, Кесем судорожно думала, как успокоить разбушевавшегося сына.

– Почему мне все и всегда приходится решать самой? – довольно жестко произнесла она. Визири покраснели и склонили головы да так низко, что казалось дорогие тюрбаны упадут с них, евнухи сложили руки на груди и покорно молчали.

Идея пришла неожиданно. Она, конечно, была ужасной, но ничего другого не оставалось. Кесем-султан приказала положить у порога покоев оставшегося сына еще не остывший труп султана Мурада. Увидев палача своих братьев, страх всей его жизни, Ибрагим мгновенно успокоился и выскочил с радостными воплями:

— Мясник умер! Мясник умер!

Его мгновенно схватили и потащили в главный зал, где возвели на трон под именем султана Ибрагима I. Новому султану на тот момент исполнилось 25 лет. На следующий день состоялись похороны Мурада. Свой последний приют он нашел рядом со своим отцом в усыпальнице Голубой мечети. Как ни странно, о нем никто не скорбел, даже Кесем, сердце которой давно превратилось в камень. Впрочем, у нее на слезы времени не имелось. Слишком много всего сразу навалилось...

Публикация по теме: Одинокая волчица, часть 58

Начало: Одинокая волчица, книга 1

Продолжение по ссылке