Всем привет.
Тему почерка мы уже поднимали и не один раз, но сегодня я хочу вернуться к ней снова.
Некоторые мои подписчики жалуются, что дети пишут очень коряво и неразборчиво, за что учителя постоянно снижают им оценки.
Понять учителя можно. Во-первых, не разберешь, где о, а где а. Во-вторых, угадывать учитель не обязан. В-третьих, напрягать глаза, когда проверяешь по сотне тетрадок – сложно и вредит здоровью.
У Оксаны с почерком беда. Она всегда пишет некрасиво. В начальной школе, класс до 3 еще могла постараться. Тогда буквы были не каллиграфические, но хорошо читаемые.
Сейчас она уже и не старается, и заставить ее невозможно.
Я разговаривала на эту тему с учителем русского языка. Она более чем благосклонна в этом вопросе. Прекрасно понимает, что почерк – отражение характера. И как не старайся, но в привычку красиво писать – это никогда не войдет.
До 5 класса у Оксаны по русскому было 3 и 4. В четверти всегда было – хорошо, но с диктантами была беда.
После того, как сменился учитель – картина стала совершенно другая. Регулярные пятерки. И теперь трояк за диктант удивляет всех.
Может быть, учитель более лояльна и не снижает балл за то, что не понятно написано кОрова или кАрова. Трактует в пользу ученика?
Естественно, нам это нравится. Но я задумалась. Вдруг будет другой учитель. Или на ОГЭ с ЕГЭ не разберут. Там же никто не будет смотреть: «Оксана учится хорошо, пусть тут будет написано правильно.
Так не окажется ли такая доброта учителя – медвежьей услугой?
Да и вообще интересно, имеет ли право учитель снижать оценку, если написано не красиво? Правильно, ошибок явных нет, но буквы разной высоты, наклон в разные стороны, размашисто и тому подобное.