Найти в Дзене
Живописные истории

Эжен Буден «Побережье близ Портрие (Бретань)»

В 1874 году Эжен Буден (1824-1898) участвовал в первой выставке импрессионистов; тем не менее две его работы были приняты и в Салон в том же году (в нарушение правила импрессионистов не выставляться там).

Это был первый и последний раз, когда он участвовал в выставке — в последующие годы он предпочитал участвовать исключительно в официальном Салоне.

Дружба с Клодом Моне (1840–1926) и идейные симпатии к начинающим импрессионистам, несомненно, повлияли на его решение присоединиться к групповой выставке в мастерской фотографа Надара на бульваре Капуцинок.

Буден познакомился с молодым Моне в Гавре.

Поощряя стремление Моне рисовать вместе с ним на пленэре, он оказал решающее влияние на развитие своего юного друга.

Буден, хотя сам и не считался импрессионистом, сыграл формирующую роль, возможно, даже более важную, чем Ян Бартолд Йонгкинд (1819–1891),на творчество раннего Моне.

Эжен Буден «Побережье близ Портрие (Бретань)»
Эжен Буден «Побережье близ Портрие (Бретань)»

«Побережье близ Портриё» отражает глубокую чувствительность художника и его желание изобразить строгий пейзаж без прикрас и декоративности.

Эту картину отличает довольно мрачная палитра, совершенно иная по сравнению с яркими, живыми красками его пляжных сцен, которыми он так заслуженно известен.

-2

Буден работал в Портриё c 1873 по 1874 год.

Работы, которые он решил отправить в Салон 1874 года и на первую выставку импрессионистов, были написаны в Портриё и на близлежащем бретонском побережье.

Эта картина довольно большая (85х148 см) по сравнению с большинством работ Будена, что указывает на то, что она, скорее всего, предназначалась для Салона — возможно, именно она была под номером 230 в Салоне 1874 года скрывалась под названием Rivage du Portrieux (Побережье Портрие).

Это же расплывчатое название дважды появляется в каталоге первой выставки импрессионистов, так что, возможно, она была показана впервые именно там.