Найти тему
Первый Новостной

Страны Балтии, вводя санкции против России, забыли о том, что во все времена во многом от нее зависели

фото с сайта stylishbag.ru
фото с сайта stylishbag.ru

Конечно, когда мы говорим о зависимости стран Балтии от России, имеется ввиду зависимость не во всех областях, а в ключевых, таких как, энергетика и транспорт, но которые в силу своей значимости являются становым хребтом любой экономики.

Чтобы понять насколько зависима Прибалтика от России в области энергетики, достаточно вспомнить о том, что все годы своей независимости, то есть – начиная с 1991 года Литва, Латвия и Эстония получили электроэнергию из России. Выход из единой энергосистемы БРЭЛЛ намечается только на апрель 2025 года. То есть более трети века прибалтийские республики пользуются российской электроэнергией.

  • Выход из БРЭЛЛ и переход в Европейскую энергосистему еще далеко не гарантия успеха и как там будет с электричеством никто не знает. Мы тоже загадывать не будем, посмотрим на «успехи прибалтийской энергетики» в 2025 году.

Еще более впечатляющей была зависимость Прибалтики от России в транспорте. Само географическое расположение республик – на берегу Балтийского моря – предполагала их основное предназначение:

Было время, когда прибалтийские железные дороги были загружены по полной (фото с сайта vobjektive.ru)
Было время, когда прибалтийские железные дороги были загружены по полной (фото с сайта vobjektive.ru)

- получение и отправление грузов из и в Россию.

Потому и была выстроена в Прибалтике в советские годы разветвленная сеть железных дорог и усовершенствована портовая инфраструктура.

Кстати, все этим в Прибалтике все годы независимого существования беспардонно пользовались и даже не заикались о «наследии оккупации».

Но в Прибалтике почему-то об этом очевидном историческом факте забыли.

Или помнили, но понадеялись на прибалтийский авось – авось пронесет и ничего страшного не случится, да и Европа нам поможет как всегда.

Забыли только задаться вопросом:

- а Европе оно надо?

Прибалтика находится на задворках Европейского союза и развивать этот медвежий угол у европейцев нет никакого желания.

В Прибалтике пытаются усидеть на двух стульях (фото с сайта racenews24.ru)
В Прибалтике пытаются усидеть на двух стульях (фото с сайта racenews24.ru)

Этим во многом объясняется почти 20-летняя эпопея по строительству скоростной железнодорожной магистрали из Варшавы в Таллин через Вильнюс и Ригу. Строительство идет так вяло, что сегодня невозможно даже приблизительно назвать сроки, когда ее построят.

Да и стоит ли это делать, если грузообороты всех трех прибалтийских железных дорог падают катастрофическими темпами.

Так эстонская Operail за первое полугодие этого года перевезла 1,1 млн. тонн грузов, тогда как за тот же период 2021 году было в шесть раз больше - 6,6 млн. т, в 2022-го — 3,6 млн. т.

Посмею предположить, что в 2024 году эстонские железнодорожники не наберут и полумиллиона тонн грузов. А при таком грузообороте дорога становится убыточно и ее нужно закрывать, а имущество распродавать.

В Латвии, кстати, уже начали это делать и распродают в общей сложности 20 электропоездов.

Происходит это по той же причине:

- возить некого и нечего.

Грузообороты упали более чем на 16 %. А все почему:

- отказ от российских грузов!

Тут, правда, необходимо уточнить, что сегодня Россия и сама не горит желанием возить что-либо через Прибалтику.

Показательна ситуация из далекого уже 2020 года, когда о глобальных санкциях никто еще и не думал.

Тогда Россия практически до нуля снизила транспортировку угля через порт Риги – весь уголь шел через российский порт Усть-Луга.

Часть портового комплекса Усть-Луга (фото с сайта городкингисепп.рф)
Часть портового комплекса Усть-Луга (фото с сайта городкингисепп.рф)

Тогда в Москву приехала даже делегация из Латвии, чтобы презентовать возможности порта Рига по перевалке грузов, но в России к потугам латвийской стороны остались безучастны и продолжили наращивать грузообороты Усть-Луги.

Кстати, уже сегодня Усть-Луга по объемам грузооборота опережает все порты стран Балтии вместе взятые.

Прибалтам остается сидеть на пирсе, построенном в советские годы, и ронять горючие слезы в соленые воды Балтийского моря и сожалеть о собственноручно упущенных возможностях.

Высказывайтесь в комментариях! Буду рад их услышать. Готов обсуждать и спорить.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями и комментируйте прочитанное – ваше мнение очень ценно.