Глава четвертая.
Копирование и публикация материалов без разрешения автора запрещены.
Все географические названия, кроме Архангельской области, выдуманные. Если есть совпадения, то они случайны.
Женщины привели себя в порядок, пока Галина накрывала на стол. Угощение было не богатое, но сытное. Галя налила в большие глиняные миски ароматного борща с кусочками курицы, в каждую миску положила по большой ложке деревенской густой сметаны. Нарезала толстыми ломтями домашний хлеб.
- О боже, - воскликнула Виталина, зайдя в столовую, - пахнет прямо, как у бабушки! И комнату горницей назвать хочется!
- А это и есть рецепт борза вашей бабушки, - улыбнулась Галина, - меня Августина научила его варить, а ее ваша бабушка. Августина очень хотела сохранить атмосферу того дома, потому и мебель некоторую оставила после перестройки. А посмотрите, какой стол-то!
- Да, стол, как из сказки про Машу и медведя, - сказала Алена, - огромный, деревянный. Боюсь представить, сколько он стоит!
- Дорого, - согласилась Галя, - столешница ведь из цельного куска дерева – слэб называется. Потом его шлифовали и покрывали тонированным маслом, смотрите, он словно янтарный! И посуду Августине под заказ делал наш местный гончар. Очень она все это любила! Да что это я сказки рассказываю! Садитесь за стол! С дороги голодные, поди!
Женщины с благодарностью уселись за огромный обеденный стол и приступили к трапезе.
- Какое блаженство! – сказала Алена, закрывая глаза, когда первая ложка борща была съедена. – Галя, обязательно научите меня так же готовить!
- Да без вопросов! – хохотнула женщина.
Раздался стук в дверь, и в дом заглянул Димитрий.
- А я на запах к вам! - широко улыбаясь, сказал мужчина, - да не просто так! Я с гостинчиком!
Он достал из-за спины завернутый в пергамент кусок сала, запах чеснока распространился по всей столовой!
- Я сейчас слюной захлебнусь! – простонала Алена, - у меня какое-то ощущение нереальности! Как будто в сказку попала! Кажется, сейчас дверь откроется и Илья Муромец войдет!.
- Откуда такие ассоциации? – чуть не подавилась борщом Вита.
- Ну не знаю, - развела руками Алена.
- А чем я не Илюшенька? – засмеялся Димитрий, снимая кроссовки у двери, НакОрмите добра молодца?
- На Илью Муромца ты не тянешь, разве что на Алешу Поповича, - улыбнулась Галина, - да и прибедняться прекращай, тебя же пригласили, как только приехали.
Она встала, налила большую миску борща мужчине, бухнула туда ложку со сметаной. Изведай борща нашего, добрый молодец.
Димитрий сел за стол напротив Алены и принялся за еду, с улыбкой периодически поглядывая на женщину. Алена доела борщ, довольная, как объевшаяся сметаны кошка, сказала:
- Галина, как же вы вкусно готовите! Я такого вкусного борща никогда не ела!
- Алена, можете меня на «ты» называть, мы тут по-простому все.
- Отлично! – улыбнулась Алена, - давай я тебе помогу, ты ешь и командуй, что мне делать.
- Хорошо, тогда доставай из буфета доску и нож, сало нарезай. Тарелки тоже в буфете. А холодильнике в миске капуста квашеная с клюквой, доставай.
- Ой, что ж это мы! – воскликнула Алена, - совсем забыла! Нам официантка в кафе сказала, чтобы мы продуктов купили с собой. В рюкзаке все лежит!
Алена достала из рюкзака копченую колбасу, сосиски, белый хлеб, свежие огурцы и помидоры, сыр, несколько пакетов овсянки быстрого приготовления, пакет с конфетами. Нарезала колбасы и сыра, сало и домашний хлеб. Все привезенное, кроме конфет, положила в холодильник. Галина к тому времени достала из духовки запечённую курицу, разрезала ее, выложила в большое блюдо и поставила в центре стола. Разложила по тарелкам картофельное пюре из кастрюли, укутанной махровыми полотенцами.
Гости утолили голод борщом, поэтому ко второму блюду приступили с чувством, не спеша, ведя за столом культурную беседу.
- Митя, а чем вы занимаетесь здесь? Давно ли сюда переехали? – спросила Алена, отправляя в рот кусочек курицы.
- Я занимаюсь разведением собак. Точнее не разведением, а выведением. Помимо этого, содержу приют для брошенных домашних и диких животных, - ответил Димитрий, засовывая в рот квашеную капусту, потом вздохнул, - такой капусты, кроме Августины никто в деревне больше не делает. Прошлой осенью она ее заготавливала…
- К сожалению, я с нею не была знакома, - вздохнула Алена, - я даже не знала о ее существовании.
- А я видела сестру в последний раз, когда была еще девчонкой, - опустила глаза Вита.
- Алена, а что ж, мама о родственниках не рассказывала? – спросила Галина.
- Нет, - воскликнула Алена, - и Виталина тоже.
- Дело в том, - начала Виталина, она немного замялась, - в последний раз мы с мамой Алены были здесь на каникулах, когда нам по шестнадцать лет было. В августе нас папа забрал. А в октябре случилось несчастье. Дедушка в сарае работал, по какой-то причине сарай загорелся, а дед, вместо того, чтобы выбежать и помощь позвать, сам тушить начал… Сгорел он там заживо. У бабушки инфаркт тут же случился, умерла на месте. Нам телеграмму прислали, нас с мамой папа не взял – долго ехать, да и дорого, а еще же надо было финансово с похоронами помочь… Отец один уехал. Вернулся странный какой-то. Я потом их с мамой разговор слышала: после похорон поругались они с братом, очень сильно поругались. Почему, я так и не поняла. Но отец тогда сказал: «Родители у меня умерли, и брата тоже больше нет».
- Странно все это, - задумчиво сказала Галя, - я дядю Степана не застала в живых, а Августина мне вместо бабушки была. Она же одинокая совсем… родные братья и сестры тоже поразъехались. Она и их искала, никого не нашла.
- А на какие деньги она жила? – спросила Алена, - после смерти родителей замуж она не вышла, так? Неужели сама на пасеке работала?
- Да, долго сама пчелами занималась, а потом помощников брала, деньги им платила.
- Я, конечно, мало понимаю в пчеловодстве, - вставила Виталина, - но разве этих доходов хватило бы перестроить полностью такой дом?
- А куда ей еще было деньги тратить? Откладывала, - сказал Димитрий, - продукты в основном все здесь покупала, что-то сама выращивала. Одежда - только самое необходимое.. – здесь же ни в кино, ни в театр не сходишь, шубы норковые выгуливать негде. Она из Волчьего только в Копогоры выезжала.
- Все равно, как-то странно, - ответила Алена, - как она обо мне узнала? Ну Вита понятно, мама моя тоже. Связи то у нас более пятидесяти лет не было.
Все сидящие за столом пожали плечами, а Галя сказала:
- А давайте-ка чаю попьем. Вкусный, с травами. Августина сама собирала.
- Точно, с конфетами, - согласилась Виталина.
- А потом, мы с Галиной откланяемся. А завтра, милые дамы, - сказал Димитрий, - я приглашаю вас на экскурсию по моему питомнику. Покажу вам своих собачек.
- С удовольствием. – воскликнула Алена, захлопав в ладоши, как маленькая девочка, - я обожаю собак!
- А я воздержусь, если можно, - ответила Вита, - боюсь, что завтра не встану после такого путешествия, отлежаться надо будет денечек.
- Ой, - Алена прикрыла рот ладошкой, - а домой-то мы не позвонили!
- А я с телефоном пришел, - улыбнулся мужчина, подошел к входной двери, где на лавке лежала сумка, в которой он нес сало, и достал оттуда телефонный аппарат, развернул антенну, - лучше во двор выйти. Наберете код страны, код вашего города, номер сотового абонента и кнопка посыла вызова.
Алена кивнула, сунула ноги в свои кроссовки и вышла во двор. Минуты через три вернулась.
- Спасибо огромное! – улыбнулась она, протягивая Димитрию телефонный аппарат. Послезавтра можно будет еще раз воспользоваться?
- Конечно, - улыбнулся «богатырь», - в любое время! А завтра в десять часов жду вас на улице. Проведу экскурсию по деревне, с односельчанами познакомлю и покажу своих питомцев.
Знаешь, Витусик, - сказала Алена, - странно все это как-то. Ни с того, ни с сего наследство появилось, да такое не хилое…
Виталина лежала на диване, а Алена вытянулась в кресле в главной комнате дома. Галина перед уходом показала, как можно включить генератор, чтобы осветить дом, но женщины включать свет не стали. Дойти до туалета хватит и фонарика, а для освещения комнаты зажгли свечи, которых в доме было огромное количество. Да не простых, а разных: толстых, тонких, резных, гладких…
- Августина знала толк в удовольствиях, - протянула Вита, глядя в потолок, - мы с тобой совсем не дуры, да и наш новый знакомый Митенька тоже. Галя возможно дальше Копогор не выезжала, что сколько стоит может и не знать. Но даже беглого взгляда на дом достаточно, чтобы понять, что у сестрицы были деньги. И не малые. Сомневаюсь, что с пасеки такой доход иметь можно.
- Завтра с Галей поговорим, узнаем, какой образ жизни вела моя тетя Августина. Сомневаюсь я, что никуда она не выезжала, - сказала Алена зевая, - пойду ка я спать. В деревне рано встают. А мне завтра как можно больше про Волчье узнать надо. А потом опять в Копогоры ехать, завещание то у нотариуса.
- Иди спать, дочка, - устало сказала Вита, - завтра посмотрим, многие хранят один экземпляр завещания в доме. Да у Гали спросим. Хотя, она уже рассказала бы, если б знала.
***
Утром, как и договаривались у калитки ее ждал Димитрий. Алена с высокого крыльца хорошо видела мужчину, стоявшего на улице. Он был в белой футболке и брюках карго цвета хаки. Она помахала ему рукой, легко спустилась по ступенькам и пошла к калитке.
- Доброе утро, Алена, - улыбнулся он, когда дверь открылась, - как спалось на новом месте?
- Очень непривычно.
- Поверьте, через пару дней будете засыпать без задних ног, - хохотнул мужчина, - свежий воздух, речка… Да, у нас есть речка! Природа здесь сказочная! Давайте сначала моих питомцев покажу, а потом по деревне проведу, с людьми познакомлю. Сами понимаете, что здесь все всё друг про друга знают, вашего приезда ждали, все хотят познакомиться.
- Давайте сначала собачек посмотрим, - согласила Алена, - я впервые в такой ситуации, даже побаиваюсь немного знакомиться с соседями.
- Не бойтесь, они неплохие люди, - улыбнулся Димитрий, пропуская Алену вперед по дороге, - идти нам недалеко, я ваш сосед. Вон мой дом, - он указал на высокий двухэтажный дом слева от домика Августины. Алена засмотрелась на строение, а когда перевела взгляд на дорогу, то увидела огромного черного волка. Тот стоял у нее на пути и настороженно смотрел на людей.
Автор Татьяна Полунина
Буду благодарна лайкам и комментариям.
Автору на пироженку