Найти тему
Жить вкусно

Рассветы и закаты Глава 82 Страшное сообщение

Дарья приехала домой, глянула на Зину и удивилась. Что такое с девкой за это время случилось? Глаза совсем другие стали. Просто лучатся. Но не стала она ничего спрашивать. Не полезла сходу в душу. Сама все расскажет.

И вправду. Вечером, когда спать собирались ложиться, присела Зина на ее кровать.

- Мама, я тебе чего сказать хочу. Ты только не ругайся. Пока ты ездила, я с парнем одним познакомилась. И решили мы, что будем жить вместе.

- Зинушка, так я сразу по глазам увидела твоим. Подумала про это. А ругаться то я чего стану. Наоборот, радостно мне, что может, Бог даст, встретила ты свою судьбу. Парень то хоть чей?

- Он не юринский, с той стороны, из Сумок. Там у него мать живет. А сам он ездил по заработкам. Теперь уехал за документами. Будет здесь на работу устраиваться.

- Ну и ладно. Лишь бы человек хороший был, да тебя не обижал.

- Мама, я чего у тебя спросить то хочу. Можно мы здесь жить будем, с тобой. Не хочу я по квартирам мыкаться. Да и говорила всегда, что тебя не оставлю.

- Зинушка, да я разве против. Конечно живите. Степка пока служит. Ну а уж придет когда, там видно будет. А где хоть вы познакомились, раз не здешний.

- Случайно совсем. На бал-маскараде в Новый год. Он со знакомым приехал. У того родня здесь. Вот и пришли из Сумок к его родне новый год встретить. В деревне-то скучно. А в клубе мы и познакомились. Знаешь, наверное это судьба моя. Он ведь сразу после праздника должен был на работу ехать. Так бы и уехал, если б не встретились мы с ним. А он разом передумал. Не поехал никуда. Теперь вот только документы ему надо забрать, трудовую книжку.

Поговорили еще. Потом выключили свет, легли спать. Дарья глядела в темноту и все никак не могла уснуть. Вроде радоваться бы за Зину надо. Вон какая она счастливая. Сразу же видно. Но почему-то тревожно на душе у матери. Быстро уж больно решили сойтись. Не узнали толком друг друга.

С другой стороны Надя тоже замуж вышла быстро. Два месяца только знакомы были. А живут уж сколько лет. Душа радуется на них смотреть. А Зина пока про замужество не говорит ничего. А что без регистрации пожить хотят, так теперь это и не зазорно вовсе. Многие так живут. Притрутся друг к другу, а потом женятся.

Справа Лида, слева прототип Зины, дети - это я с братом
Справа Лида, слева прототип Зины, дети - это я с братом

Федор приехал через три дня. Вошел в избу, как к себе домой. Зина увидела его, бросилась на шею. Закружились по избе. Познакомился с Дарьей. Смотрит мать на Федора, вроде ничего парень, веселый, обходительный. Может и вправду судьба Зинина. Успокоилось ее сердце, ушла тревога. Стали жить вместе, одной семьей.

Федор оказался рукастым мужиком. Подправил там, где давно уже нужно было подправить. Что молоток, что пилу, все в руках держать умеет. Оказалось, что Федор мастер лодки делать. В деревне даже заказы в свое время брал. Заговорил о том, что лодку надо сделать.

- Как же так, на Волге живем, а лодки нет. Чего стоит отдохнуть на воде. Да и в хозяйстве всегда пригодиться.

Мало надумать, надо еще и сделать. Взялся мужик, выписал материал, напилил дощечек нужных размеров. Всю зиму в избе, как на лесопилке запах стоял, весь материал на печи сушился.

Жили молодые дружно. Вместе ходили в кино, на танцы. Ходили в гости к Нине, братьям. Те к ним в гости приходили. Смотрела на молодых Дарья и радовалась. Видно и Зинушке счастье улыбнулось. Прямо расцвела вся девка. Суровинки с лица пропали. И на работе у нее все ладится. Опять фотография на доске почета висит.

Весна пришла. Разлилась Волга-матушка. Вода прямо под Маковку подступила. А у Федора уж лодка готова, просмоленная, с веслами. Только садись, да плыви. Только такую лодку на руках не унесешь, и на тележке не увезешь. Договорился Борис в тресте, чтоб машину дали, загрузили в кузов, увезли лодку на берег. А берег то вот, рядышком. Вода у замка плещется.

Все семейство собралось на берегу, когда лодку на воду спускали. Закачалось суденышко на волнах. Женщины побоялись садиться, а мужики, смелый народ, запрыгнули в лодку, Федор на весла сел. И поплыло суденышко. Все пассажиры по очереди на весла садились.

Потом, когда вода спала, перевезли лодку на Волгу, на берег, возле пристани поставили, закрыли на ключ. Весной редко на лодке катались, зябко, ветер на воде сырой да холодный. А вот как пришло лето, красота. Купаются, на песочке пожарятся, а потом в лодку. Федор как-то заговорил про мотор.

- Вот был бы мотор к лодке, вот красота-то была бы. Подвесил и лети куда хочешь, хоть до Кузьмы, хоть на тот берег.

Зина тоже прониклась этой идеей, представила, как катаются они по Волге с ветерком. Не знала она, то ли всем эти моторы продавались, то ли красная книжица депутата Верховного Совета помогала, но купили они этот мотор без всяких проблем.

В ближайшее воскресенье отправились новый мотор испытывать, Борис со своей Валей, Нина с Николаем, да Зина с Федором.

День чудесный был, солнечный. Лодка на другой берег Волги мигом перелетела. Там покупались. Федор показал места, где орехи , когда созреют, можно будет собирать, где ежевику. Из ключика в обрывистой горе напились ледяной воды. Поехали обратно.

Посреди реки вдруг мотор заглох. Дергали, дергали , не заводится. Течением лодку относило все дальше от поселка. На веслах не получалось так быстро бороться с течением. У Нины из глаз потекли слезы. Она сначала боролась с ними, потом заплакала, запричитала.

- Лилечка, моя Лилечка!

- Да что ты причитаешь-то - возмутился Борис. - Сейчас выберемся поближе к берегу, там не такое течение. Вот еще, реветь надумала.

Валя тоже думала о своей дочке. Конечно они не утонут, но куда их унесет, когда еще домой попадут. Сидела она, сжавшись как мышка, и просила помощи у Бога, хоть и не верила в него никогда.

Борис на веслах пытался приблизиться поближе к берегу. Федор возился с мотором, что-то подчищал, дергал за рукоятку. Наконец двигатель чихнул, потом еще раз чихнул, а потом ровно заработал. Дружное “ураааа!” разнеслось над водой. Теперь домой, скорее домой.

- Федор, ты поближе к берегу выруливай. Если что, так грести чтоб недалеко было. А то я все руки в мозоли стер. - Скомандовал Борис.

Дома Дарья места себе не находила. Скоро уж вечер, а их все нет и нет. Без конца выглядывала в окошко. В очередной раз глянула, смотрит идут все, смеются чему-то, веселые. Сразу отлегло от сердца, чего она всполошилась.

- Чего так долго-то вас не было?

- Ой, мамка, - хохотнул Борис, - чуть в Казань в гости не уплыли.

Все рассмеялись. После напряжения на воде почему-то всем хотелось смеяться, выплеснуть из себя страх, который был и который еще не ушел совсем.

Лето катилось, как колесо под горку. Июнь заканчивался. Приехали долгожданные гости, Надя со своим семейством. Познакомились с будущим родственником. Зина предложила

- Знаешь, Надя. Мама ездит к вам, подарки возит. А я никогда подарки от себя не посылала. Давай сходим в швейник, закажем тебе костюм и Галинке тоже чего-нибудь закажем.

Сходили. Надя на первое сентября заказала для себя юбку и жакет темный, почти черный. А Гале из такого же материала заказали жилетку и юбку плиссированную. Галя особенно радовалась. Юбка, как у взрослой. Чтобы на дольше хватило, юбку подлиннее сшили, резонно решив, что в этом возрасте девчонки в длину тянутся быстро. Пусть хоть года на два хватит. А пока юбку можно повыше натягивать, да на резиночку, чтоб не сползала.

Как-то сидели за чаем, Дарья спросила.

- А Лиду одну что ли в деревне оставили? Домовничать.

- Нет, Лида учиться закончила. Диплом получила. Проводили мы ее в Красноярск, к Нине. Где Нина раньше жила, поселок под затопление попал от ГЭС строящейся. Кто-то остался, на другое место переселили людей, а они деньги взяли и дом в Красноярске купили. Нина уже в школу учителем устроилась работать, а Володя на заводе работает.

- Ну и ладно. В городе найдет себе работу, да и жить там полегче, чем в деревне.

Долго гостить Наде не пришлось. Дом-то один остался. С домом то ничего не будет, стоит он, топить не надо. А вот огород. Поливать, полоть. Попросили соседку, чтоб огурцы да помидоры хоть изредка поливала. Да у всех ведь летом работы много. Когда за чужим смотреть. Она хоть не отказала, пообещала все делать, да все равно душа болит.

Дарья уговаривала погостить еще.

- Да ты что, мама. Мы и так почти целый месяц здесь жили. Вон, Саша опять вещмешок рыбы насолил. Его теперь учителя как пирога из печи ждут. Знают, что приедет, всех рыбкой одарит. А уж чехонь как все любят. Ну хоть и от другой не отказываются. А пирог, который мы с тобой в Новый год пекли, до сих пор вспоминают. Из судака я потом на Галинкин день рождения пекла пирог, уже по нашему, по-юрински, а не как в деревне. Жалко, что летом свежую рыбу не довезешь.

- Ладно, Бог даст, зимой опять приеду, привезу.

Провожать гостей пошли всем табором, мужчины, женщины, дети. Самолет долго ждали, даже проголодаться успели. Надя раскрыла сумку с Дарьиными подорожниками.

- Ну, кто самый голодный, налетайте.

Конечно, самыми голодными оказались дети. Бабушка только охала.

- Вот ведь, дома есть не стали, а здесь, смотри, как уплетают.

Объявили регистрацию билетов. Быстренько все начали прощаться, обниматься. Когда подошла Зинина очередь, она крепко обняла Надю и вдруг заплакала.

- Зина, да ты чего. Ведь не первый раз уезжаем. Чего плачешь то?

- Не знаю, Надёнка. Чего то так тоскливо стало. Жалко, что ты уезжаешь.

Прилетел самолет. Из него вываливались зеленые пассажиры, выбрасывали использованные пакеты Когда стали садиться, Саша понял, почему они были такими. В самолете стоял удушающий запах химикатов. Видимо опять с самолета удобрения рассыпали по полям. Когда садились, Саша высказал молодому летчику, что вот мол, цены на билеты опять повысили, а самолеты, как были после химии, так и остались.

Летчик рассмеялся в ответ.

- А нас ведь не спрашивают, что прикажут, то и возим. Думаешь нам охота целый день удобрениями дышать.

Но ничего, долетели. Самолет не кидало в воздушные ямы. Даже дети нормально долетели. А дальше тоже дорога удачно сложилась.

Соседка удивилась.

- Я вас и не ждала еще. Что-то вы рано приехали. Ну иди, Степановна, проверяй свой огород.

Надя зашла и обомлела. Все было чистенько, никакой травы, грядки политы и ухожены.

- Да у меня у самой хуже было. Когда ты все успела!

Та только довольно улыбалась. Конечно и ей презент отнесли в виде вяленой рыбки. Не остались в долгу.

Прошло почти две недели, как приехали из гостей. Саша перед школой повез ребятишек на медосмотр. Обратно возвращались на последнем автобусе, в пятом часу. Навстречу шел сосед Василий. Поздоровался. А потом:

- Романыч, а у вас опять горе. Телеграмму принесли. Сестра у Надежды скончалась, Зина.

Саша как стоял, так и впал в ступор. Что случилось? Вот же она провожала их. Этого не может быть. Этого не должно быть!

Следующую главу читайте 9 ноября.

Дорогие мои читатели! Благодарю, что заходите, читаете, ставите лайки, за комментарии. Спасибо

Возможно вам понравятся другие мои рассказы: