Если уж честно, то вопрос даже более глубокий и сложный. Что вообще мешает палестинцам собрать свои вещи и осесть в других арабских странах, скрывшись от постоянно достающих «новоселов». Освободились бы спорные территории и можно было бы уже как-то распорядится ими и забыть о вечном конфликте. Казалось бы таких простых действий было бы достаточно, чтобы поставить точку в военных действиях, которые по сути идут уже десятки лет.
Ведь случаи с переселением не новинка и так давно решали многие проблемы. Как минимум во многих государствах это работало и на Дальнем Востоке в том числе. Так было при Персах, во время Вавилонской империи, и других государств. Бывали конечно и более жестокие способы очистки земель и переселения народов. Но нам же интересна более мирная стратегия.
Да что так ходить далеко и очень. Достаточно вспомнить времена Российской империи или СССР. Там народы выселяли и переселяли пачками по самым разным причинам. Бывало насильно депортировали или напротив дарили земли. Отчасти такие действия давали свои результаты. Ведь было куда больше спорных территорий чем в том же Карабахе, и они сейчас могли превратиться в массовые горячие точки.
Вот только с палестинцами такого не делали. А все потому что авторы того проекта, который стал теперь мощным и агрессивным государством по сути упустили этот момент, и он ем забыли. Вместо того чтобы создавать потенциально горячий участок, они могли бы сразу подумать о противоречиях. И способов воздействия у того же ООН на конфликтующие стороны по сути нету.
Добавим сюда один любопытный момент, а именно к началу прошлого века, даже к середине, когда на карте появилось новое государство, палестинцев было не более нескольких сотен тысяч. Это меньше чем наш крупный город.
А потому тут стали налаживать экономику сионисты. Постепенно стала увеличиваться численность арабского населения. Как только империи рухнули и освободили эти земли, в Палестине создали сразу две страны. Вот только получилось почти одно, а второе так отдельные куски и участки. Это многострадальная Газа и часть земель возле Иордана. Последние хотят мира (пусть на словах), а вот первые активнее. К тому же когда появилась «земля обетованная» палестинцев уже было много, десяток миллионов. В Газе всего пару миллионов.
Переезд последних бы даже оплатили, но их никто пускать не хочет. Или так уверяют. Те, кто хотел, уже давно живут в других странах, даже в Южной Америке, много их в Чили.
А вот многих пускать не желают по той причине, что в богатом нефтью Персидском заливе народ жадный и свои земли не отдаст и не продаст. Даже те палестинцы, которые годами живут в чужих арабских землях, не могут поколениями добиться местного гражданства.
Другие арабские страны или слишком бедны, сами страдают от военных действий или перенаселены, страдают от бесконечных революций. К тому же после того как попавшие в Иорданию палестинцы устроили там попытку переворота, остальные получили не самую лучшую репутацию. И вот теперь открывать свои границы для палестинцев никто не спешит.