Найти в Дзене
Жить вкусно

Веркино счастье. Вот и стали официально мужем и женой

В избу ввалился гармонист с гармошкой. Даже шубейку свою не скинул, заиграл веселую плясовую. Девки в пляс пустились, Шум и гомон, громкие разговоры, звуки гармошки, все перемешалось в небольшой избе конюха. Марья сновала от стола к печи, доставала то плошку тушеной картошки с мясом, то яичницу.

В декабре Федор заколол боровка. Половину мяса отдали в счет уплаты налога, а остальное мясо приберегли к свадьбе. Родители никогда бы не простили себя, если бы потом по деревне пошли пересуды, что на столах было бедно, что вина мало наливали да и угощали плохо.

Глядельщиков набилась полная изба, им тоже надо было поднести всем по рюмочке, да с закусочкой. Марья смотрела, как лихо уходят на закуску грибочки да капустка, а вместе с ними пряники да конфетки закупленные Федором в городе еще по осени.

Из открытых источников
Из открытых источников

Вроде только-только разгулялись, а уж пора собираться, надо в сельсовет ехать записываться. На небольшом семейном совете решили, что приданное повезут не на лошади, а на машине. Глядельщиков бесцеремонно выставили из избы, Подружки невесты начали выносить приданное. По бортам грузовика развесили разноцветные половики, Чтобы сдвинуть с места неприподъемный сундук , пришлось позвать на подмогу деревенских мужиков. На сундук положили перину, подушки, одеяло. С особой торжественностью вынесли самовар с блестящими боками, с трудом водрузили ящик с различной утварью. Два венских стула завершили процесс.

Кругленькая сваха стояла в кузове машины, принимала каждую вещицу, показывала деревенским зевакам, ахала да охала, какое богатое приданное. А бабы смотрели, охали ей вслед и в душе жалели, что все это не досталось их сыновьям, не пришло в семью.

Ух, управились! Можно рассаживаться. С печи принесли теплый тулуп, расстелили в саночках, усадили молодых, закутали как младенцев. Только лица виднеются. На место возчика сел дружка. Сваха осталась в кузове сторожить добро. Марья с Федором уселись в кабинку. Остальные гости кто в розвальни, кто в кузов.

Свадебный поезд медленно двинулся из деревни. Дорога привычная. Весело звенел колокольчик под дугой молодых, разгоняя от них всякую нечисть. В розвальнях подвыпившие гости горланили песни. В кузове гармонист уселся на стул и наигрывал барыню, а девки пытались плясать на ходу.

В сельсовете их уже ждали. Посреди комнаты стоял стол, покрытый красной скатертью до пола, рядом - два стула для записывающихся. На столе лежала книга записи актов гражданского состояния. Торжественность и серьезность мероприятия подчеркивал бюст Ленина а рядом красное знамя.

“Боюся я, - прошептала Вера, - чё там будет то”. Иван улыбнулся. Он так любил смотреть в ее глаза, видеть в них страх и несколькими словами разгонять его. “Чё боишься то, бояка моя. Ничё не будет, запишут нас да и все. Не бойся теперича ничё. Я всегда рядом буду, всегда - всегда”. И вот убежали страшилки, она широко улыбнулась и успокоилась, на сколько можно успокоиться в такой момент.

Дальше для Веры все было как в полусне. Она смутно помнила, как они вошли в комнату, как что-то говорил председатель сельсовета, как Иван подтолкнул ее тихонечко в бок, потому что надо было расписаться. Только тут она окончательно спустилась на землю. Оказывается зря опасалась, страшного ничего не случилось. Только жизнь с этого момента у нее изменилась. Теперь она мужняя жена.

Какой-то незнакомый Вере мужчина поздравлял молодых. Иван шепнул ей на ушко, что это начальник из МТС. Потом случилось совсем неожиданное. От МТС и работников он подарил им большущий радиоприемник. “Это вам, чтоб все новости в мире знали”, - произнес весело он.

Пока шла церемония, приданное под разудалые звуки гармошки катали по деревне. Пусть все видят, какая девка рукодельная будет здесь жить. Между тем уже начинало смеркаться. Надо было засветло подъехать к дому Ивана. Все собрались и свадебный поезд отправился к станции назначения, а проще говоря к избе..

Встречать молодых и гостей вышла вся родня Ивана. Вера удивилась, что встречали их без иконы, только большой каравай хлеба красовался в руках матери на вышитом рушнике. Все поклонились друг другу. Отец поздравил молодых и пригласил всех гостей в избу.

Здесь все было готово к продолжению свадьбы. Веру с Иваном провели в красный угол, потом прошли и остальные гости. Свадебное застолье продолжилось. Гости начали расходиться ближе к ночи. Молодых повели спать.

А где же им спать? В избе еще вовсю идет гулянье, самые стойкие могут и до утра продержаться. Никого нельзя обидеть и сказать, что пора и честь знать. В сенях, на сеновале или хлеву холодно. Поэтому постелили им в бане. Накануне Степанида с дочерью натопили её, выскоблили все стены, полы, потом еще и вымыли. Лавки из бани убрали, отец сколотил топчан вместо кровати. Когда привезли приданное, перину, подушки, одеяла принесли сюда. Баня с обеда была уже натоплена. Сваха все проверила, принесла лампу, да еды разной, застелила постель. По обычаю молодые за свадебным столом почти ничего не ели и не пили. Так что подкрепиться будет нелишне.

Сюда и привели молодых дружка со свахой. Оставим их наконец-то наедине. Пусть первая брачная ночь будет для них самой счастливой.

Если вам нравится рассказ и вы хотите узнать, что было дальше, подписывайтесь на канал. Вы поможете продвижению канала, если поставите лайк и напишете комментарий. Буду очень благодарна.