В 1874 году Эжен Буден (1824-1898) участвовал в первой выставке импрессионистов; тем не менее две его работы были приняты и в Салон в том же году (в нарушение правила импрессионистов не выставляться там).
Это был первый и последний раз, когда он участвовал в выставке — в последующие годы он предпочитал участвовать исключительно в официальном Салоне.
Дружба с Клодом Моне (1840–1926) и идейные симпатии к начинающим импрессионистам, несомненно, повлияли на его решение присоединиться к групповой выставке в мастерской фотографа Надара на бульваре Капуцинок.
Буден познакомился с молодым Моне в Гавре.
Поощряя стремление Моне рисовать вместе с ним на пленэре, он оказал решающее влияние на развитие своего юного друга.
Буден, хотя сам и не считался импрессионистом, сыграл формирующую роль, возможно, даже более важную, чем Ян Бартолд Йонгкинд (1819–1891),на творчество раннего Моне.
«Побережье близ Портриё» отражает глубокую чувствительность художника и его желание изобразить строгий пейзаж без прикрас и декоративности.
Эту картину отличает довольно мрачная палитра, совершенно иная по сравнению с яркими, живыми красками его пляжных сцен, которыми он так заслуженно известен.
Буден работал в Портриё c 1873 по 1874 год.
Работы, которые он решил отправить в Салон 1874 года и на первую выставку импрессионистов, были написаны в Портриё и на близлежащем бретонском побережье.
Эта картина довольно большая (85х148 см) по сравнению с большинством работ Будена, что указывает на то, что она, скорее всего, предназначалась для Салона — возможно, именно она была под номером 230 в Салоне 1874 года скрывалась под названием Rivage du Portrieux (Побережье Портрие).
Это же расплывчатое название дважды появляется в каталоге первой выставки импрессионистов, так что, возможно, она была показана впервые именно там.