У Петра I много тайн. Но есть и великие. И это вовсе не его подмена неким иностранцем, вероятность которой часто обсуждается «всуе». Это даже и не сокрытие античного происхождения Петербурга, разглашение которого, начиная именно с Петра, было уголовно наказуемо. Есть тайны, которыми он тяготился. Ради их сокрытия Пётр I и изменил летоисчисление на европейский манер (от Рождества Христова, а не от сотворения мира).
Новое летоисчисление было введено вовсе не в 1669-м году, а в 1704-м! Именно тогда 19 декабря 7213-го года (а не 7208-го, как лживо сообщается), считаемого от церковной даты Сотворения мира был оглашён на Красной площади в Москве указ «О праздновании нового года» не с 1-го сентября по греческому церковному стилю, а с первого января. При этом началом нового календаря приказано было считать год 1700-й или как раз 7208-й от Сотворения мира, как начало нового века, что и позволило считать и дату указа также 7208-м годом.
По настоянию русской церкви был лишь сохранён юлианский стиль календаря. Вот потому Пётр I и возвратился в Москву лишь в том же 1704-м году. Тогда же (а не в 1698-м, как сообщается) были подавлены и стрельцы, выгнавшие царя из Москвы в Европу в 1697-м году в так называемое «Великое посольство» из-за применения им унии со Швецией и в армии. Доказывает это известный указ Петра «О бритии бород и усов всякого чина людям, кроме попов и дьяконов», изданный 16 января именно 1705-го года, а также официальное признание продолжения стычек со стрельцами вплоть до 1707-го года.
Полное подавление стрелецкого движения потому и могло продолжаться лишь 2 года, но никак не в течение 8-и лет по официальной версии, да ещё и после безжалостного уничтожения Петром стрельцов, которых было казнено более тысячи душ. Как раз в 1704-м году умерла и царевна Софья, заточенная тогда же Петром I в Новодевичий монастырь. Царь, не пощадивший и собственного сына Алексея из-за подозрения в измене, конечно, не мог оставлять в живых и сестру, как бывшую царевну, целых 6 лет, что утверждается. Тем более, Софья до этого года царствовала в Москве, поддерживаемая боярской думой.
Но когда шведский король Карл 12 в том же 1704-м году заставил Польшу образовать Конфедерацию со Швецией, бояре, опасаясь после поражения Московии от шведов при Нарве в 1700-м году такой же участи и для себя, призвали Петра вернуться из своего Петербурга и из Псково-Новгородских земель на Московский престол, отстранив Софью от царствования. Опасения их были полностью обоснованы из-за образования русско-шведской унии при Карле 11-м после русско-шведской войны 1656—1658 годов. Целью той войны, кроме возвращения побережья Финского залива было недопущение установления, наоборот, шведско-литовской унии, угрожавшей Московии.
О заключении Россией унии со Швецией свидетельствует Кардисский мир 1661-го года, по которому Москва возвращала Швеции все завоевания, несмотря на победу в войне. А наиболее отчётливо об унии говорит не только обоюдное право наследования престолов вплоть до ликвидации Св. Римской империи в 1806- году, но и траурная речь по случаю кончины Карла 11-го в 1697-м году на русском языке. Именно с помощью шведов и шведского флота Пётр в 1696-м году взял Азов.
Но без участия шведов после неудачного прутского похода 1711-го года крепость опять была возвращена туркам. Находясь в годовом изгнании в Европе (выдаваемом за Великое посольство), Пётр I заручился поддержкой Св. Римской империи. Это позволило ему на правах унии со Швецией приватизировать опустевший верхний Петрополис, который к тому времени постепенно занимал своё нынешнее место. Многие сохранившиеся карты свидетельствуют о строительстве Петром Петербурга на основе исконно русского Северного Рима как раз после его возвращения из Европы, начиная с 1698-го год, далеко до его официального основания. Неслучайно Меньшиков, как первый губернатор Петербурга, получил титул сначала графа (1702), а затем и князя Св. Римской империи.
До 1704-го года русский царь Пётр номинально был нейтрален к Швеции. Только этим и можно объяснить, что шведский Карл 12, сменивший отца, находясь в состоянии войны с Россией с 1700-го года, позволял Петру I обустраивать свою будущую столицу, размещённую к тому же на территории шведской Ингерманландии. А это означает и период российского двоевластия. На Северо-западе страны царём был Пётр I, в Москве же сидела царица Софья, чем и объясняется её монархический портрет. И войну со Швецией в 1700-м году начинала как раз она, а не Пётр I.
Царь же со своей стороны, наоборот, выразил твёрдую приверженность к Кардисскому миру ещё в 1699-м году. Направлением удара со стороны Москвы была выбрана Нарва, захват которой, как западного транспортного форпоста шведской Ингрии, принудил бы к капитуляции и Петра. Сражение у Нарвы в ноябре 1700-го года стало потому столкновением трёх сил, как и Бородинская битва 1812-го года. Армия Петра I способствовала поражению стрельцов Москвы, но избегая и полного разгрома русских войск. Потому Петр, испытывая объяснимое неудобство, и не был при Нарве. Он вместе с фельдмаршалом Головиным удалился в Новгород.
Однако из-за поступка командующего армией Петра саксонского герцога де Круа, примкнувшего к Карлу 12-му (может быть, и по договорённости с Петром), шведы всё-таки наголову разбили московитов, превосходивших их по численности почти в три раза. Заменой календаря Пётр как раз пытался стереть из истории, а, в первую очередь, и из своей памяти участие в поражении русских под Нарвой. После разгрома Московии Карл 12 потому особо и не переживал из-за тихого захвата Петром ингерманландских окрестностей вокруг Петербурга, начиная с Нотебурга, переименованного Петром в Шлиссельбург, в ключ-город для вхождения всей Европейской России в Св. Римскую империю.
Неожиданное для Карла 12-го возвращение Петра в Москву в 1704-м году стало причиной всё-таки взятия русскими Нарвы в этом же году. Но Карл 12 собрался идти на Москву, чтобы сместить Петра по праву унии, лишь через три года. А за это время Пётр I, пользуясь поддержкой Св. Римской империи, сумел организовать боеспособную русскую армию, отразившую реальную атаку шведов на Петербург в 1708-м году. А через год было нанесено решающее поражение шведам под Полтавой. Но и после этого разгрома Пётр, соблюдая не прекращённое состояние унии, отпустил всех старших шведских офицеров, возвратив им шпаги и устроив совместный фуршет на поле боя за победу России. Таким хитрым ходом Пётр навеки утвердил и возвеличил нашу страну.
Спасибо за внимание! И до новых встреч, дорогие почитатели научной, исторической, политической и религиозной правды! Cognitio aliis libertatem dat, aliis vivificat (Одним знание даёт свободу, а других способно оживить). Победа будет за Россией, с которой Господь миров и Христос Его!
Не забудьте ставить "лайк", подписывайтесь на канал и комментируйте (лишь в рамках вежливого общения!)
Отдельное спасибо за специальный (с любым денежным содержанием) Лайк.
ПОДПИСАТЬСЯ (чтобы не пропустить новые статьи)
Филиппов В.В. ©
Читайте также: