Найти в Дзене
ЗОЖ, тонус, позитив!

Плацкарт уже не тот! Развеиваю устаревшие мифы - как бывалый плацкартщик

С какой стати плацкартные вагоны сделались юмористическим брендом и объектом насмешек? Явно же все шутки на эту тему придуманы людьми, которые никогда в плацкарте не ездили. Либо делали это очень давно – в 90-х и начале 2000-х.

Я немало ездил в поездах и в те годы, и сейчас продолжаю в них ездить. Как в купе, так и в плацкарте. В основном в плацкарте. И вот почему.

В наше время всё там по-другому. Расскажу на собственном опыте обо всех плюсах и минусах.

Начнём с того, что хоть купейный, хоть плацкартный вагон – это, в любом случае, пространство, которое вам временно нужно будет делить с другими людьми, и с попутчиками не всегда может повезти. Ну никак не получится заранее предугадать, кто окажется вашим соседом - вежливый и опрятный человек, или же воняющий потом и несвежими портянками храпун. Ну, или мама с непоседливым и шумным ребёнком.

Так что, помимо более демократичной цены, открытость плацкарта можно тоже записать ему в плюс, а не в минус. Если вы девушка, и путешествуете в одиночку, вам будет спокойней и комфортней именно в пространстве плацкарта, нежели в закрытом купе с непредсказуемыми попутчиками.

Недаром ведь в РЖД ввели специальную опцию «женское купе». Она уменьшает риск оказаться надолго запертой с неприятными соседями. Но, естественно, не отменяет этого риска совсем.

С учётом того, что уровень комфорта в плацкартных вагонах сейчас подняли на невероятную для 90-х / начала 2000-х высоту (подробности далее) – купе есть смысл брать, только если вы покупаете его целиком (когда едете семьёй или компанией).

Либо – когда вы едете вдвоём, а билеты берёте примерно за неделю до поездки, в купейный вагон, наполненный менее чем наполовину. Тогда, скорее всего, вы так и останетесь в этом купе вдвоём: люди будут выбирать билеты в те купе, где никого нет, а не к вам, где два места уже заняты. К вам, с большой долей вероятности, никто не подсядет, и поездка будет максимально приятной.

Кондиционер – это плюс. Вонь от доширака - минус

Главной проблемой раньше была духота в вагоне. Спастись от неё (и то частично) можно было лишь открыв окно. Самыми невезучими пассажирами были те, кому в вагоне доставалась ячейка с аварийным выходом, - такое окно форточки не имело и не открывалось. Летом получалась сауна, не иначе. Все приезжали аж липкие от пота и слегка очумевшие от духоты.

Сейчас почти во всех плацкартных вагонах есть кондиционеры. В очень редких случаях его нет, но вы узнаете об этом ещё на этапе выбора билета, и сможете выбрать другой вагон.

Так что, с комфортным микроклиматом никаких проблем нет. Одна беда: в пути атмосферу вагона постоянно засоряют вонью от доширака любители этого суррогатного продукта.

Ну неужели нечего больше с собой взять в поезд, чтобы поесть? Есть ведь тысячи вариантов гораздо более полезной «дорожной» еды.

Более того: в современных поездах, при желании, можно продолжать питаться по-домашнему, а не «по-дорожному». Потому что женщина из вагона-ресторана, как та стюардесса, неоднократно прокатит мимо тебя тележку с едой. Поинтересуется и запишет: что ты будешь кушать на завтрак: кашку, блинчики или сырники? И доставит тебе эти блюда в нужный час. И стоить тебе это будет вполне приемлемых денег!

Остаётся лишь надеяться, что людей, употребляющих эту доширачно-анакомную гадость, в нашем обществе будет становиться всё меньше.

И они тоже уйдут в прошлое – так же, как и бухающие в поезде.

Ну что за солдаты пошли! Общество трезвости

Да-да, вы не ослышались: теперь в плацкартных вагонах никто не бухает! Невероятно, но факт.

Некоторые выпивают, конечно, но культурно, по-тихому. А не так, как раньше: с шумными разговорами и ржанием на весь вагон. Невзирая на позднее время и неуважение к другим людям.

Парни всю дорогу пили только чай. Вдвоём. Фото в свободном доступе
Парни всю дорогу пили только чай. Вдвоём. Фото в свободном доступе

Я как-то сел в поезд уставшим, с намерением подремать, не дожидаясь ночи. Только лёг – заходят соседи: три солдата.

Я с неудовольствием думаю: «Ну всё, поспал, блин! Сейчас начнут выпивать, ржать, громко разговаривать и материться почём зря». (Сам я именно таким варваром был в их годы).

Ничего подобного: тишина, трезвость, ни одного матерного слова! Все разговоры – вполголоса. И вообще, заметив, что проводницы – молодые девчонки, солдаты пошли к ним с пирожными и шоколадом: угощать и чай пить. А я тем временем спокойно уснул.

«Керосинить» сейчас в поездах вообще стало опасно. Потому как оштрафовать могут, а если будешь буянить - сдадут в полицию на первой же станции. Никакого лояльного отношения к пьянчужкам, бытовавшего в прошлом, сейчас и в помине нет.

Проводница («я что, дура, потом убирать за ними») немедленно натравит на «синеболов» патруль транспортной безопасности, курсирующий по поезду. Те – вежливо предупредят. Один раз. Если не подействует предупреждение – сдадут ментам на первой же станции.

Чистота – залог здоровья. А мягкость и 220V – залог комфорта

Никто больше не курит в тамбуре или туалете! Только на улице, когда поезд стоит на станции.

Кстати, запирание туалетов на «санитарные зоны» тоже ушло в прошлое! Теперь они открыты круглосуточно. А ещё - есть табло и индикацией: если огонёк красный - туалет занят, зелёный - свободен.

В самих туалетных комнатах сейчас всегда есть туалетная бумага, бумажные полотенца, освежитель воздуха, жидкое мыло и горячая вода. Всё это (чего раньше и в помине не было) – теперь стало нормой.

Тот, кто давно не ездил в плацкарте, сразу заметит - там поменялись матрасы. Сейчас, вместо ватных «с комочками» пассажиры спят на нормальных, вполне комфортных матрасах. Подушки – тоже из «почтовых марок» превратились в большие, нормальных размеров, и нормально наполненные.

Нормой стали и розетки 220V – они расположены под столиком, две на отсек. Плюс – наверху ещё есть USB-розетки, для зарядки смартфонов и других гаджетов.

Полки в современных плацкартах – это не прежние жёсткие «нары»: они стали такими же мягкими, какими раньше были полки в купе. Плюс – на стенках появились мягкие «подспинники» - чтобы было комфортно сидеть.

Мне приходится ездить не на очень далёкие расстояния: от 12 до 17 часов пути. И для поездок с такой длительностью я считаю плацкарт оптимальным решением. Единственное, чего я избегаю – это тех отсеков, что рядом с туалетом, и боковых полок: они на 10 см уже обычных, поэтому на них менее комфортно.

***

Перечитал. Какая-то реклама плацкартных вагонов получилась. Однако, в отличие от рекламы, я ни в чём здесь не наврал!

Спасибо за внимание! Приглашаю подписаться и прошу порекомендовать этот канал Вашим друзьям в соцсетях ;–)

Читайте также: