Предыдущая статья "зимнего" цикла про прогрев автоматических трансмиссий зимой вызвала повышенный интерес среди нашей аудитории (подробнее ознакомиться с материалом можно здесь). Сегодня мы рады поделиться с Вами второй частью нашего цикла про использование автоматической трансмиссии в зимний период.
Эксплуатация автомобиля зимой требует соблюдения определённых правил. Приведённые ниже правила справедливы для автомобилей с любым типом трансмиссии, но для автоматических коробок передач они особенно актуальны:
— движение по зимней дороге должно быть максимально плавным, без резких ускорений и торможений;
— дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть достаточно большой. Не следует забывать, что при срабатывании системы ABS на заснеженной дороге (с возможными наледями) она будет пытаться обеспечить автомобилю сохранение управляемости, но тормозной путь в этом случае может быть увеличен;
— на автомобиле должны быть установлены шины зимнего типа (не обязательно с шипами, но с зимним типом протектора);
— при старте с места на заснеженной дороге (когда сцепление с дорогой недостаточно хорошее) желательно перейти в режим ручного управления и принудительно включить 2-ю или 3-ю передачу: эта мера позволит снизить вероятность пробуксовки колёс и избежать заноса ведущей оси. На некоторых автомобилях предусмотрен режим "W" (зимний) — он сделает это за Вас в автоматическом режиме.
Дополнительная информация о торможении двигателем
Зимой из-за недостаточного эффекта торможения двигателем на автомобилях с АКПП водителю приходится постоянно пользоваться педалью тормоза. В режиме D автоматическая трансмиссия не так реагирует на сброс газа, как это делает обычная механическая коробка передач. Для эффективного торможения двигателем можно и нужно использовать понижающие передачи в полуавтоматическом режиме. Но на очень скользкой дороге следует быть готовым к тому, что понижение передачи может привести к проскальзыванию ведущих колёс и/или заносу задней оси. В этом случае при переднем приводе удерживайте педаль газа нажатой, при заднем приводе — отпустите педаль, а при движении на полноприводном автомобиле — отпустите педаль и сразу же плавно нажмите на неё.
Если у вас старый автомобиль без системы принудительной регулировки оборотов, то при использовании понижающих передач необходимо обращать внимание на обороты тахометра, чтобы не перегружать двигатель. Современные трансмиссии, например, не позволят водителю переключиться с 4-й на 2-ю передачу на скорости 110 км/ч. Также необходимо понимать, что опция торможения двигателем актуальна только при наличии достаточного запаса пространства на дороге. Эффективность данного вида торможения с автоматической коробкой передач значительно ниже, чем с механической. Это связано с эффектом проскальзывания гидротрансформатора при движении с выключенной блокировкой.
Обгон
Зимой при обгоне других автомобилей важно следить за тем, чтобы автоматическая коробка передач не переключилась на повышенную передачу в самый неподходящий момент. Это приведёт к потере ускорения. Для таких случаев в некоторых автоматических коробках передач предусмотрен режим O/D OFF (Overdrive Off), который необходимо использовать при обгоне. Эта мера предотвратит переключение на повышающую передачу. Когда включена передача D и необходимо получить значительное ускорение, автоматической трансмиссии требуется некоторое время, чтобы отреагировать на действие "педаль в пол". Но зачем ждать реакции на кик-даун (автоматического переключения на пониженную передачу), если можно переключиться на более низкую передачу вручную? Это простое действие может сэкономить 1-2 секунды на выезде на полосу встречного движения и поможет избежать возможных аварийных ситуаций на дороге. Если в вашем автомобиле есть спортивный режим, включайте его при обгоне других автомобилей.
Трогание в гору
Тронуться с места на припаркованном на подъёме автомобиле — задача не из лёгких. Главное — не допустить пробуксовки колёс и резких нажатий на педаль газа. Уловить момент пробуксовки на автомобилях с автоматической коробкой передач довольно сложно, поэтому водитель должен действовать плавно.
Движение под уклон
Движение вниз по склону гораздо сильнее увеличивает тормозной путь, чем движение вверх по склону его уменьшает. Этот фактор следует учитывать при выборе скорости. При длительном спуске по более или менее сухой поверхности используйте низкие передачи, чтобы не перегревать тормоза. На скользких склонах используйте педаль тормоза.
Занос
Кратковременное включение передачи N на скользкой дороге является эффективным решением проблемы заноса автомобиля. Вопреки распространённому мнению, эта мера не может привести к поломке автоматической коробки передач. Кратковременное включение передачи N стабилизирует автомобиль, и занос прекращается. Такую же меру рекомендуется применять при прохождении поворота на малых скоростях или медленном маневрировании на уклоне. В таких условиях автомобиль может не послушаться тормозов и продолжить скольжение в нежелательном направлении. Кратковременное включение передачи N позволяет водителю выровнять вращение колес и стабилизировать автомобиль. При заносе на зимней дороге, особенно на заднеприводных автомобилях, крайне важно синхронизировать работу педали газа (которую необходимо немедленно отпустить) и рулевого колеса (которое необходимо повернуть в направлении заноса, а затем вернуть в исходное положение).
Ночная парковка
Часто случается, что утром автомобиль не может тронуться с места из-за того, что ручной тормоз примёрз в положении "включено". В большинстве случаев это возможно при скоплении снега в районе прогретых задних тормозов или при обледенении тормозных колодок (например, при парковке автомобиля в сугробе). В этом случае водитель попадает в сложную ситуацию: даже если он нажмёт на педаль газа и отпустит тормоз, замёрзшие задние тормозные колодки могут блокировать движение, а при увеличении нажатия на газ — даже привести к поломке тормозной системы. Поэтому, если есть риск замерзания ручного тормоза, то лучше включить только передачу P. Однако при парковке на склонах эта рекомендация может оказаться вредной — чрезмерная нагрузка на парковочный механизм АКПП может привести к его повреждению.
Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/