Гюстав Кайботт (1848–1894) присоединился к группе импрессионистов в 1876 году и участвовал во всех выставках импрессионистов, кроме первой в 1874 году и последней в 1886 году.
Работы Кайботта, датированные ранее 1872 года, неизвестны.
Общение художника с Эдгаром Дега (1834–1917), Пьером Огюстом Ренуаром (1841–1919) и Клодом Моне (1840–1926) побудили его развить свой личный стиль, ориентированный на "современную" тематику.
Чрезвычайно оригинальная композиция и легкость исполнения в «Бульваре, увиденном сверху» предвосхищают искания Эдуара Вюйара (1868–1940) и Пьера Боннара (1867–1947).
В 1882 году «Бульвар, увиденный сверху» был показан на седьмой выставке импрессионистов.
Кайботт принимал активное участие в планировании выставки 1882 года и пытался смягчить разногласия между различными членами группы (и это был последний раз, когда он участвовал в выставке импрессионистов).
Однако его роль в делах импрессионистов на этом не закончилась.
Его смерть в 1894 году принесла государству в наследство около шестидесяти произведений Дега, Сезанна, Мане, Моне, Ренуара, Писсарро и Сислея.
Среди этих картин, приобретенных часто для того, чтобы помочь тому или иному из его друзей-художников в их борьбе, были такие шедевры, как «Качели» и «Бал в Мулен де ла Галетт» Ренуара, «Балкон» Мане, и «Красные крыши» Писсарро.
Невероятно, но завещание встретило бурную негативную реакцию прессы (говорят, по науськиванию академических кругов).
Потребовались длительные переговоры, прежде чем в Люксембургском музее открылась галерея, демонстрирующая подборку коллекции Кайботта.
Благодаря щедрости Кайботта, по несколько работ каждого из импрессионистов ещё при жизни художников вошли в ключевую общественную коллекцию.