На 40-м этапе чемпионата мира Формулы-1 на трассе Интерлагос в Бразилии Фернандо Алонсо занял третье место, продемонстрировав мировой класс в защите и нападении против Серхио Переса.
Кто еще, кроме Алонсо, мог осуществить это? Двукратный чемпион Ф1 красиво защитил свой подиум для «Aston Martin» против Серхио Переса на явно более быстрой машине «Red Bull». Когда Перес, наконец, сделал обгон, Алонсо парировал, вернув себе третье место и пересек финишную черту с преимуществом в 53 тысячных секунды. 42-летний испанец сиял после своего 106-го подиума, восьмого в сезоне и первого после Зандфорта.
«Я очень рад. Большую часть второй половины сезона у нас были проблемы, проблемы со стабильностью, и нам до сих пор трудно понять свою машину», — сказал Алонсо. «Нам нужны были улучшения машины, чтобы получить более четкое представление о развитии на 2024 год, но это не сработало, как планировалось. Сейчас мы восстановили машину до того состояния, в котором она работала в первой части сезона, поэтому мы, очевидно, снова быстрее. Не стоит недооценивать, насколько сложна аэродинамика современных машин. Мы немного поэкспериментировали, но не могли забыть, что в этом году нам нужно быть конкурентоспособными.
Это самый сладкий подиум в моей карьере? Понятия не имею, но могу сказать – круче и быть не может. Все было невероятно напряженно: как мне приходилось защищаться, что мне разрешалось делать с шинами, как мне приходилось использовать батарею против Переса, чтобы оставаться впереди.
В последней трети гонки у меня изначально сложилось впечатление, что я держу ситуацию под контролем. Но за пять кругов до финиша я ускорил темп и знал, что в моих шинах еще есть жизнь. К сожалению, Чеко также сохранил свои шины и смог ехать еще быстрее. Внезапно он оказался очень близок ко мне. И за два круга до финиша он обогнал меня. Сначала мне пришло в голову – ладно, теперь третье место – это пустая трата времени. Но потом я увидел, что шанс есть. Я также быстро понял, что он не сразу отстраняется от меня, и что я могу с этим справиться. Поэтому я атаковал и вернул себе третье место.
Когда вы находитесь впереди, вы получаете беспрепятственный поток к машине, и вам также легче ухаживать за шинами. Ключевым моментом стало прохождение поворотов с 10 по 12, где решалось, насколько близко соперник может подойти и атаковать на следующей длинной прямой. И тогда вы должны помнить — даже если он пройдет мимо, после эсок Сенны у вас есть шанс контратаковать на прямой
Невероятное ощущение! Прежде всего, это очень приятно для всей команды «Aston Martin», в том числе благодаря пятому месту Лэнса. Потому что в последних нескольких гонках, особенно в Мексике, мы выглядели не очень хорошо, и это было обидно. Мы все сказали себе: мы можем сделать лучше. Было здорово видеть, как все встали с высоко поднятой головой, чтобы поддержать нас после поражения в Мексике».