В своем канале на ЯндексДзен я пишу о российских брендах сумок и аксессуарах.
Часто слышу от профессионалов в сфере моды, что российские сумки это скучно и всегда повторение (копирование) моделей мировых производителей. (Сразу же почему то забываются Mango и Zara, которые на копировании сделали себе состояние и имя.)
Раньше меня это злило. Я обижалась на модных снобов.
Всегда отстаивала мастеров кожевенников, но со временем успокоилась.
Давайте объективно разберем эту ситуацию!
Кто задает модные тренды, выпускает сумки, которые хотят все?!
Bottega Venetta, Chanel, Dior, Louis Vuitton, Hermez, YSL, Miu Miu, Prada, Goyard….
Они гиганты. В их распоряжении огромные бюджеты, лучшие материалы, создающиеся специально для них.
Любая кожа, фактура, принт, фурнитура, ПО, люди. Полет дизайнерской мысли не чем не ограничен (ну разве что законами физики).
И даже при таких возможностях и масштабах у мировых брендов в последнее время как то не получается создать настоящие It bas, равные багету Fendi, Chanel 2.55, Kelly, Ladi Dior, Speedy.
Они созданы давно, а все придуманное за последнее время эффектный, яркий, но трендовый продукт.
В ход идут коллаборации, несвойственные для сумок материалы, искусственный интеллект.
Художники, скульпторы, артисты, ювелиры – все в распоряжении гигантов индустрии.
Gucci могут позволить себе держать фермы для выращивания животных на шкуры. Bottega Veneta запустила ремесленную мастерскую, где ежегодно будет обучаться 50 студентов, которые после завершения гарантированно будут трудоустроены в бренд.
В 2021 году Chanel открыла новый кампус для своих ремесленных и образовательных программ.
Hermes, Prada и Brunello Cucinelli имеют свои собственные школы, Fendi, Ferragamo и Loro Piana – сотрудничают с итальянскими школами, при поддержке итальянского правительства.
Louis Vuitton в 2025 году планируют открыть в Париже “пространство для рукоделия», площадью в 2000 метров!!!
Мировые гиганты ищут руки, способные воплотить в жизнь дизайнерский полет мысли. Способные придумать новое, в мире моды, в котором уже все придумано, а сейчас просто цитируется и переосмысливается…
В России есть эти руки, но творят они в условиях ограниченных возможностей.
Именно это не дает таланту раскрыться и совершенствоваться до мирового уровня.
Да, можно отлить фурнитуру, заказать кожу, создать офигенный дизайн, но это будет стоить бешенных денег и «творение» будет актуально для очень небольшого круга покупателей. Все остальные предпочитают мировой бренд, даже если он подделка с Авито.
Посмотрите какие pop art(ы) и магазины открывают мировые бренды. Какие промо акции запускаются.
Я ни в коем случае, не умоляю достоинств и их заслуг, не обнуляю историю, десятилетия оттачивания мастерства.
Но критикуя наши бренды мы сравниваем игроков из разных «весовых категорий».
Знаете, как говорят – «нельзя сравнивать свое начало с чьей то серединой».
У нас тоже может получиться, но нужно помочь. Нужны кластеры, школы, мастерские с серьезной финансовой и государственной поддержкой. Нужны рекламные бюджеты, грамотное управление производством, продажами, репутацией бренда. Это все деньги и люди.
А еще нужны люди, которые будут покупать российские бренды, а не «паленую» китайскую Chanelь.
Нужны лидеры мнений, которые будут ходить с сумочками TwoTa, Askent, Madame Chatelet, Lerme, Pars.
Я очень надеюсь, что кто то «важный» прочитает мою статью и решит помочь кожевенной отрасли стать лучше всех на свете.
А мы с вами можем запустить встречный процесс – просто покупать и носить российские бренды тем самым давая им быть известными, расти и развиваться.
Оставляю ссылки на российские бренды. Заходите, листайте каталоги, выбираете для себя сумочку мечты.
P.S. пока я писала эту статью в кафе зашла девушка с сумочкой бренда MISA. Хороший знак!
Не реклама. Статья написана в рамках личной инициативы автора по популяризации российских брендов.